Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



друзья

фотография Кое-что про диагонали

Кое-что про диагонали


Александр Фурсов
2.03.2015

Раз уж у нас в кисках заварилась такая теоретическая каша, то позволю себе попросить AndrewA растолковать мне один вопросец, который у меня уже неделю чешется: почему действующая диагональ должна быть нарисована ДВОЙНОЙ линией? Для меня сей снимок держится на очевидной и мощной диагонали: спина пса - его взгляд - рука, но усмотреть двойную линию с натяжкой можно лишь у руки. Или я уже совсем того, окончательно перенапрягся? :)

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
24.03.24
Деревенский
Это памятный знак. Он установлен на месте, где располагался Сад Пионеров. В результате фашистской бомбардировки 13 июня 1942 года здесь погибло много детей. Всего в этот день от налета немецкой авиации в Воронеже было убито и ранено 103 ребенка. Цветы и игрушки возложили сегодня.
Рекомендовал(а)
Sergey Olenev





 1.Марина Долбинская 02.03.2015 11:50 
 хорошее начало диагонал такое мягкое:-)
 
 2.Олег Прокопенко 02.03.2015 12:16 
 Пса держит параллельная линия, проходящая через закуску. :)
 
 3.AndrewA 02.03.2015 12:17 
 "теоретическая каша" любопытный термин :)
 
 4.AndrewA 02.03.2015 12:20 
 это неизвестно
просто констатация факта без объяснения
теоритически могли бы попробовать ответить исследователи сознания, но они как я полагаю сильно засекречены сегодня
да и вряд ли мы бы поняли ответ...
 
 5.AndrewA 02.03.2015 12:25 
 что же до снимка
тут вообще не случай "диагонали"
тот случай - когда наклонная приходит в угол хотя бы одним концом
здесь просто наклонная линия
они живут по иным принципам
 
 6.AndrewA 02.03.2015 12:31 
 и потом
я описываю работу сознания, реально наблюдаемую
а не предписания "правил" из "учебников", сводящихся к "должны"
"должна" двигаться машинка на картинке "а" :) а что показывает опрос? :)
я именно того и добиваюсь от кисок, что бы они очистили сознание от ереси долженствования и занялись свободным творчеством
 
 7.AndrewA 02.03.2015 12:33 
 доверившись внутреннему "я" автор и сделает все что "должен"
тютелька в тютельку как рассказываю вам тут :)
 
 8.AndrewA 02.03.2015 12:39 
 жаль леонидыч заявил, что не желает поддаваться интуиции а желает осознанно творить по предписаниям учебников... - погиб перспективный художник
и даже курс не посещает
ну да это его выбор :)
впрочем "оборочные комиссии" пройдет легко
а что еще надо отечественному практику )
 
 9.AndrewA 02.03.2015 12:57 
 навскидку иллюстрация
можно рассматривать как эксперимент
ссылка
 
 10.Александр Фурсов 02.03.2015 14:06 
 Т.е. между диагональю и просто наклонной линией принципиальная разница? Может, пояснишь тогда, что именно понимать под термином "диагональ"?
\8\ Леонидыч совсем затерялся. Мы, задействовав все средства связи, его искали давеча, да не найдя, так и поехали к нему в гости, надеясь хоть дома застать. Застали!
Заработался он, видать. :(
\9\ Там есть симпатишненькие фото.
 
 11.AndrewA 02.03.2015 14:20 
 "Т.е. между диагональю и просто наклонной линией принципиальная разница?"
такая же как между ЗС и "третями"
хотя они и "похожи" как бы
--
диагональ - линия которая растет из угла
 
 12.Александр Фурсов 02.03.2015 17:23 
 Прямо точно из самого угла? Сантиметр вправо-влево, и уже просто наклонная?
 
 13.AndrewA 02.03.2015 17:25 
 примеры покажи
 
 14.AndrewA 02.03.2015 17:36 
 ты что щас делаешь аналогично как если б в теме зс противопоставлял бы трети
и пребывал бы в недоумении что мол не работает :)
или
в беседе про "геометрию" не видел бы разницы между диагональю и биссектрисой :)
или в разговоре "о любви" не делал бы разницы между мужиком и дамой :)
или "про президентов" не отличал бы путина от абамы :)
или
...
 
 15.Анна Туз 02.03.2015 17:57 
 как всё сложно! :)
а между тем, собачку пора стричь :)
 
 16.Яков Бегельфер 02.03.2015 18:12 
 Ну дайте ей кусочек, изверги ...
 
 17.Сергей Максимов 02.03.2015 19:24 
 жанровый диалог вижу диоганаль не очень
 
 18.Ирена Голуба 02.03.2015 21:27 
 Думаю, что "двойственность" линии с точки зрения психологии прокомментировать можно. Глаз-и-мозг шарят по феноменологическому полю в попытках выделить из хаоса Фигуру и Фон. Причем хороший кандидат на Фигуру обычно как-то связан с опасностью, едой, возможностью размножения или реализацией каких-то других актуализированный потребностей. Также преимущество у тех стимулов, в которых можно опознать предмет, а не у хаотичных пятен и линий :) Признаком предмета является замкнутость его очертаний. Соответствующий закон формирования гештальта (почти синоним образа для зрительных стимулов) называется законом прегнантности. Закон прегнантности постулирует существование тенденции к восприятию самой простой и стабильной фигуры из всех возможных перцептивных альтернатив. И тогда параллельные линии больше похожи к завершенную фигуру, чем одна наклонная линия. Соответственно, у двух параллельных линий больше вероятность быть опознанными в качестве предмета и выделенными в качестве Фигуры. Но! Собака как живое, целое и эмоционально значимое существо куда имеет больше шансов стать Фигурой, несмотря на ее очевидную непараллельность :)
 
 19.Александр Фурсов 02.03.2015 22:10 
 \14\ Ой, не нагнетай. Уразумел: диагональ должна быть чисто диагональная. :)
\15\ Трепетная хозяйка очень боится расстроить собачку стрижкой, типа ей самой и так хорошо, а нервные клетки экономить надо. :)
\16\ Дали, конечно. :)
\17\ Ну и верно - она же не диагональная, говорят. :))
\18\ Это мне на неделю...
"Закон прегнантности постулирует существование тенденции к восприятию самой простой и стабильной фигуры из всех возможных перцептивных альтернатив" - отолью в бронзе! :)))

 
 20.Татьяна Михеева 02.03.2015 22:10 
 18/ о как! а мы всё: "интуиция,интуиция.." :)
 
 21.Ирена Голуба 02.03.2015 22:27 
 19) Шурик, не кокетничай :) Ты про физику еще сложнее думаешь :) А формулировку закона прегнантности я из трех вариантов выбирала и решила, что этот самый простой :)
20) Таня, ты тоже не профтехучилище заканчивала :) Не притворяйся блондинкой :)

Но все же повторяю тезисно :) Когда глаз-и-мозг выделяет Фигуру из поля, то ищет что-то, что можно опознать как предмет. И две параллельные линии в качестве кандидата на предмет подходят лучше, чем одна линия: меньше додумывать до замкнутой линии.

И есть убойня версия, почему диагонали и наклонные линии важны для зрительного восприятия. Какие вертикальные объекты наиболее часто встречались в истории человечества? Думаю, что ответ "деревья" самый сильный. Тогда продолжим. Какое дерево вызывает больше опасений? Стоящее, лежащее или наклоненное? Лежащее уже упало, стоящее еще 50 лет простоит спокойно, а вот с наклоненными надо поосторожнее :)

 
 22.Александр Фурсов 02.03.2015 23:07 
 \20\ :)
\21\->\20\ Таня, не притворяйся блондинкой! Ржунимагу!
Ирена, ты сегодня в ударе!!!
А вообще, мысли очень здравые, я готов согласиться. :)
 
 23.AndrewA 03.03.2015 00:47 
 \14\ Ой, не нагнетай. Уразумел: диагональ должна быть чисто диагональная. :)
---
"как все сложно" (с) в самом деле :)
не, опять не угадал:
диагональ будет чисто диагональная наполовину :)
 
 24.AndrewA 03.03.2015 00:49 
 18 не, ерунда
 
 25.AndrewA 03.03.2015 00:53 
 21 "Но все же повторяю тезисно :) Когда глаз-и-мозг выделяет Фигуру из поля, то ищет что-то, что можно опознать как предмет. И две параллельные линии в качестве кандидата на предмет подходят лучше, чем одна линия: меньше додумывать до замкнутой линии. "
как мысль сама по себе -может быть
как "пояснение" к сути беседы - ерунда

 
 26.AndrewA 03.03.2015 14:02 
 не знаю как кому, а по мне от фото этого веет ощущением покоя
тому есть теоритическое объяснение:
ссылка
:)
что думаете?

 
 27.Александр Фурсов 03.03.2015 14:43 
 Очень динамичный указующий перст, от него беспокойство а не покой. Теоретическое объяснение подтверждает.
 
 28.Алла Полетаева 03.03.2015 21:29 
 очень нравится картинка - живая и сбалансированная
это ж на спинно-мозговом уровне уже проведено - чё тут про диагонали рассуждать? ;)

18,21/ хочется только сказать подобно герою бессмертного фильма "вот что крест животворящий делает!" :0) сразу стало всё понятно - спасибо, Иренка, я об этом так не размышляла, теперь готова согласиться с выводами специалистов.
жаль вот только, что к созданию "своих" шыдевров это нифига приблизить не может - и это важно осознать, а также крепко запомнить :)))
 
 29.Ирена Голуба 04.03.2015 11:44 
 28) Алла :) Так ведь я и не искусствовед, а психолог. Законы гештальта определяют малую толику всего богатства психического отражения, но в своем месте они вполне работают :)
 
 30.Ирена Голуба 04.03.2015 11:47 
 А насчет покоя в этой картинке... В ней много "несостыковок", не дающих спокойно и плавно скользнуть по ней взглядом и забыть. И перст указующий, и девочка, смотрящая на собаку (что та натворила?", и женщина, с интересом взирающая на энергичную, невидимую героиню. Тут явно какая-то интересная история, в которой надо разобраться, додумать и это лишает зрителя всякого покоя :)
 
 31.Александр Фурсов 04.03.2015 14:40 
 \28\ Ну да, снимаешь по наитию, ясен пень, но теорию постфактум приложить тоже интересно.
\30\ Это хорошо, что история не раскрывается сразу, интрижка усиливает интерес. На самом деле Боньчика просят "спеть" за угощение - он смешно так присаживается на задние лапы и вдохновенно подвывает, когда исполняет "песню" :)
 
 32.Ирена Голуба 04.03.2015 20:20 
 31) Аааа!!! Так это он "голос ловит"! :)
 
 33.AndrewA 05.03.2015 11:27 
 выступление ирены ни к селу ни к городу - очевидно ж
"Законы гештальта определяют малую толику всего богатства психического отражения," - :) ну ну
а чего тогда они противоречат конкретно этому случаю?
разбираем по буквам:
Алекс сомневается: почему данная картинка вполне себе существует, будучи основана на единственной наклонной линии, а не на двух
я поясняю, потому что тут не случай "диагонали", а случай просто наклонной линии. это мол путаница терминологии
Ирена сообщает: "Но все же повторяю тезисно :) Когда глаз-и-мозг выделяет Фигуру из поля, то ищет что-то, что можно опознать как предмет. И две параллельные линии в качестве кандидата на предмет подходят лучше, чем одна линия: меньше додумывать до замкнутой линии. "
- в огороде бузина в Киеве дядька
то есть, ирена намекает, что де фоте было б лучше с двойной линией
- ерунда какая то
за что алла спасибо говорит - ваще не понимаю
алла поддерживает мысль, что Фурсову лучше б сдвоить наклонную что ли?


 
 34.Александр Фурсов 05.03.2015 13:39 
 \33\ Ирена говорит про вообще, а не про данную конкретную картинку, т.е. мысль та, что двойная линия всегда сильней одинарной. И у диагоналей тоже. Никаких противоречий.

ЗЫ От себя лично: умом готов согласиться, что диагональ может быть исключительно диагональной, но чувства пока противятся, принимая за диагонали и близкие к идеалу линии. Что делать с чувствами - вот вопрос? И с этим вопросом опять, видать, надо к Ирене. :)))
 
 35.AndrewA 05.03.2015 14:34 
 \33\ Ирена говорит про вообще, а не про данную конкретную картинку, т.е. мысль та, что двойная линия всегда сильней одинарной. И у диагоналей тоже. Никаких противоречий.
--
ну во первых это не так :)
 
 36.AndrewA 05.03.2015 14:35 
 к ирене не надо, потому что она совершенно не в теме
даже урок прочитать не считает нужным :)
 
 37.AndrewA 05.03.2015 14:38 
 в доказательство приведу хоть опыт авангарда
двойные там исключение
 
 38.Александр Фурсов 05.03.2015 16:08 
 \37\ Авангард (раннесоветский? какой?), может, и не самая фундаментальная истина.
 
 39.Максим Капранов 05.03.2015 23:22 
 /18/ Собственно, всё это следует из ограниченных "вычислительных способностей" мозга. Из множества фигур "на феноменологическом поле" будет выбрана имеющая самый большой контраст (цветовой контраст) и/или самый большой угловой размер и соотнесена с фоном. Далее все вычисления/оценки будут производиться только с ней, как с самой опасной или требующей максимального внимания. В свою очередь двойственность могу предположить присущей живым существам: пара угрожающих лап, пара смотрящих глаз, пара опасных рогов. Не веткам или камням, а именно живым существам присуща двойственность. По этому признаку происходит фильтрация типа объекта "живой/неживой", в этом причина важности двойственности НМВ.

Из ограниченности вычислительных способностей, кстати, вытекает мимикрия и всякая остальная малоконтрастная маскировка. Есть вероятность, что хищник примет объект за фон и просто проигнорирует его в своих вычислениях, переключившись на более контрастные объекты. И наоборот, если нужно отпугнуть хищника, то нужно применить яркую окраску, желательно с двумя крупными контрастными пятнами и с увеличением углового размера видимого объекта (раскрыть капюшон, крылья, встать на задние лапы и т.п.), чтобы хищник почувствовал ненулевую вероятность самому стать добычей.

Зебры и жирафы используют множественные контрастные переходы, чтобы у хищника произошла перегрузка вычислительных мощностей и "сбился прицел". По-моему так.
 
 40.Pavel Gorskiy 11.04.2015 09:38 
 Диагональ - это улица в Барселоне :)
 
 41.Александр Фурсов 05.08.2023 13:36 
 \40\ Блин! Где ты раньше был? А мы тут... :)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru