в фото много интересного
например то что шабаш происходит на фоне креста животворящего
и то что масленница не обезличена а демонстративно напротив
и то что представлена в облике ярила...
кароче - ну всем сторонам насолили :)
и РПЦ и русофилам :)
славянам сжечь чучело ярила аналогично как коммунистам в праздничной обстановке сжечь чучело Ильича
:)
- реально исторический кадр из жизни России 21го века
это странно
можно бы глянуть хоть вики
везде ж написано что:
- это похороны "зимы", а не "солнца"
- чучело должно быть безобразно (по буквам: "без образно", то есть без конкретного лица) - это очень важно
Забавный праздник. Всё смешали и перепутали. Языческое и христианское.
Масляная неделя, как подготовка к Великому Посту из христианства, а сжигание чучела (в оригинале - богини смерти и зимы Мары),проводы зимы, встречу весны как символика победы жизни на смерти - из язычества. Пасха1 и Пасха2 получается.
у нас и "новый год" - забавный праздник
"у них" есть святой, притом собственно не на новый год а на рождество
"у нас" на рождество никого, зато на "новый" - оппонент "яриле" - "мороз"
притом не один, а с "внучкой"
любопытно прикинуть где ж остальные родственники и есть ли оные у ярилы...
"Достаточно долгое время Мороз Иванович и ёлка с Новым годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века, когда в городской среде России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Николай Угодник у их западных сверстников. При Александре II упоминаются «старый Рупрехт» (явно немецкого происхождения, 1861), святой Николай или «дедушка Николай» (1870) — единичные попытки, которые не прижились. В 1886 году впервые отмечается «Морозко», и к началу ХХ века уже складывается знакомый образ Деда Мороза"
- вики
например то что шабаш происходит на фоне креста животворящего
и то что масленница не обезличена а демонстративно напротив
и то что представлена в облике ярила...
кароче - ну всем сторонам насолили :)
и РПЦ и русофилам :)