\2\ Вернулся к старенькому фотоаппарату - Canon EOS M. Купил его для поездки на Байкал - дабы не таскать тяжелую зеркальную тушку и объектив. Вот тренируюсь...
5/Есть такая тема. Сам собираюсь собрать свою коллекцию зёрен. А фото-классика)) Кстати, на Байкал и с кропом??там сам Бог велел снимать на полную матрицу.Чай не Монрепо,на выходные не сгоняешь.
\8\ А чего страшного с кропом? Там условия съёмки очень простые, всё укладывается в динамический диапазон. Лёгкий штатив, грамм 50, ИСО 100. Зато вместо 4 кг тащишь 600 грамм. Те, кто ходят с рюкзаком - меня поймут. Ещё несу КВ радиостанцию с антенной, солнечную панель 14W и Power Bank на 85W. Вот это всё вместе с фотегом и займёт 3 кг.
9/Да ничего страшного с кропом)))) Сам снимаю на кроп,тока зеркальный. Я о другом. Во первых аккумулятор у зеркалки за 1000 кадров держат. трёх аккумуляторовна 10 дней за глаза. Или ты надеешься на Power Bank с солнечной батареей? и в какой период будешь заряжать? Во время радиалки в световое время? Во вторых разрешение. Для пейзажей больших матриц не бывает)) Хотя если расчитываешь использовать только для превью,то в самом деле-зачем 4 кг тащить. Я в таких случаях максималист-в походных съёмках в файл должно быть заложено максимум качества,чтобы потом небыло "больно".)) Беззеркалки удобны на мой взгляд чисто для комфортного городского трэвэла и маршрутов выходного дня. Хотя всё это индивидувльно,конечно. Я сколько попробовал беззеркалок,так их предназначение для себя и определил-разведка,записная книжка и дежурный фотег.
\15\ У меня два комментария: 1) искореняй невежество и научись отличать коллаж от обработки 2)насчёт не впервой: факты в студию, иначе боюсь, кроме невежества обвинить тебя в голословности - найди у меня примеры за последние 4 года...
/17/
/1/ коллаж (от фр. coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре /википедия/.
Коллаж в фотографии- комбинирование (совмещение, наложение) нескольких фотографий в одну с добавлением различных эффектов.
в данном случае, ты Саша, на оригинал /одно изображение/ наложил зерно от плёнки /другое изображение/, то есть, из двух изображений сделал одно- коллаж.
с другой стороны, если нужно убрать фон на фотографии, наложить слой на изображение, то получается обработка.
если я правильно понял, то по-твоему, удалить с фотографии деталь- это коллаж, а наложение изображения зерна плёнки /слоя/ - обработка ?
/2/ а ты не думал, что "замечаю" /написано мной/ и "обвиняю" /написано тобой/- разные понятия ? почувствуй разницу...
пы сы: вот и поговорили о фотографии, которая нас объединяет...
Про зерно добавленное скажу. Мне лично очень нравится зерно. В ч/б оно часто в тему и иногда я добиваюсь "плёночного" эффекта снимая просто на высокой чувствительности. Тут важно чтобы света достаточно было как для съёмки с низким ИСО. Но, к сожалению ставить ИСО 4000 и тем более 6400 не всегда возможно,даже если выдержка 1/8000. А диафрагму я обычно больше 5,6 максимум 7,1 не закрываю. Вот тут скан натурального зерна и пригодится. Вот здесь ссылка и здесь ссылка а здесь портрет девушки ссылка
\18\ Википедия - наше всё. А теперь вернись к цитате в \15\ Эти мои слова были сказаны в контексте того, что ты предлагал удалить часть фотографии. Так что ты прав насчёт: "удалить с фотографии деталь- это коллаж, а наложение изображения зерна плёнки /слоя/ - обработка ? ". Именно обработка, так же как вирирование при обработке фотоотпечатка или кросс-процесс при проявке плёнки. А вот добавление\удаление чего-либо в фотографию изменяют саму суть фотографии: ибо фотография - то, что было. А при коллаже - то, чего не было. Не надо прятаться за википедию.
Насчёт "замечаю". Это такая дешёвая манипуляция: ничего конкретного, но огульное обвинение...
24/ Ни с чего не брал. Иследую возможности цифры на высоких исо))
23/ Первая горизонтальная,поэтому видно. Две последних если посмотреть на большом экране так чтобы по длинной стороне 1480 пикселей как на первой поместилось,тоже будет видно))) По поводу зерна у Сашиных фото. В этих сюжетах очень в тему. Хмарь "пластиковая" с чистыми полутонами лично для меня не смотрится.
\26\ Марина, могу возразить, насчёт добавления зерна в этой фоте. Плёнка, особенно зернистая, имеет много общего с восприятием изображения глазом человека, а именно: ближние объекты резко, края и задний план - общие очертания. Цифра же имеет ту особенность, что она одинаково хорошо сохраняет и мелкие объекты и крупные. Лично я ощущая этот диссонанс. Также согласен с Леонидычем, по поводу пластиковости... Однако, тут каждый идёт своим путём - тем и хороша фотография...
про глаз и восприятие это все понятно, про нерезкость тоже говорю часто. а вот где это все здесь? то есть я не вижу оазницы между оригиналом и здесь , кроме грязноватого снега.на цифре он по тало весеннему чист. так и кажется вижу оттенки бирюзы на сколах льда