вообще-то, мне кажется, конкурс в кисках не предполагает критическую оценку композиционных и других решений выставленных картинок
разрушается сама атмосфера свободного дружеского общения...
:(
Уважаемые Киски! Хочу поинтересоваться вашим мнением. Действительно ли мои комментарии о композиционных и других решениях выставленных картинок разрушают атмосферу? Если да, то могу ограничиться только плюсиками.
Надя, я с удовольствием читаю твои комментарии. Пока не заметил в них разрушительного компонента. Полагаю, организатор конкурса вполне может плавно направлять участников к пониманию темы.
Надя, скажу по секрету: я в самом начале этих конкурсов был против соревновательной компоненты. Ведь основное правило кисок не позволяет критиковать работы без особого на то желания автора. Но потом оказалось, что опасения мои были напрасны.
Эх! Такие фото из прошлого могу часами смотреть!
по поводу критических замечаний Нади. Она пишет по делу. И меня тоже не напрягает ибо посыл её критических замечаний совсем другой,нежели к которым мы привыкли,например в разделе критика. Лично я очень рад что в кисках есть такой "критик".))И замечательный фотограф.Киски растут!Но,отмечу.Не ко всем фото корректно такую критику применять. Например эта фотография уважаемого Николая Ивановича. У неё посыл другой. Совсем другой. Все,кто знает нашего дорого Николая Ивановича,меня поймут...))А в критике,главное не перейти на эмоции. И у Нади это прекрасно получается.
Было в кисках заведено правило, что без согласия автора не критикуют, а ежели сам автор хочет услышать замечания по поводу своей картинки, то разрешает под ней "покурить". Традиция утратилась, видать, по причине постановления о вреде табакокурения и защите граждан от табачного дыма, принятого недавно Думой. А фигли нам эта Дума? Может, возродим традицию? И никаких вопросов больше не возникнет. :)
19) и вместе с тем, всегда было заведено так, что формат конкурса целиком и полностью определяется организатором (вплоть до единоличного выбора победителя ), так што налицо некоторое противоречие между двумя нашими традициями:))
19/вот лично я никого не критикую)))) Вааабще.Рефлексирую эмоционально на карточку и всё. Не хотелось бы тут разводить холивары под этой фотой,но ,кстати,чтобы блюсти чистоту это надо реально тока мимишных кисок постить))) Но мы же блин,не лыком шиты! Нам же высокие фотографические горизонты подавай! Тут же народ хочет поделиться своими фотодостижениями. И это нормально. Поэтому постятся часто фото(и в последнее время особенно часто) которые народ принимает как пост с претензией. Лично мне пофиг критика если только она не в стиле " и фигли тут красивого". Но и просто созерцать бесчисленные цветуёчки с нашего огорода иногда устаёшь, а писать под ними даже и не знаешь чего. Иногда хочется про фотографию поговорить.По доброму. Не как в критике. Хочется у кого-то поучиться, с кем-то поделиться. без одержимого соревнования которое просыпается иногда внутри каждого амбициозного фотолюбителя. Но если ставить вопрос ребром-сохранить добрую обстановку в кисках или создать междусобойчиковый вариант раздела "критика" ,то я за первое. Но в любом случае радует то что уровень работа в кисках поднялся. Вот такие противоречивые мысли по поднятому вопросу. Вот ,Аллочка Полетаева запустила шикарную фоту с ущелья. Просто сказать ,Ах6какая красота!Ну блин,этих фотографий с этого ущелья моря в интернете. И все Ах, но вот мне очень интересно видение именно Аллы. И я смотрю на неё не как будущий клиент "Натали-тура" а как зритель искушённый и как фотограф. так касается большинства фотографий запущенных в кисках. Так что пусть будет такой симбиоз-замечательных фотографий и доброго отношения в кисках,без соревновательной одержимости.
10 Надежда, лично мне можете писать смело. хоть в кисках хоть где
в остальном - как договориться сообщество
кстати я заметил, что и в критике критика не приветствуется последнее время. а все больше присутствует в виде комментов итипа "+" и "!"
10 Надежда, лично мне можете писать смело. хоть в кисках хоть где
в остальном - как договориться сообщество
кстати я заметил, что и в критике критика не приветствуется последнее время. а все больше присутствует в виде комментов итипа "+" и "!"
10 Надежда, лично мне можете писать смело. хоть в кисках хоть где
в остальном - как договориться сообщество
кстати я заметил, что и в критике критика не приветствуется последнее время. а все больше присутствует в виде комментов типа "+" и "!"
хотел было высказаться, что мол это фото - фото настоящее
а не опыты всякие "художников"
это фото возвращает в прошлое, греет душку. и не только автора
но растекаться по древу щас не с руки - сами видите: лайн плохо доступен нынче. эк колбасит уго
по 10 минут коммент отсылает и то неведомо что доходит
"Но и просто созерцать бесчисленные цветуёчки с нашего огорода иногда устаёшь,"
не вижу разницы что созерцать в бесчисленных количествах:
- цветуёчки из сада огорода
- дев неведомых
- пустынные парапеты каналов повторяющиеся по циклу уже с 12 кадра
или еще чтото
если нравится - в чем грех то
ну когда устал можно и отдохнуть
Андрей,ну ты вообще большой оригинал. Что тебе нет разницы другим может быть большая разница.не допускаешь такого в принципе? А цветы можно по разному снять. Вот щас у Верочки Цисельской такая Калина запостилась что я аж облизнулся глядя на неё.
"вот мне думается, что мои посты самые разнообразные по темам " Твоя скромность просто требует поощрения.))))
10 и 19: мои можете и в хвост и в гриву.Я вырос на жесткой и откровенной критике в студии Шпагина,и сейчас у Володи Ермолаева все честно говорится по работе.Это всего лишь картинка,автора никто не обсуждает
вообще не встречал давно такого разбора фотографии как принято было с клубах и студиях.А было....и Новатор и Зеркало,и особено прибалты присылали по межклубному обмену-и лягали честно без реверансов-и никаких обид никогад.Не говоря о клубной зачистке.
У нас руководитель (Шпагин Ю.Ф) делал так-натягивал веревку(не сам) буквой Г по стенам.На левую вешали карточки новички, на короткую-зрелые и закаленныеавторы или дерзкие молордыке).Это означало-для молодых критика шла с учетом их стажа и опыта.Но те к то замахнулся на серьезную критику-знали что получат.На короткой прекладине споры были жестокие.Не дрались,но горячо бывало. Молодые тоже огребали от босса.Шпагин просто шел вдоль веревки,снимал работу-читал на тыльной стороне кто автор-отдавал,молча. И так из 20-30 оставались 5-6.Все было понятно-работа настолько слаба-что на нее время тратить жаль.Желающий получить объяснение-получал его короткое и жесткое.Очень жестко в литературной форме. Оставшиеся работы он разбирал и подсказывал что не так-и как было бы если.. Сегодня понимаю,что непостижимым образом он чувствовал-у него мало времени..все ему не перебрать,вот и отсеивал совсем слабые-потому что учеба идет не только на разборе твоих-но в основном на разборе других авторов. не знаю как реализовать в виртуальном клубе подобное,нужно ли это коллегам.Убежден что на таком сайте должен быть Ареопаг из очень авторитетных и разбирающихся авторов-они о выносят оценку-Худсоветом назовите,был он уже,зря ликвидировался. Решение ХС окончательное и бесповоротное и не пересматривается-не нравится- ну пробуй в других менее требовательных коллективах..извините за пространность..растекся мыслью по древу..
30 потому что "в клубы и студии" приходят для "разбору"
а в инет идут совсем для другого
попробуйте "разобрать" что нить на "фотосигхе"
особенно рекомендую тамошнего гуру - "бобуса"
с удовольствием понаблюдаю за шоу :)
о том что можно обидеть молодого автора и отбить охоту к фотографии-Шпагин отвечал просто: если он не способен выдерживать справедливую критику,то может быть это увлечение не его,может быть ему нужен кружок авиамоделирования?
Чем раньше человек поймет-не его ,тем быстрее найдет свое.Мы просто ему сокращаем время поиска.. вероятно это правильно..
На сайтах есть конечно проблема-посещаемость-давно является эквивалентом денег,реклама и тд. А это в свою очередь-поддержание ресурса, и самого владельца,филантропы повывелись,все хотят зарабатывать .
Андрей-я как то попробовал по обнаженке пройтись-руки зачесались,ну пошлость такая прет типа -давай раскоряку!
Ну и что-большинство меня просто облаяли как пса бешенного- типа ты новичок с зеленой точкой -а тут гуру..в итоге рейтинг уронили :) пацаны то в рейтинги свято верят...
Они слепые и самоуверенные.Художники-люди вечно сомневающиеся-заметил ,что большие мастера очень терпеливы к критике. На них нападают-они улыбаются,соглашаются...типа ну давай молодой ,давай -покусай молочными зубками слона..снисходительны и терпеливы..
Максим, Вера, Андрей, Игорь - спасибо за поддержку!
Я согласна с Анной, наблюдается некоторое противоречие. И мнения по этому поводу расходятся. Но, действительно раз уж я организатор этого конкурса, то давайте договоримся, что в этом конкурсе я буду комментировать. Потенциальные участники могут ориентироваться на это, если это кого-то напрягает, можно просто сказать об этом или подождать следующего конкурса. В конце концов до окончания конкурса осталась пара дней)
25. В таком случае, это скорее фотопрошлое или даже привет из прошлого, а раз так, то главное в нем строчка в описание про 79 год и Теберду. Греют душу воспоминания о том, как «клево было вчера», и можно даже конкурс такой замутить о фотографиях, которые сами по себе не важны, а работают как якоря для возвращения в туманную юность. И в таком случае становится не важно, что, например, если бы взять точку съемки пониже, то линии склонов не сходились бы в голову, а стали бы крыльями лесного эльфа и лес из головы не рос бы )
37 в каноническом писании, посвященном филосовии ф-фии
"светлая комната" Барта
именно об этом и говориться
о том что ф-фия - это самостоятельное явление, со своими "целями" и "значением" для человека
и не сводящееся ни к иск-ву, ни к чему то еще. например повествованию репортажному
---
с другой стороны
"художник" (а это такое состояние духа) способен художествовать на какой угодно технологии, в том числе и ф-фии
но сводить оную целиком к иск-ву - есть извращение
а требовать от ф-фии. чтобы она непременно анонсировалась как "иск-во" - есть пожалуй преступление. потому что это по сути есть требование убийства самостоятельного, независимого от иск-ва, явления
уфф :)
вот маленький пример:
время от времени в кисках (это такой раздел, заведенный админом в попытке оторвать "фото" от оценок "иск-ва" и вернуть ему истинное значение) публикуют очень славные "художественные ф-фии" лишенные однако той самой "сути", которую мы щас обсуждаем
интуитивно понимая происходящее, мы эти публикации обходим молчанием. потому что в кисках мы настроены поговорить именно о ф-фии, а не об "иск-ве"
Канонизировать Барта я бы не спешила.
---
Сводить одно явление целиком и полностью к другому конечно же не следует, но вот отрицать связь фотографии и искусства (чтобы под этим не подразумевалось) мне кажется не правильным.
40. Если я правильно вас поняла, то под "сутью" вы предлагаете понимать некий отсыл, которая производит фотография, пробуждая нашу память или воображение, те свести фотографию к метке памяти или "знаку".
В таком случае данная фотография действительно будет всего лишь ссылкой на дела давно минувших дней и поводом поговорить об этом. В таком случае действительно обсуждать композиционные моменты или любые другие становится неуместным. Но, мне кажется, что даже в кисках фотографии не стоит настолько сильно ограничивать. Или, по крайней мере, не стоит отклонять иные подходы, хотя бы в рамках авторского конкурса.
Всех приветствую! Давненько не была на Лайне.
Что касается темы обсуждения: в своё время, потеряла интерес к размещению фотографий в критике именно из-за молчаливых плюсиков, либо, когда не очень вышел кадр, молча почтавленных троек. Мне наплевать было на эти тройки, знаю, что не шедевры у меня получаются. Но я надеялась на мало-мальски продуктивную критику, обсуждение, чтобы как-то двигаться дальше.
Поэтому, увидев какие-то критические комменты, обращённые ко мне, отнюдь не обижусь, а буду готова к диалогу.
"Светлая комната" Барта посвящена отдельному подвиду фотографий. Комментаторы, как правило, распространяют выводы Барта, сделанные об этом подвиде, на всю фотографию. Т. е. тоже осуществляют своего рода сведение.
P. S. Если идея про статью -- не шутка, готов посодействовать публикации, сделав всё, что в моих силах.
P. P. S. Важность композиционных решений для снимка, под которым идёт обсуждение (как и для снимка, о котором писал Барт свою К-Л), не стоит преувеличивать.
49 ну нет так нет :)
все высказались - уже дело
мне кажется что с виктором мы хорошо друг друга понимаем, и оба знаем, что именно скажет каждый на реплику другого
так что еж ли не будет каких конкретных вопросов то и ладно :)