Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



человек

фотография О полтиннике...

О полтиннике...


Александр Бобырь
19.10.2014

Насчёт тезиса "полтинник - каждому фотографу". Безусловно, на первых порах - полтинник должен быть. Но вот дальше... Я не уверен. Нынешние аппараты могут снимать с приличным качеством на высоких ИСО, а боке... Ну вот этот портрет снят штатным объективом Canon EF 24-70/2.8L с параметрами: фокусное расстояние - 54 мм, f4.0, 1/100, ISO 100

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Одинокий сарай
Николай Тушканов
Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Sergey Olenev 19.10.2014 13:42 
 На улице отличия минимальны.
 
 2.Александр Бобырь 19.10.2014 13:54 
 /1/ Я не очень понимаю, чем улица отличается от "не улицы"...
 
 3.Александр Фурсов 19.10.2014 14:01 
 \2\ Уровнем освещенности, в основном.
 
 4.Александр Бобырь 19.10.2014 14:15 
 \3\ Дык я в аннонсе написал об этом. Две ступени разницы между 1.4 и 2.8 с лихвой компенсируются возросшими возможностями техники...
 
 5.Владимир Кривицкий 19.10.2014 14:20 
 /2/ И от фона можно подальше отпрыгнуть, мне так каатся!
Привет Саша! Очень милая улыбка у барышни. :-)
 
 6.Александр Бобырь 19.10.2014 14:26 
 \5\ Во, это аргумент: от фона можно подальше отпрыгнуть. Но как учат нас классики: размытый фон - это удел дилетантов и профессиональных фотографов. Правильные фотографы - организуют взаимодействие фона и модели...
 
 7.Владимир Кривицкий 19.10.2014 14:58 
 /6/ Я не виноват, ты сам напросился на дразнилку - ссылка. :-)
 
 8.Вячеслав Леонидович 19.10.2014 15:21 
 Нравится мне твой "штатный" об'ектив)))) Переменная элька с постоянной "дырочкой".Китовый набор?:)
 
 9.Sergey Olenev 19.10.2014 15:21 
 6. А кто такие: "правильные фотографы"? :)
 
 10.Sergey Olenev 19.10.2014 15:22 
 Уж не те ли кто снимает "хорошую фотографию"?:))
 
 11.Александр Бобырь 19.10.2014 15:48 
 \7\ Во, цэ дiло...
\8\ Штатный - потому, что накручен постоянно. Иногда меняется на другие. Но ненадолго ;) Не, китового набора у меня никогда не было. Насколько я помню, в качестве китового выступал объектив 24-105\4L
\9\ Правильные фотографы - это те, кто задумываются о смыслах фотографии и уходят от банального "нравится-не нравится". Профессиональные фотографы не могут быть правильными, поскольку их "осмысление фотографии" полностью зависит от внешнего фактора (заказчика) и, как правило, заказчик не является специалистом в фотографии, а хочет, что б фотография была "красивой". Разница между дилетантом и профессионалом в двух моментах: а) дилетант более свободен, но менее ловок в технических моментах; б) профессионал - наоборот: полностью зависим, но совершенен в технических моментах. Дилетант потихоньку совершенствуется в технических моментах, профессионал - в психологии, которая позволяет ему лучше определить вкусы заказчика. И тот и другой не приближаются к фотографии...
 
 12.Дима Винокур 19.10.2014 16:29 
 11/ особенно концовка понравилась :)
 
 13.Вячеслав Леонидович 19.10.2014 17:03 
 Саша,размытый фон тоже может взаимодействовать с моделью.
 
 14.Александр Бобырь 19.10.2014 17:13 
 \13\ Теоретически - да. Хотелось бы пару примеров в реальности.
 
 15.Вячеслав Леонидович 19.10.2014 17:26 
 14/Саша,я о категоричной постановке вопроса"размытый фон - это удел дилетантов и профессиональных фотографов".Фон не только теоретически но и практически,даже если размытый, может взаимодействовать с моделью.Может ты имеешь ввиду какую-то особую степень размытости когда фон не читается совсем? Но и тут тоже может взаимодействовать цветом,рисунком боке...А примеров море. Неужели надо давать? Размытый фон это не тренд и не фича. Это просто элемент визуального языка фотографии.
 
 16.Sergey Olenev 19.10.2014 17:37 
 11/9. Неужто за более чем 150-летнюю историю фотографии еще не нашли все смыслы фотографии? Было же множество достойных мыслителей в этой области.
 
 17.Александр Бобырь 19.10.2014 17:38 
 \15\ "Размытый фон это не тренд и не фича. Это просто элемент визуального языка фотографии."

Не согласен. На мой взгляд - размытый фон - это бизнес, ничего более. Делается для изготовления картинки под названием "нравиться". Именно, поэтому я прошу меня переубедить примерами.
 
 18.Александр Бобырь 19.10.2014 17:45 
 \16\ Конечно, многое найдено. Но - "фотография так же неисчерпаема как и атом" - перефразируя известное выражение :)
 
 19.Вячеслав Леонидович 19.10.2014 17:52 
 Саша, у меня нет задачи тебя переубеждать какими-то примерами,впопыхах найденных в вебе. Посмотри хотя бы крупноплановые портреты мастеров фотографии начала прошлого века. Тогда фотография очень много перенимала из живописи. И если фотограф делал фон размытым,то он руководствовался только тем,чтоб максимально сконцентрировать внимание на портретируемом,подчеркнуть его уникальные черты.А фон это внимание поддерживал,чем и взаимодействовал. Вопрос более широкий. И лежит в плоскости изучения визуального языка искусства(живописи,фотографии) в целом.
 
 20.Вячеслав Леонидович 19.10.2014 17:57 
 И вообще,сам факт размытого фона не является фактом тиражной няшной фотографии для клиента. Как и тот факт что не всякая снятая уличная сценка на чёрно-белую плёнку будет шедевром стрит-фотографии.)))
 
 21.Александр Бобырь 19.10.2014 18:05 
 \19\ ;)
\20\ Я ни словом не обмолвился про "всякая снятая уличная сценка на чёрно-белую плёнку"
 
 22.Вячеслав Леонидович 19.10.2014 18:23 
 21/Саша,я привёл эту фразу как дополнительный пример где прослеживается аналогичная категоричность,упомянутая тобой про размытый фон.Кстати,мне недавно попалась в руки замечательная книга старого американского фотографа-портретиста Уильяма Мортенсена "Модель.Проблемы позирования".Рекомендую. Этот классик фотографии пришёл в неё из живописи. В этой книге вопрос работы с моделью рассматривается очень широко-от чистого позирования до разбора одежды,физических особенностей модели окружающего антуража и до психологии межличностных отношений фотографа и модели.
 
 23.Александр Бобырь 19.10.2014 18:48 
 \22\ Слава, моя категоричность является противовесом тому мнению, когда портрет с размытым фоном представляется неким эталоном. Ещё раз скажу, что на мой взгляд - это просто легко воспринимаемая обывателем фотография. Жаль, что ты не привёл убедительные примеры взаимодействия размытого фона с передним планом в портрете. У меня есть знакомый, который глядя на мои фотопотуги, тоже увлёкся фотографией. Примерно через полгода фотографической практики, я спросил его: какой ему представляется хорошая фотография? Его ответ был следующим: резкий передний план с размытым фоном. Что касается книг - то это благо...

 
 24.Александр Поташев 19.10.2014 18:59 
 О как Все завертелось...
 
 25.Вячеслав Леонидович 19.10.2014 18:59 
 23/Саша,мне щам некогда тебе здесь с примерами писать.Бежать надо. Я тут Розову в оруженосцы записался)))Но если тебе интересны мои примеры.Я потом продолжу и дам ссылки. Но не сегодня и не завтра. Просто позже когда будет время.Но обязательно пришлю.
 
 26.Александр Поташев 19.10.2014 19:05 
 ссылка Вот тут снято на ширик 17-40L , f 4,0 и вроде ничего
 
 27.Александр Поташев 19.10.2014 19:08 
 ссылка тоже 17-40
Правда Кроп фактор (Canon 30D)
 
 28.Александр Бобырь 19.10.2014 19:45 
 \26,27\ Да, типажи - классные.
 
 29.Алла Полетаева 19.10.2014 22:24 
 26.27/ так тут как раз фон не "размыт" - это пример использования фона в личных целях :)))

а вот ежели посмотреть портреты Ричарда Аведона или Ирвинга Пена и других классиков, то можно увидеть, что масса их вообще фоном не пользовались - т.е. брали студийный фон с растяжками или без. но это ничуть не делает эти портреты дилетантскими или няшными...
потому как портрет, как мне кажется, не определяется взаимодействием с фоном или его отсутствием - это что-то совсем другое :0
 
 30.Александр Бобырь 19.10.2014 22:55 
 /29/ мне совсем не нравятся портреты Аведона. Там один Аведон. Что касается Пена - да, нравятся. Но меня в данном случае интересует простая мысль высказанная Леонидычем - размытый фон может выступать элементом фотографии. Т.е. быть во взаимодействии с другими элементами фотографии. Хочется видеть примеры.
 
 31.Алла Полетаева 19.10.2014 23:12 
 30/ ссылка
 
 32.Алла Полетаева 19.10.2014 23:19 
 ссылка
ссылка
ссылка
 
 33.Алла Полетаева 19.10.2014 23:20 
 это просто навскидку, как говорится...
 
 34.Дима Винокур 20.10.2014 00:31 
 31/ про женщину и материнство
32/ 2-я не открылась, зато 3-я понравилась

из близлежащего: ссылка
 
 35.Александр Бобырь 20.10.2014 01:48 
 \31,32\ Алла, заметь, не размытая фотография, где фон и часть ПП становятся подобными, а именно резкий ПП и размытый фон. Неубедила.
 
 36.Вячеслав Леонидович 20.10.2014 02:49 
 35/Саша,в первой и третьей ссылках в ком. 32/ соответствуют условиям "резкий ПП-размытый фон. Или у меня что-то с глазами?)) Сегодня к вечеру я дам тебе и ссылки и немного развёрнутого текста по этой теме. Только мучают меня смутные сомнения...)))) Не верю что ты так узко видишь связку "Резкий ПП-Размытый фон.
 
 37.Алла Полетаева 20.10.2014 03:42 
 35/ ладно, я тебя поняла. но в третьей ссылке придраться уж совсем не к чему - значит, просто не хочешь принимать как иллюстрацию (хотя мы ж не говорим, нравится или нет сама фотография)
 
 38.Александр Бобырь 20.10.2014 10:45 
 \37\ Фотография нравится. Я не придираюсь. В любом диспуте мне хочется выяснить истину. Если такое происходит - я радуюсь. А была ли при этом опровергнута моя позиция или оппонента - мне важно в меньшей степени. Тем не менее по поводу третьей ссылки: да размытая область справа где есть светлое пятно и тёмный низ - создают перевёрнутый намёк на героиню ПП. Обрати внимание: пятна тонально связаны. Так и в неразмытом фоне происходит такая связь, только более явная. Понимаешь, размытие фона - не является приёмом, который формирует новые визуальные связи в фотографии. Такой приём может ослабить эти связи, но не создать...
 
 39.Алла Полетаева 20.10.2014 14:07 
 38/ эта мысль меня как-то не догоняет... :0
если автор умеет работать с пятнами - а любой художник учится этому на самом начальном уровне - он как раз и создаёт эти связи в плоскости картинки. далее остаётся его выбор, насколько детализировать эти пятна.
это значит, что работа с фоном идёт с самого начала.

как-то ничего другого у меня не получается сказать. может, это то самое и есть, о чём ты ведёшь речь - я уже просто не понимаю...
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru