\5\ Не то слово! Отличный. Но, я бы не стал покупать широкоугольный объектив. Впрочем, Кронштадт меня подтолкнул к покупке нового фотега. Но им не стала 645-я фуджи ;)
\12\ Дело не в том, что маловат. А в том, что камеру держишь горизонтально, а формат в видоискателе - вертикальный ;) Счас вроде всё недорого, что касается формата: 4х5 - это ж в дюймах? Предложений навалом, выбор есть...
\14\ А, понятно :))
Да, 4х5 в дюймах , но это так - мечтательные мысли . Честно говоря я вообще не в курсе цен на формат , но не думаю, что дёшево, тем более б\у технику не стал бы покупать . Получаемый результат с листов впечатляет, от того и мечтательность о формате появляется, но ненадолго :))
\15\ А зря, насчёт б\у. Вдруг этой форматной машиной снимали выдающиеся люди? И дерево конструкции хранит память, помнит их прикосновения и передаёт тебе эту энергетику...
\17\ "Резкость - это буржуазная концепция" - очень правильно сказал АКБ. Марина - тут я с тобой...
/20/а кто такой АКБ?) просто я читала ,что точка на объекте съёмки пеердаётся точкой на плёнку(матрицу) там,где изображение резко,а вне зоны резкости-в виде пятна. его характер и есть рисунок оптики.поэтому не нравятся мне совершенно резкие стёкла)
\21\ АКБ - это такой фотограф. Что касается рисунка оптики - то это многофакторная фигня. Я бы выделил:
- разрешающую способность, микроконтраст;
- равномерность по полю (тут лучший пример - Гелиос 40);
- формирование изображения вне зоны резкости (бокэ);
- виньетирование;
- хроматические абберации;
- передача точечных источников света (например в виде гаек на 6-8 лепестковой диафрагме);
это само-собой! Вообще-то, характер пятен зависит не только от конструкции объектива и конкретных установок (диафрагма, фокусное), но и от характера света, структуры фона, его удаленности и так далее. Рисунок может меняться в разных частях кадра, особенно на объективах с простыми схемами. Может иметь разный характер в зависимости от того, ближняя это зона нерезкости или дальняя.
но основа именно пятно,а не резкая точка )