Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Нефтезавод

Нефтезавод


Максим Капранов
23.12.2015

Продолжая тему энергетики, нефти, сырья, современных заводов и проч. С этой стороны он кажется компактным, но вдаль простирается раза в три больше. Он и впрямь компактен, полностью автоматизирован. Задача завода - очистить нефть, поступающую из скважин, отделить её от серы, газа и твёрдых фракций, потом под давлением от 80 до 110 атмосфер закачать в транспортную трубу. Кстати говоря, на этот завод работает самая длинная скважина в мире: 12 345 метров. Занесена в книгу рекордов того самого Гиннесса за 2011 год. ссылка ссылка

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
ПРИГЛАШАЛКА
Алла Полетаева
а вообще можно организовать кисковстречу и посетить обе выставки - например, в субботу 6 апреля в 14 часов - как идея?
Рекомендовал(а)
Максим Капранов




 1.Сергей Кулешов 23.12.2015 21:55 
 Да, это вам не "свечной заводик в Самаре"! :)
 
 2.Rouben Mikaelian 23.12.2015 22:35 
 Но если надо будет,то свечи выпускать сможет :)
 
 3.Яков Бегельфер 23.12.2015 23:29 
 2/от геморроя :)
 
 4.Alex Kupryanov 24.12.2015 00:13 
 0\А себестоимость этой нефти какая?
 
 5.Максим Капранов 24.12.2015 07:46 
 /1/ Пожалуй, Серж. :)
/2/ В точку, Рубен! Там много парафинов на стадии первичной очистки отфильтровывается.
/3/ Хе-хе!
/4/ Не знаю, Лёша. Знаю сметную стоимость постройки завода: 11 млрд вечнозелёных президентов. Это от постройки пилотного кэмпа "Пионер" до запуска полного цикла производства и демобилизации последнего строителя на Большую землю.
 
 6.Alexandre Korolkov 24.12.2015 08:25 
 Интересно. "Самая длинная скважина" - представляю, каково было ее бурить - снимаю шляпу перед буровиками. Однако, она не самая глубокая, Кольская по-прежнему остается рекордной по глубине. А эта, насколько я понял, отходит в сторону от вертикального ствола на глубине около км на несколько км для более полной эксплуатации пласта..
 
 7.Максим Капранов 24.12.2015 08:56 
 Саша, нефтеносная "линза" находится в море, на шельфе, в десяти километрах от берега, на полуторакилометровой глубине. Скважина опускается сначала на пятьсот метров вертикально, потом по дуге загибается в сторону моря и десять километров идёт горизонтально. Потом входит в узкий край, торец линзы.
 
 8.Максим Капранов 24.12.2015 09:02 
 Меня больше всего в этой истории интересует, как осуществляется навигация буровой головки под землёй. Ведь ни GPS, ни Glonass там нет. Да и рулеткой не померить. А край линзы довольно тонок, всего десяток-другой метров толщины. Спрашивал у специалистов Parker drilling, занимавшихся бурением. Парни улыбнулись и ответили: "Есть методы..."
 
 9.Сергей Федотов 24.12.2015 10:30 
 8/Максим, на буре находится телеметрическая система, в нее входит и гироскопический инклинометр, прибор, который замеряем азимут направления ствола скважины и угол наклона относительно горизонта. На вашей скважине все замеры происходили постоянно в процессе бурения и делались вовремя соответствующие корректировки. На наших скважинах, где я работал, горизонтальный отрезок проводили чаще всего 300-400 метров. А 10 км, это конечно уникально!
 
 10.Александр Фурсов 24.12.2015 11:15 
 В советские годы открыли месторождение нефти на Мангышлаке (Казахстан), стали разрабатывать, но столкнулись с большой неприятностью: тамошняя нефть содержала много парафина. Летом нефть по трубопроводу (ударная стройка, победа трубопроводчиков и проч.) качалась без проблем, а зимой, когда температуры до -25 бывали, парафин оседал на стенках и труба затыкалась. Судя по всему, тогда ещё не было таких технологий и минизаводов для очистки нефти, перекачивали, что добыли. В Одопту же всё по последнему слову техники и по уму. :)
 
 11.Александр Фурсов 24.12.2015 11:17 
 \9\ Да ладно бы только замерить, как всю буровую колонну под землёй загнуть, как положением забоя с поверхности управлять? Вот что у меня в голове не укладывается! :)
 
 12.Alexandre Korolkov 24.12.2015 12:49 
 11/ наклонное бурение - способ известный давно. Например, на месторождениях вокруг Когалыма используется "кустовой" метод добычи нефти, когда с небольшого пятачка посреди болота бурятся скважины в разных направлениях, порой отклонение от устья достигает нескольких км. Горизонтальная часть скважины в 11км - несомненно рекорд. Здесь можно почитать, если интересно с сылка
 
 13.Сергей Федотов 24.12.2015 13:44 
 11/ Конструкция таких скважин (с горизонтальным участком) сложная, т.е. многоколонная, каждая колонна имеет свой диаметр. В горизонтальный участок загоняется труба самого меньшего диаметра, а проталкивают ее трубы сверху, где вертикальный участок, большего диаметра и большего веса. Примерно так. Управляют "положением" забоя отклонителями. Не знаю как в Одопту, но скорее всего они тоже встроены в бур. У нас в таких случаях, если бур идет не туда, поднимают буровую колонну и меняют бурильную компоновку, ставят те же отклонители, снова опускают буровую колонну. Дело очень не простое и трудоемкое, надо сказать.

Александр Корольков правильно говорит про наклоннонаправленное бурение. Между прочем кустовое бурение было изобретено в СССР и внедрено уже массово в 70-х годах на месторождениях Тюменской обл.
 
 14.AndrewA 24.12.2015 15:41 
 а зачем свет днем горит?
 
 15.Сергей Федотов 24.12.2015 16:06 
 10/ Верно, но не совсем. Моя будущая супруга писала диплом по проектированию нефтепровода Узень - и какой-то город. На каждой перекачивающей станции были "кочегарки" для подогрева нефти, так как температура застывания нефти из-за парафинов была +30 гр. Еще нашел вот такую ссылку: с сылка
 
 16.AndrewA 24.12.2015 16:08 
 тут в тему осудить нефть "платформы Приразломная"... :)
хи :)
 
 17.AndrewA 24.12.2015 16:11 
 блииин
"оБсудить" - ясен пень
 
 18.Александр Фурсов 24.12.2015 16:13 
 15\ У меня маманя в то время работала в журнале "Геология нефти и газа", она и рассказывала. Не исключаю, что это я спустя столько лет подробности забыл. Но подогрев, кочегарки - всё равно это не то. Очистка от парафинов прогрессивнее.
 
 19.Александр Фурсов 24.12.2015 16:15 
 \16\ А что там с Приразломной? В порядке была, вроде.
 
 20.AndrewA 24.12.2015 16:16 
 там все любопытно :)
 
 21.Сергей Федотов 24.12.2015 16:55 
 18/ Не знаю, как сейчас на Мангышлаке, у нас везде на каждом промысле есть пункты сбора нефти (от отдельных скважин или кустов). Там нефть готовится для отправки в магистральный нефтепровод, т.е. очищается от всяких мех. примесей, солей и воды. Тюменская нефть то легкая, практически нет парафина. Башкирская и татарская с парафинами, но не в такой степени как мангышлакская, ее смешивают с тюменской и гонят на НПЗ. Опять же тяжелые нефти ценны тем, что из них получают множество всего для химической промышленности.
 
 22.AndrewA 24.12.2015 18:56 
 19 навскидку из вики
объект в разрезе ссылка
там видно например как скважины идут в стороны
а так же что нефть накапливается под морем в огромном бетонном резервуаре
 
 23.AndrewA 24.12.2015 18:57 
 от жопа... еще раз
ссылка

 
 24.AndrewA 24.12.2015 19:02 
 2012 год
ссылка
"По подсчетам Гринпис, себестоимость добычи нефти на Приразломном — около 30 долларов за баррель, и это без учета налога на добычу полезных ископаемых и таможенных пошлин. Если стоимость нефти на рынке составит 100 долларов за баррель, рентабельность проекта будет нулевой, а при падении цен до 50-60 долларов — проект вообще потеряет какой-либо смысл."
 
 25.AndrewA 24.12.2015 19:13 
 ссылка важно что 18 апреля 2014
---
" Нефтяную смесь, которая по качеству уступает практически всем известным маркам, включая российскую Urals, уже окрестили красивым названием Arctic Oil (ARCO)"
"Запасы ARCO составляют немногим более 70 млн тонн. Причем, проектный уровень добычи, на который «Газпромнефтьшельф» собирается выйти после 2020 года, 6 млн тонн в год. Значит ресурсы этого месторождения могут быть исчерпаны всего за десятилетие. Стоит отметить, что нефть по качеству (по плотности и содержанию серы - «МК») уступает даже российскому сорту Urals, не говоря уже о Brent и ВСТО. Это означает, что экспортные поставки сырья с Приразломного будут осуществляться с дисконтом к цене Urals не менее $3-5 за баррель."
"Ежегодно Приразломное будет требовать не менее $2-3 млрд инвестиций. Учитывая, что заявленные объемы добычи в 3 млн тонн в год будут стоит на рынке при нынешних ценах около $2 млрд (не считая транспортные расходы), добыча «черного золота» на Приразломном в ближайшие годы будет не только нерентабельной, но и просто убыточной."
---
когда писался этот текст нефть СТАБИЛЬНО стоила около 110 единиц
сегодня - 39


 
 26.AndrewA 24.12.2015 19:13 
 там еще весьма интересно и насчет танкеров...
в общем куда ни плюнь - везде прикол...
 
 27.AndrewA 24.12.2015 19:31 
 ну например:
сразу после постройки танкер приписан Лимасол :)
ну не ржачно ли :)
ссылка
а в Россию вернулся в 2014
 
 28.Сергей Федотов 24.12.2015 20:17 
 Из Вики: "Arctic Oil (ARCO) — сорт российской нефти, добываемый на Приразломном месторождении (Арктика, шельф Печорского моря), которое является первым в России проектом по добыче углеводородных ресурсов шельфа Арктики. Первая партия нефти названного сорта была отгружена 18 апреля 2014 года.[1]

Название сорта складывается из начальных букв английских слов Arctic — Арктика и Oil — нефть. Новый сорт нефти впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года[2].

Относительно тяжёлая по сравнению с обычной российской экспортной нефтью и другими сортами европейского региона, нефть ARCO хорошо подходит для глубокой переработки на сложных НПЗ северо-западной Европы. Нефть ARCO отличается высокой плотностью (порядка 906 кг на кубический метр) и повышенным содержанием серы, а также низким содержанием парафина. Содержание серы в нефти ARCO составляет 2,3 %, плотность в градусах API — 24. Для сравнения: нефть марки Brent имеет плотность 38 градусов API и содержит 0,4 % серы; содержание серы в нефти сорта Urals составляет 1,5 %, плотность в градусах API — 31.

Тяжелая сернистая нефть, схожая по свойствам с ARCO, наиболее распространена на Ближнем Востоке — в Египте (Belayim, Gharib Blend, Ras Budran), Иране (BSMR Blend, Aboozar), Кувейте (Ratawi), Саудовской Аравии (Arabian Heavy) и Сирии (Souedie). В Северной Америке наиболее схожими сортами являются Maya в Мексике и Cold Lake в Канаде. В Западной Африке добываются похожие по свойствам сорта — Seme Medium в Бенине и Emeraude в Конго.


Танкер «Михаил Ульянов», один из кораблей проекта Р-70046, вывозящий продукцию сорта Arctic Oil (ARCO) с «Приразломной».
Круглогодичный вывоз продукции с месторождения обеспечивают нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Оба судна специально созданы для транспортировки нефти с «Приразломной» и поставки на рынки сбыта.

«Приразломное» — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, разработка которого уже начата. Оно расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Это первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 года[3]. В сентябре 2014 года на Приразломном был добыт миллионный баррель нефти[4]."
 
 29.Максим Капранов 24.12.2015 22:06 
 /9/ О! Спасибо за пояснение, Сергей!
/14/ Кто ж его знает, Андрюх...
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru