Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



кулинария

фотография урок 10 сборная солянка

урок 10 сборная солянка


AndrewA
12.02.2015

здесь предполагаю собрать различные темы, не нашедшие места или времени в предыдущих занятиях. темы будут предлагаться отрывочно, без прямой связи одна с другой.

изначально я задумал собрать в одном месте когда то уже рассказанное лайну. все эти байки объединяет одна тема: психология восприятия фотографий. та самая "психология", которую так часто поминают теоретики от фотографии, но которую никто из них не знает
не всё из когда то рассказанного успел повторить - а и пусть, первичное представление о предмете составить удалось, какие то выводы делать уже можно

.... процесс займет неопределенное время, так что...
здесь же и вы можете поделиться своими сомнениями, идеями или вопросами

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Одинокий сарай
Николай Тушканов
Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
Рекомендовал(а)
Анна Кладония


Рекомендует Sergey Woroshilov

* * *
*** ***




 1.AndrewA 13.02.2015 01:35 
 если проводить аналогии с "поэзией"
---
обычно , рассуждая о "композиции", подразумевают
"Связь композиции с идейно-художественным содержанием произведения" и идут примерно таким путем ссылка
не замечая в этих хитросплетениях саму суть "стиха"
не успевают заметить того, что же именно делает "текст" чем то приятным самим по себе, в отрыве от "художежественного" содержания да и вообще какого бы то ни было смысла
---
а это - структура организации звуков, - только и всего
в этом курсе я и рассказал вам о некоторых структурах изображений, которые организуют "графические звуки" в приятное сознанию целое. не зависимо от "идейно-художественного содержания"
вот к примеру пара структур стихов, выраженных формально:
! — ! — ! — ! — ! -
! — ! — ! — ! — ! -
! — ! — ! — ! — ! -
! — ! — ! — ! — ! -
похоже несколько и на "золотое сечение" и на "трети" :) не правда ли? в стихосложении эта решетка зовется "хорей"
так вот, надо заполнить знаки безударными и ударными гласными - и вот: получится симпатичное сочетание звуков, радующее сердце. и это тупое сочетание звуков уже будет называться "белый стих". а если добавить еще одну структуру по имени "рифма" (отдаленный аналог - ну скажем "канона пну") - то получится уже просто "стих", который не "белый"
...

 
 2.AndrewA 13.02.2015 01:56 
 люди сбитые с панталыку отечественным образованием возьмутся возражать:
мол "идейно-художественное содержание" (более тонкие натуры употребят слово "образность" и "поэтика текста") имеют больший вес, более важны для восприятия произведения
это легко проверить опытом
возьмем классическое заполнение этой решетки :
---
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя…

и разрушим структуру :
---
На груди великана-утеса Ночевала золотая тучка ;
рано Утром она умчалась в путь По лазури, играя весело …

- как видим, даже "идейно-художественное содержание" может сильно потускнеть, если "звуки" его выражающие будут вставлены в неправильную "решетку"
заметте; все составляющие "текст" звуки остались без изменений, и даже связки звуков - слова, и даже связки слов...
---
вот аналогичные явления происходят и в картинках
 
 3.AndrewA 13.02.2015 02:20 
 1+ впрочем, "рифма" скорее аналог "принципа парности"
---
заметим попутно, что стих в 2 "белый" - без рифмы
то есть, организован всего то одной единственной "решеткой" - а каков эффект именно такой организации!
 
 4.AndrewA 13.02.2015 12:33 
 так же как в стихотворении выбор "структуры-размера" происходит интуитивно(как правило) - так же и в фотографии этот выбор не осознан
 
 5.Alex Kupryanov 13.02.2015 12:40 
 Фракталы на ум приходят
 
 6.AndrewA 13.02.2015 12:51 
 аналогично "литературе" и фотография может попробовать избежать определенной структуры формы и существовать в виде аморфной "прозы"
(подчиняясь лишь правилам языка, на которым пишется текст)
но в таком случае текст теряет свою эстетическую составляющую и должен иметь смысл либо как информационный блок, либо как порождающий игру "образов"
проза тоже может иметь эстетику сочетаний звуков.
(такой эстетикой увлекался Набоков, видя смысл тексов именно в "звучании". именно поэтому он считал бессмысленными попытки перевода на русский язык "лолитты". он видел смысл художественного произведения "в звучании", которое не воспроизводимо, по его мнению, по русски. а не только в "сюжете" и "образности", которые как раз легко воспроизводимы)

однако, при внимательном рассмотрении придем к выводу, что и такая эстетика может быть сформулирована в виде формальных схем.
 
 7.Анна Туз 13.02.2015 14:19 
 6) очень интересно! то есть ты полагаешь, что любую "аморфную фото-прозу" можно запихнуть в рамки какой-нибудь формальной схемы? тогда слово "аморфный" вообще теряет всякий смысл :)
 
 8.AndrewA 13.02.2015 15:12 
 7 спасибо. как раз зашел чтобы записать такую мысль:
---
и тем не менее, наблюдения показывают, что даже в самой что ни на есть "прикладной" фотографии, нимало не претендующей на "иск-во", тем более на "красивость", постоянно встречаются те или иные стандартные структуры. чаще всего это "пну"
даже в технических заформализованных донельзя снимках пород животных и то - постоянно маячит это самое "пну"
то же и "репортаже" даже с самой горячей точки, и в сугубо технической "протокольно архитектурной" съемке
- подсознание требует
 
 9.AndrewA 13.02.2015 15:18 
 кстати, заслуга Зигмунда Фрэйда не в том, что он "открыл" что де "человек постоянно подразумевают секс"
а в том, что ему удалось убедить профессиональное сообщество, что кроме "сознания" (про которое всем все ясно), есть еще и некое "подсознание", которое совершенно незаметно тому же сознанию. но которое однако существует, мало того, определяющим образом влияет на само "сознание" в принятии решений
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru