5/ на самом деле это было какое-то неземное чудесное видЕние... уникальное
давно мечтала послушать его живьём, а тут ещё и снимать немножко можно было, а потом совсем нет, так что ничего не мешало и послушать :)
7/ это, считай, открытый концерт был - генеральный прогон без остановок
а вот когда симфонический оркестр играл программу без солиста, было интересно, как дирижёр работает над произведением :) хотя и не всё можно было разобрать из его слов
8/ о да! руки - это душа пианиста!
была на одном концерте в оперном кафе. там аккомпанировала очень пожилая русская пианистка (83 года!). её руки совсем другие... но завораживают не меньше
Большое счастье живьём услышать прекрасное исполнение любимого произведения. Однако в наше время есть возможность соприкоснуться с великим несколько в ином виде. Я имею ввиду возможность качественного прослушивания дома. Безусловно, оборудование места для прослушивания дорогая а, иногда и невыполнимая задача. Скажем, нет возможности выделить отдельную комнату. Однако есть возможность устроить персональное место для прослушивания: высококачественные наушники + качественный ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) + усилитель позволит создать эффект присутствия в зале. На меня произвёли чрезвычайное впечатление наушники Sennheiser HD 800 (стоимость в России - 60 тыс. руб, за рубежом $1600) и ЦАП-Усилитель OPPO HA-1 (стоимость 100 тыс. руб) - рекомендую...
наушники за такую цену лучше делать под заказ индивидуально
у меня старший на этом работает
усилители приличного класса в питере есть где купить... но места знать надо. в инете за час не найдете :)
10/ это ПОЧТИ верно! для этого надо ещё одно небольшое условие - чтобы эта запись хотя бы существовала :)
в данном случае, это рождается на глазах (точнее сказать - на ушах). и это удивительное ощущение довольно трудно сохранить.
в данном конкретном случае было как раз одно из потрясающих откровений за последние годы. в его исполнении концерт с оркестром звучал на непреодолимо высоком уровне тембрального слуха пианиста. что я имею ввиду: практически всегда рояль с оркестром слушать невозможно как раз из-за основополагающих инструментальных противоречий (темперированного инструмента и натурального строя оркестра). это вообще сложно разрешимая задача для обычных музыкантов. это выражается в том, что вступление рояля всегда является тембральным шоком.
был в истории пианизма практически единственный пианист, обладавший тембральным богатством оркестра - Ферруччо Бузони (на пластинках это очень хорошо слышно). так вот, тут был тот самый уникальный случай, когда оркестр был крыльями пианиста, он совершенно органично вписывался в общий тембр звучания, порой было до галлюцинации невозможно понять, играет он соло, или ему подыгрывает, например, басовая группа струнных :0
беда в том, что при цифровой записи звука очень часто она вычищается "глухими" звукооператорами, считающими, что это ненужный шум. так произошло с оцифрованными записями Шаляпина...
ай, да что там говорить!
помню купил мой старший на ебее мп3 плеер "всего" за 25тр :) я спрашиваю: почему именно этот выбрал?
именно в этом девайсе легко поменять ЦАП на приличный - отвечает :)
но так и не поменял... не в курсе в чем засада, но продал как купил
в питере аудиофильское сообщество довольно обширное, есть где поискать "что то стоящее"
\12\ Безусловно, ты права, насчёт: главное, что б эта запись существовала. Немного столкнувшись с этим вопросом, могу сказать: прекрасных записей - множество. Наверное, вы не найдёте хороших записей группы "Браво". Но вот Реквием, Моцарта или Верди от Караяна до Мравинского - легко. Тут прослеживается хорошая традиция: великих записывают великие. И нарваться на некачественную запись великого дирижёра - можно, но маловероятно. Так что у меня в планах - персональный концертный зал. А выбор оборудовния для этого - очень индивидуальная задача. Кому-то достаточно простого оборудования (искренне завидую!) дабы дорисовать в мозгу величественную картину звучащего хора. Кому-то совсем не важно, что звучит, важно - как. И что б обязательно на 110 секунде был слышен лёгкий вздох справа (искренне сочуствую таким людям). Я хотел всего лишь сказать, что есть ныне возможность прослушать мировые шедевры в таком качестве, что ещё недавно казалось невозможным...
\16\ Не, винила не нада. Lossless audio (flac, ape) доступно в обильном количестве...
\17\ Не, просто одна из сторон жизни. И потом есть ещё одно преимущество: музыка по потребности. Вы сталкивались с таким обстоятельством: куплены давно билеты, ждёшь. Вдруг в день концерта - событие, которое переворачивает твое эмоциональное состояние. И всё... А тут - захотел - сел и послушал. Хоть в 2 ночи, хоть в 12 дня...
12\ "запись хотя бы существовала" - правильное замечание, я ждал некоторые записи по 12 месяцев("Волшебную флейту" с Кристиной Дойтеком, например).
Удовольствие от прослушивания зависит от исполнителя. Качество записи отступает на второй план, Шаляпин это подтверждает ( современное цифровое сжатие не обсуждается - не стоит того).
23/ именно! а многие гениальные исполнения остаются только в памяти слушателей - никаких записей :(
вот вспоминаю один из концертов Геннадия Пищаева... безвозвратно