Наизусть...да еще обязаловка...я его очень понимаю:))
Мы тоже читаем книжки(всей семьей, читаем по многу раз, так что тоже получается- наизусть) ссылка
1/ память надо развивать - и уж как ни на лучших образцах поэзии... :)
по ссылке - чудесное фото! и совместное чтение вслух очень приятное занятие. жаль вот только, что нынче мы совсем не читаем :(
Учиться легко, когда это дело приносит удовольствие. А для этого надо соответствующее воспитание. К сожалению примитивные соблазны мира сего препятствуют не тока детям, но и родителям (сужу по себе). Успехов вам: и родители и дети в этом нелёгком деле. А память - что ж, дело нужное...
3/ нуда-нуда:
Когда студёный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу...
:0)
4/ это вопрос ещё более общий, ведь если ученик ненавидит учителя, то едва ли можно что-то изменить простым соответствующим воспитанием
5/ :)
типа: получил 4 за какой то тест
- не понял почему не 5
подходит к математичке - поясните, мол
та молча дописывает к "4" "-"
и подобное постоянно изо дня в день
в ведущем вузе страны
...
упование на РПЦ - тока и остается соотечественникам :)
15/ удивительно схожая ситуация у нас по литературе и русскому :( именно это нежелание общаться и приводит к неприятию обучения как такового - невнимание, неуважение (вырастающее взаимно и неотвратимо!)....
19/ а вот именно в том, о чём говорили в 15,18: ущемление чувства справедливости и нежелание идти на диалог. в таком возрасте это вообще критично воспринимается и закладывается отношение к старшим на всю жизнь :(
Как я ни ненавидел школу, отвращение к книге она мне привить не смогла. Точнее - не успела, учись мы не 10 лет а, скажем, 12, успела бы... Но настоящий интерес к чтению просыпается после школы, когда начинаешь читать интересное, а не по программе.
\22\ Можно написать письмо на имя директора школы с просьбой заменить учителя, естественно, приведя аргументацию. Если письмо поддержат родители более половины класса - думаю, учителя заменят...
23/ в принципе, отвращения к чтению нет - летом читалось многое, в том числе и по программе. а вот сама программа, конечно, энтузиазма не добавляет (хотя допускаю, что при умелом общении можно и оттуда многое достать и в этом возрасте)
24/ видимо, к тому и идёт... но так не хочется воевать :(
У меня было так- если что-то не успела прочесть до разбора этого произведения в школе- оно становилось для меня безвозвратно потерянным.... В школе все же была одна учительница литературы, с которой было интересно. Жаль учила только один год, а потом уехала с мужем служить в другом месте.
26/ у нас в старшей школе были литературные чтения - не программные - и это было настоящее откровение! но это всегда держится на личности учителя... пока Ване не повезло :(
Практически всё зависит от учителя.У меня до 8-ого класса была замечательная учительница по литературе, позволявшая нам задавать любые вопросы, порой переходящие грань общепозволительного в 60-е годы.Я этим пользовался с большой охотой, иногда позволяя себе наглые провокационные вопросы и суждения по меркам того времени, не щадя Зинаиду Николаевну.
Она всегда была на высоте! Только раз сказала моей маме, что я "высокообразованный нахал":)
30/ я вот и считаю, Яша, что для учителя самое главное - это отвечать на ВСЕ вопросы. ответ есть всегда, надо не полениться найти нужный тон и слова. тогда возникает настоящая связь - и информационная, и эмоциональная!
:) у меня старший читал запоем
всю ночь до утра :)
когда не играл в комп
я все сердился что мол не то читает, что "положено" :)
(читал Перумова по большей, за что удостоился надо сказать личных автографов)
теперь кабы младший взялся б читать хоть что нибудь - у меня был бы праздник...
правда таки случилось! аккурат в августе младший взял да и прочитал "мертвые души"
по своей инициативе!!!
о как бывает
я потом почитал выборочно Перумова сам. для что б быть в теме
надо сказать зауважал автора за глубокое знание темы. в самом деле - глубокое
и за неплохой язык. и за драйв, увлекательность
старший в отрочестве был знатный геймер
по одной из систем вроде как даже "32°"
входил в несколько топовых команд
только в официальных соревнованиях отказывался принимать участие, редис...
несмотря на приличные призовые фонды :(
я младшему все твержу: кабы ты музыке отдавал столько усилий скока математике с физикой - уже Рихтером был бы...
молчит смотрит - ты пап не понимаешь - грит
:)
\30, 31\ Вот! С нашей учительницей по литературе (на след. неделе у ней ДР, пойду поздравлять обязательно) в перестроечные времена произошел показательный случай. Один "высокообразованный нахал" (сын актрисы Екатерины Васильевой) посереди урока спрашивает:
- Вера Борисовна, а вы вышли из партии?
- Нет - отвечает и продолжает урок.
Через неделю он же с возмущением:
- Вера Борисовна, почему вы нас обманули, не сказали, что вы в партию никогда не вступали?
- Я ответила на ваш вопрос точно. Как я могла выйти из партии, в неё не вступив?
Авторитет Веры Борисовны тогда сильно вырос. Это на юбилее нашей школы ребята из того класса рассказывали.
уже рассказывал
раз говорю говорю литераторше: вот повторяете непрестанно "не хлебом единым жив человек"
а ведь это полфразы - нутром чую
- скажите всю
узнаешь в свое время - грит
и когда?
ты доживешь
:)
Мы тоже читаем книжки(всей семьей, читаем по многу раз, так что тоже получается- наизусть) ссылка