продолжим
а что происходит, когда мы имеем дело не с "картинкой", нанесенной на "холст" (как мы помним: обладающий "границами"), а с "изображением" на чем то ином, "границ" явных не имеющем?
ну к примеру вот с подобным случаем:
ссылка
изображение может быть нанесено на своды храма, например...
где в таком случае "граница"? от чего тогда подсознание "отсчитывает" разметку?
точнее спросить: с чем соизмеряет?
ну вообще то ответ очевиден: с тем (соизмеряет), что воспримет как "целое"
в данном случае это будет отпечаток ладони
притом: именно ладони, без подтеков. потому что подтеки не есть целое от ладони, они типа внешнее по отношению к ней...
именно за высокую "гармоничность" отпечатка именно с таким растопыром пальцев и отобран художником этот дубль
гармоничность, продиктованную в этом случае золотым сечением
то есть, изображения "бескрайние" будут гармоничны в своих фрагментах друг относительно друга, либо, если есть "доминирующий объект" - то будут согласованы с ним
если же зритель отчетливо воспринимает кромки холста (изображения) - то именно "холст" и выступает базовым мерилом
притом не только для ЗС. а и для того же канона ПНУ, к примеру
надеюсь, выводы достаточно очевидны
вопросы?
разболтался я чего то сегодня... рассказываю уже больше того, чем хотел было ограничиться...