Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
/10/ Наташа, они тоже так считают. :)
А я в очередной раз убедился, что свадебный фотограф - тяжёлый труд. Мало того, что труд, так ведь и креатив при этом какой-никакой нужно генерить. А процесс идёт, повтора не будет...
Опять же аппаратура должна быть профессиональной. А то у меня боль-мень вспышка, даже радиоканал есть, но не топовая она и уже разменяла второй десяток лет. Хоть зарядил туда "Энерджайзер", восстанавливалась она медленно, энергии пыхи было маловато. За сорок минут в ЗАГСе и около него было сделано 207 снимков, из которых годными оказались 107. В помещении хотелось сделать больше, но вспышка не давала.
\11\ По поводу свадеб. Обобщаю мой опыт участия в таком мероприятии. Итак: на свадьбе фотограф - главный. Следовательно, он всем командует. Это первое. Очень важно перед свадьбой выяснить у молодожёнов: что они ожидают от съёмки. И, очень желательно, высказать свой подход. Сформировать ожидания. Это второе и, на мой взгляд - самое важное. Надо знать что и как снимать! Фотограф должен быть знаком с колористической гаммой дворца бракосочетания и рекомендовать выбор цвета костюма жениха (обычно, невеста - в белом, но и тут возможны нюансы). Это третье. Нужно тщательно изучить лица жениха и невесты на предмет каких-либо изъянов до свадьбы, дабы понимать ракурсы, невыигрышные для съёмки. Это четвёртое. Аппаратура должна быть безупречной дня съёмки, аккумуляторы заряжены, настройки выбраны заранее и занесены в память фотоаппарата, чтобы переходить к нужному виду съёмки практически мгновенно. Вспышка - обязательна. Я пользуюсь аккумуляторами для вспышки Sanyo Eneloop - комплект из 4-х аккумуляторов даёт 500 вспышек, после чего должен быть заменён. У меня четыре таких комплекта. В качестве объектива использую универсальный зум 24-70/2.8. Примерный темп съёмки: 700 кадров в час. Зачем так много? Из-за понимания быстротечности эмоций на человеческом лице. 3-х часовая съёмка - примерно 2000 кадров, из которых выбраковываются 3\4. Пожалуй всё :) Успехов!
мне интересно
по какой именно причине у макса получился такой высокий % брака со вспыхой
---
энелупы не панацея
из 12 аккумов 2 оказались г-но полное. умершими были еще в упаковке. почти как у НР
так что надеяться на них не стоит, а необходимо заранее сортировать как и любой ширпотреб
между прочим уже пару лет как энелупы идут под брендом Панасоник а не саньё - это нормально
---
для свадьбы крайне важно выяснить "ожидания" клиента
в ожиданиях большое разнообразие
например, одни желают видеть ВСЕХ родственников присутствовавших, другие - НИКОГО кроме свидетелей
возможен "свадебный генерал" присутствие которого непременно должно быть отражено
---
впрочем у любителей есть картбланш: раз не платите - не взыщите :)
\11\ По поводу креатива. Никакого креатива на съёмке свадьбы быть не должно. Весь "креатив" продумывается и обговаривается до начала съёмки. Как и любая работа "на заказ", повторюсь, главное - понять требования заказчика. Для многих, если не для большинства, любое событие - это повод для гордости. Многие хотят выглядеть гораздо лучше, нежели в жизни. Они требуют сказку. Некое вымышленное действо. Лав стори. Готовы ли Вы снимать такое? Какие сценарии готовы предложить? Есть ли у вас готовая фотокнига в качестве примера? Другой подход - документально-протокольный. Это - правда. Но очень многие такую правду не хотят видеть. Посему, часто рождается симбиоз: документальной съёмки и постановочной. В ограниченном времени. И, потом - люди просто устают. Посему, если у вас после ЗАГСа есть пару часов "покреативить" в Летнем Саду или ещё где - это здорово. А если вы упорны и талантливы, то вы скоро затмите Ласло Габани и 5000 евро за съёмку свадьбы и годовая очередь на вашу съёмку - будет вам обеспечены... Вперёд!
/12/ Конечно заплатили своей радостью от участия в процессе и от просмотра результата. И сейчас продолжают платить любовью и уважением. Впрочем, это было и раньше. :)
/14/ Саша, спасибо за опыт! Очень интересна твоя информация.
/15/ Андрюх, не брак, а отбракованные фоты, не вошедшие в "финальное издание". Там снимки, сделанные до того, как успела зарядиться вспышка. Там снимки, сделанные серией, из которой отобран наиболее удачный. Там дубли. Там неудачные кадры, где кто-то моргнул, открыл рот или внезапно влез перед объективом. Так что я полагаю, что более 50% годных - вполне достойный результат.
/17/ Саша, задачей было сделать документально-протокольную съёмку в ЗАГСе. Чем я и занимался. Других ожиданий не было, хотя я предлагал варианты. Ребят устроили просто качественные фоты процесса и групповой съёмки после.
Креативом называю этот кадр, в частности. Немножко постановки по ходу процесса. Где-то снять их оглянувшимися. Где-то с нижней точки. Где-то подловить фазу движения. Только и всего. Довольно простая задача.
/20/ Дзынь! :) Это моя третья свадьба, Андрюшка.
/21/ "...после того, как наберёшься опыта". ;-)
/23/ Некоторые точки съёмки подобрал бы более тщательно. И экспокоррекцию вспышки выставил бы чуть другую.
/24/ Конечно, Андрей.
/25/ Гы!