Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
Я вот чего заметил по портретам. Есть у меня младшенькая - ссылка - Так вот. Примерно раз в месяц я замечаю, что у неё какое-то особенное состояние - прям бери фотоаппарат и снимай, пока это состояние не закончилось... Ну может почаще или пореже - я календарь не заполняю. А в иной день - нет блеска в глазах и того очарования, которое было в тот день. Я к чему? Снимать надо тогда, когда модель - в этом самом состоянии. А у тебя какие наблюдения? Пишу это безотносительно твоего портрета...
Саша,то о чём ты пишешь так и есть. Я потому в основном снимаю моделей ТФП,потому что они сами стремятся к съёмке. И тогда можно поймать "незаученную" эмоцию Хотя бывает много случаев когда они приходят после бессонной ночи( и мне приходилось ловить моменты между её зевками) или(это совсем молоденьких касается) вдруг увидели на пленэре землянику и с этого момента я видел только их попы))) Всякое бывало.такой случай как у тебя,когда модель всегда рядом и ты можешь просто взять фотоаппарат в руки и поймать этот блеск нетипичен в работе фотографа. Ведь фотограф( который не только в своё удовольствие снимает) должен суметь расположить модель к съёмке,раскрепостить и суметь вызвать в ней искренние эмоции. И вот тут приходится тренироваться и тренироваться,снимать всех-сонных и бодрых, гламурных и простушек,вульгарных и утончённых...Поэтому всю подготовку я возлагаю на своё умение общения и расположения к себе моделей. А то может сложиться так что я реально раз в месяц буду снимать портреты... Зы, у меня был случай коммерческой съёмки. Снимал красивую женщину средних лет-директора фирмы,бизнесвумен. Это было жесть.мне после съёмки захотелось выпить стакан водки залпом. Несмотря на хорошие данные видишь в видоискатель что снимаешь резину. И это больше уже зависит не от умения фотографа снимать а от умения создать психологическую раскрепощённую обстановку. Мне в тот раз это не очень удалось.
Ой, с этими моделями просто беда... Хуже всего, когда они позировать не умеют, а начинают перед объективом выделываться, типа, чтоб покрасивше и погламурней... Тут вааще туши свет. Не умею я с ними обращаться. Потому портреты почти не снимаю.
\2\ Да, ты такую модель себе изготовил, что фотать-не-перефотать! ШЫдевры сериями идут! :)
5/ Сергей, у меня нет монокля,вот экспериментирую с подручными средствами. А по поводу рук во втором варианте.Мне как раз они понравились своей драматичной проработкой,фактурой,и не стал ничего с ними делать. Хотя достаточно было убрать контрастный режим в камере(или конвертора) и добавить света и они превратились -бы в "фарфоровые"))Мне интересно,как из 18-летней модели можно слепить какой-то образ с историей без фотошопных выкрутасов.
Сказать, что руки ужасные - этого не скажу. Но, может быть, они лишние? Может быть, опустить их ниже и вообще не брать в кадр?
Но это так, размышления.
кстати
ситуация напомнило смысл самого термина - "модель"
модель - это модель "человека", "клиента" который может прийти в студию с реальным заказом
а вот пока его нет, нужно поиграться с заменителем клиента - "моделью": поиграться с позами, светом, фужерами - с тем , чтобы с клиентом сразу "работать"
у художников это называется "натурщик"
и картинки с натурщиком никогда не анонсировались "конечным продуктом", а рассматривались как "кухня процесса"
---
мне кажется большинство фотографов в этом не отдает себе отчета
постановка модели конечно ассоциируется со средневековой портретной живописью
мне интересно кожа шопилась?
и еще заметка: исходя из классических трактовок атрибутики, здесь сделан акцент на том что модель не христианка. именно - акцент
18/Андрей, я не шоплю кожу, я сторонник "шопления" на уровне предсъёмочной подготовки-свет, насадки на объектив, и камерные настройки. В данной конкретной фотографии как я уже выше писал,был использован большой бокал из под вина,притом пыльный и взятый по ходу со шкафа что стоял рядом)))) Этот момент произошёл спонтанно. ( вспомнил времена когда я снимал через бутылку и банку) Естесно вся идея фотосессии исходит от "старых мастеров живописи" Эта идея не нова но я хотел бы оставить ощущение настоящести фотографии а не делать театрально-костюмированную фотоинсталяцию. Процесс гибкий и больше творческий,исследовательский. Вопрос "что получится" актуален в фотографии при любой съёмке))