Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография про Приятное солнечное утро

про Приятное солнечное утро


Владимир Алексеев
5.04.2016

Заскочил в город прошедшим холодным летом на съемку и удачно попал на солнечный день. Фикс 24/1.4

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Первый шаг к эротофото.
Сергей Стулов
О! История из жизни. Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ...
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Владимир Алексеев 05.04.2016 23:28 
 интересно сказал Дмитрий Долинин : "примерно на диафрагму, потерялся объем лица"
это не коммент, конспектирую, чтоб не забыть)
 
 2.Яков Бегельфер 05.04.2016 23:43 
 Очень живая Нева получилась.
 
 3.Rouben Mikaelian 05.04.2016 23:53 
 А какая дифрагма при съёмке?
 
 4.Владимир Алексеев 06.04.2016 00:06 
 3/ f/16
 
 5.AndrewA 06.04.2016 00:33 
 заезжай еще
 
 6.Владимир Алексеев 06.04.2016 02:26 
 5/ обязательно, и ты покажешь мне ваши дворики рядом со своим домом:)
 
 7.Максим Капранов 06.04.2016 07:34 
 Живенько получилось.

/4/ Владимир, не боишься так зажимать дырку на пейзажах? Ведь разрешение падает.
 
 8.Rouben Mikaelian 06.04.2016 09:02 
 Да,Максим,я тоже сразу об этом подумал.
 
 9.AndrewA 06.04.2016 10:41 
 7 я думаю это легенда теоретиков
во всяком случае хорошая тема провести натурный эксперимент
 
 10.Rouben Mikaelian 06.04.2016 10:52 
 Андрей,это не легенды,это - законы оптики.И в интернете можешь найти сравнительные изображения.Ради спортивного интереса можно,конечно,в кисках выставить. Я на своей SONY замечал,что начиная с 16 изображение становится "тухловато-пушистым". Конечно с таким объективом как у Владимира это не явно будет бросаться в глаза,но уверен,что на 5,6 и 8 даже с этими стеклами разница будет не в пользу 16.
 
 11.Владимир Алексеев 06.04.2016 10:54 
 7-8/ Я предвидел этот вопрос.
Да, я знаю, вернее слышал, что восьмерка оптимальна.
Но я сам узнал, какую я выставил диафрагму в этом снимке, после того как мне был задан этот вопрос и когда посмотрел параметры файла.

Для меня диафрагма даже не вторична, а третична в конфигурации получения снимка. Это не принципиальная позиции. Так сложилось. Человек не может выполнить все "правильные позиции" одновременно, ибо часто они даже взаимоисключающи...
 
 12.AndrewA 06.04.2016 10:57 
 в инете глупости нахожу
если знаешь иное - то дай конкретную ссылку
а так, на уровне "образования" - все фигня полная
это примерно как с историей "чтение фотографии идет от ПВУ к ЛНУ"
или как арнхеймом, который реальные научные исследования извратил в уду своим химерам редкостно
лично я за "опыт", либо за результаты опыта, поставленного хоть сколько то правильно. что кстати редко бывает
 
 13.AndrewA 06.04.2016 10:58 
 ... в угоду своим химерам...
 
 14.AndrewA 06.04.2016 11:00 
 тут конечно бы бобыря послушать, но этот ребенок отсидится в кустах надувшись
а жаль
 
 15.AndrewA 06.04.2016 11:05 
 теорию о вреде глубокой диафрагмы разработали деды на основе реальных опытов
- это да, я знаю. и деды молодцы, нигде не слажали
а вот внуки... внуки не понимают: с какими форматами работали деды, с какими фокусными, каково было разрешение "матрицы " у дедов в "пикселях", и тот факт, что у дедов был не автофокус
и от этого своего непонимания вопроса просто переносят выводы теории из одних условий в другие
- вот моя позиция

 
 16.Rouben Mikaelian 06.04.2016 11:08 
 12 Ну да,куда же без опыта. Но законы физики никак не фигня.Как бы часто ни хотелось чтобы это было не так,особенно когда снится,что летал во сне.Если найду что-то сходу,то ссылку дам.
 
 17.Rouben Mikaelian 06.04.2016 11:09 
 Ты,конечно,прав. Очень достойная позиция.


 
 18.Rouben Mikaelian 06.04.2016 11:12 
 Вот с учётом не дедовских данных
ссылка
 
 19.Rouben Mikaelian 06.04.2016 11:13 
 Опять не пошло

 
 20.Александр Бобырь 06.04.2016 11:15 
 Тема рассмотрена, выводы сделаны. Каждый фотограф поступает как считает нужным... Для любопытных - ссылка

ЗЫ. AndrewA, успокойся. Забудь про меня так же, как я забыл про тебя. Нет меня для тебя...
 
 21.Александр Бобырь 06.04.2016 11:18 
 \19\ Рубен, тут ключевое для поиска: "Дифракционный предел разрешающей способности". Далее - найдут сами...
 
 22.Rouben Mikaelian 06.04.2016 11:20 
 Совершенно верно,Александр.Каждый поступает как считает нужным.
 
 23.Владимир Алексеев 06.04.2016 11:25 
 Это многопараметрическая история:
А как влияет на разрешение использование зума на 3.5 или даже 2.8.
И вообще, как влияет на разрешение зум против фикса.
А если еще насадить на зумы всеми обожаемый защитный фильтр?

Все гораздо проще. Вопрос стоит иначе: -Вам шашечки, или ехать?

Это вопрос оперативности в моем случае. Либо этот кадр с первой "попавшей под палец" диафрагмой- либо "8" и уже другой кадр, с моста, например, когда есть возможность спокойно выставить "правильные" параметры.


 
 24.AndrewA 06.04.2016 11:26 
 16 реактор на АЭС и на подводной реализованы по разному, хотя и разработаны на основе единых законов
рубен, неужто не понятно что не законы предлагаю проверить, а их проявления в конкретных условиях?
что я против тупого переноса результатов опыта в одних условиях в условия другие?
 
 25.AndrewA 06.04.2016 11:27 
 17 - а , пардон. не дочитал
 
 26.AndrewA 06.04.2016 11:35 
 23 и еще:
а куда в данном конкретном случае наводить автофокус?
добавил бы я :)
 
 27.AndrewA 06.04.2016 11:36 
 20 не тебе указывать мне о чем помнить
---
по ссылке "ERROR: PAGE NOT FOUND"
 
 28.AndrewA 06.04.2016 11:38 
 27 и потом, тут общественное обсуждение, а не наш диалог
можно принять участие в общей теме
 
 29.AndrewA 06.04.2016 11:39 
 20 "тема рассмотрена, выводы сделаны" - :)
если вдуматься над репликой - то всех послали :)
 
 30.AndrewA 06.04.2016 11:40 
 18 рубен, а "сократитель ссылок" на что?
 
 31.Александр Фурсов 06.04.2016 12:07 
 Говорить в смысле разрешения об ОТНОСИТЕЛЬНОЙ диафрагме безотносительно фокусного расстояния бессмысленно. Уэстон, Адамс и прочие калифорнийские ребята, в технике поднаторевшие, в своё время только на f\64 и снимали, что дало название из знаменитого фотографичского объединения. Но у них фотики были не меньше, чем 18х24, и фокусные расстояния - ого-го! Для фотоматов 6х6 и 6х7 и фокусов порядка 100 мм только на f/16 пейзаж и снимать. Шире открываешь и сразу заметно теряешь в глубине резкого пространства, а разрешение как раз в самом соку. У меня на сей счет опыта довольно.
 
 32.AndrewA 06.04.2016 12:10 
 31 вот именно
я бы хотел глянуть на то, что предлагали посмотреть Рубен с Александром
возможно там действительно есть все ответы и адекватный опыт
 
 33.Владимир Алексеев 06.04.2016 12:31 
 Щас выставлю фотку, когда снял портреты этим 24-м фиксом. Такая ситуация: либо надо было решиться и на этом порыве решимости фотографировать портреты симпатичных дефочек сходу тем, что стоит на камере, либо фотки вообще не было бы.

с данным пейзажем была такая же история
 
 34.Rouben Mikaelian 06.04.2016 12:46 
 (33)Я точно так же подхожу к процессу съёмки :)
 
 35.Rouben Mikaelian 06.04.2016 12:47 
 Андрей,какой сократитель ссылок посоветуешь?А то я пробовал,но они через раз на рекламные сайты посылают.

 
 36.Владимир Алексеев 06.04.2016 12:55 
 "Каждый фотограф поступает как считает нужным..."

Эта фраза не верна даже для свободной любительской фотографии, не говоря о тех фотографах, которые работают на клиента. Я могу назвать много имен только с Лайна, которые поступали не так как считали нужным, а так как было правильно на Лайне.

Конечно, много авторов, которых не сдвинешь с "их правильности", несмотря ни на что. Анатолий Солодовников, например.

Короче - не каждый.
Многие авторы подстраиваются под коллектив. И мы не знаем, как бы они фотографировали, как бы они в итоге развили свое направление, если бы на них творческий коллектив не давил.
 
 37.AndrewA 06.04.2016 13:05 
 я чаще всего пользую ссылка
но:
1 - я не знаю, каково время жизни этого посредничества. однако оно больше 2 месяцев
2 - он запоминает клиентов (просящих сократить) и через некоторое время начинает тестировать "а не бот ли вы?" что требует лишней минуты на диалог
 
 38.Rouben Mikaelian 06.04.2016 13:11 
 ссылка

 
 39.AndrewA 06.04.2016 13:26 
 спасибо
вечером рассмотрю неспеша
а то с этого места инет глючит сильно
- не работает например тест "Выберите диафрагму: " и не вижу разницы в "Частичное перекрытие дисков Эйри"

но таки там только "теория" без опыта, сколько вижу
 
 40.AndrewA 06.04.2016 13:48 
 вот многое загрузилось и уже есть прорва замечаний по некорректности выводов
главное: авторы взяли за основу, что реальный многолинзовый объектив можно представить схемой типа "Открытая диафрагма"
это конечно правильно в случае лекции по теории явления, но совершенно сомнительно для каких бы то ни было прикладных ожиданий
эксперимент по нахождению оптимальных установок данная статья не заменяет ни в малейшей мере
хотя это наиболее интересная лекция из тех, что мне до сих пор встречались
 
 41.AndrewA 06.04.2016 13:53 
 и еще
не знаю кто как, а я совсем не понял из этого текста:
как лучше поступать на практике при фотографировании таких сюжетов как у нас в титуле, какую диафрагму ставить например
если хочется получить наиболее "проработанный" кадр
что субъективно, что объективно. ибо далеко не уверен, что субъективное восприятие будет соответствовать объективным измерениям

 
 42.Rouben Mikaelian 06.04.2016 13:53 
 "опыт сын ошибок трудных" - всему голова.
 
 43.AndrewA 06.04.2016 14:03 
 вот например
из схем статьи видно, что засада в том, что фронт волны при малой диафрагме перестает быть плоским и "сферизуется"
меж тем как любому известно что в линзовой оптике на уровне диафрагмы фронты волн сферичны полюбому
и приемная за диафрагмой поверхность линзы рассчитана именно на сферический фронт
- это навскидку теоретикам, которые уверены что "Тема рассмотрена, выводы сделаны"
 
 44.AndrewA 06.04.2016 14:06 
 43+ ссылка
 
 45.Владимир Алексеев 06.04.2016 14:15 
 26 /
"23 и еще:
а куда в данном конкретном случае наводить автофокус? "

Самый трудный для меня всегда вопрос? И точного ответа для себя я никогда не знаю!

Особенно при работе телевиком, как, например, здесь ссылка
 
 46.Максим Капранов 06.04.2016 22:21 
 /11/ Владимир, тут дело не только в свойствах объектива ( ссылка правильная?), но и в дифракционных свойствах дырки: ссылка Собственно, правило простое: для полных матриц зажимать диафрагму более f/11 не стоит. Для кропнутых, не стоит зажимать более f/8. Это правило включает в себя и спад разрешения объектива, и проблемы, связанные с пятном Эйри.
 
 47.AndrewA 06.04.2016 22:25 
 46 вычитал в книжке или по результатам опыта?
 
 48.AndrewA 06.04.2016 22:42 
 перечитал статью не спеша
я б такого диссертанта завалил бы в пять минут
это кажется убедительным, если совсем не думать над аргументацией докладчика
или скажем для "энциклопедии фотографа" - туда подойдет
впрочем мы уже встречали в кисках и "супрематизм черно белой фоты" и... тут остановлюсь пока

 
 49.AndrewA 06.04.2016 23:03 
 если коротко
кроме метологических подтасовок (расчет пятна эйри судя по картинкам велся при проецировании на плоскость, в то время как в реальной оптике диафрагма проецирует на вогнутую сферу)
есть и чисто арифметические ошибки
например: ... подошла жена - продолжу чуть позже
 
 50.Владимир Алексеев 06.04.2016 23:23 
 46/ я не про теорию, когда пишу про вторичность и третичность диафрагмы.
Я про то, как оно на практике. А история такова.

Плывем мы по зимней канавке, что-то там снимаю - там темно (темнее). Я фотографирую всегда в мануале. Когда выскакиваем из "Канавки" на большую воду, появляется желание сфотать этот вид с воды. Естественно, я резко слетаю с места к борту этого плавсредства, чтобы сделать кадр "от воды". Матрос, у которого я уже давно" на карандаше" делает попытку меня вернуть от края борта на место. Одной рукой я держусь за поручень у края борта этого "плоского" судна, в другой камера, и выясняя отношение с матросом, пальцем быстро меняю экспозицию до нужной гистограммы, ибо еще и судно на хорошем ходу уходит от берега. На Неве много светлее, чем в каньоне "зимней канавки". Я имею только одну "степень свободы" на изменение экспозиции, и какая там диафрагма в итоге получится: 8, 16 или 22 я понятие не имею. Важна только быстро выставленная правильная гистограмма. Выдержку в таких условиях я не трогаю. Так что Есть правильная теория, с которой я не спорю - а есть практика съемки.
 
 51.Владимир Алексеев 07.04.2016 00:02 
 46/ Максим, спасибо за ссылки. Не спорю, графики смотрю)
 
 52.AndrewA 07.04.2016 00:10 
 продолжу
--
в прелестной по замыслу проге "пиксел-эйри" начальное поле для "Canon EOS 1D" разделено на 9 пикчелов
а для "Canon EOS 1DMkII / 5D" должно бы на 18...
ну потому что пиксел в 2 раза меньше по площади
ан хрен, сделано не так...
это порождает глубокие сомнения и в корректности самих вычислений, а не только в расчетной модели
так что это только Александру "Тема рассмотрена, выводы сделаны"
поэтому я и интересуюсь, что скажут практики, а не читатели википедий
 
 53.AndrewA 07.04.2016 00:51 
 максимовы тексты я сходу не понял
какие то они сложно сформулированные
честно сказать перечитывать лень
но доверия текс не вызывают совсем. потому как туда включены фрагменты, как я уже показал, ложные
все это опять теоритические рассуждения
абсолютно не подтвержденные примерами
---
я хороши помню историю с "влажностью клюквы". и это тоже не добавляет веса теоретикам
так что же, на реальных фотографиях посмотреть явление негде??
гы
а может быть это не спроста - что негде? типа графики умозрительные таки плохо согласовываются с реальностью?
ну Бобырь отпал как и ожидалось. он между прочим практик - у него на стоках пейзажей дохрена. просто нам не показывает
но что скажет Фурсов?
 
 54.Владимир Алексеев 07.04.2016 01:15 
 Если честно, то вот эта обсуждаемая матчасть в фото мне скучна. Очень. Для меня фотография интересна не этим. В стоки я тоже не верю. Может там деньги и зарабатывают, как рассказывают.

Тем не менее: фрагмент этого пейзажа здесь, если интересно:
ссылка

А тест на диафрагмы можно и сами провести, если мне не лень будет)
 
 55.Владимир Алексеев 07.04.2016 01:18 
 Камера EOS-1Ds
 
 56.AndrewA 07.04.2016 01:19 
 я тоже поэкспериментирую как время будет
посоветуй, где было б к месту отчет разместить
 
 57.Владимир Алексеев 07.04.2016 01:35 
 Сам не знаю. Я здесь, а где еще. Я слова сочинять не буду. Сфотаю на трех диафрагмах и три картинки зумированные сложу для удобства сравнения.
 
 58.Максим Капранов 07.04.2016 06:31 
 Владимир, понятно, что снимал на мануале. В самом деле, там нужно несколько секунд, чтобы успеть отреагировать по всем параметрам при выходе из тени на простор. Мой любимый режим - приоритет диафрагмы, поскольку быстрых сцен обычно не снимаю.

/31/ Шурик, конечно. Именно поэтому в мыльницах дырку меньше f/8 не делают. Дифракционные параметры измеряются в метрах так же, как и длина волны. ФР на дифракцию не влияет.
/47/ Андрей, и то, и другое. Страдают в первую очередь тонкие текстуры, если сильно зажимать дырку.

ЗЫ кстати, у этого объектива максимум ФПМ на f/4, как мне помнится.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru