интересно уроки проходят, это что-то типа соревнования групп? у нас, помнится, все чинно-благородно сидели лицом к доске, руки на парте и внимали учителю..
1/- Биологические объекты - бактерии. Они точно есть! Только их не видно...:)
2/- Спасибо! Наступили новые времена, 5 класс осваивает ФГОСы (образовательные стандарты второго поколения), класс компьютеризирован, групповые формы работы приветствуются,но чинно-благородное сидение и внимание учителю тоже не возбраняется... :)
3/- Случайное совпадение! Деление на исследовательские группы проходило по желанию, мальчики сгруппировались в другой части класса. :)
5/- Привет! Как можно "с ужасом" вспоминать то, что тебя лично не коснулось, стороной обошло? А школа - это не только скучные, нудные уроки. У каждого из нас есть, что вспомнить о школьных годах приятного. :)
5/- Я вот посмотрела сейчас фотографии Владимира Пинаева и поняла, что "ужас советской школы" не сравним с "ужасом советской торговли"... И если бы я в своё время не сделала выбор, то кем бы я стала?.. А, впрочем, история не знает сослагательного наклонения :)))
Наташ,поскольку ты знакома с ситуацией изнутри,каково твоё личное мнение: школькое образование в советское время и теперь - какое из них более эффективно с точки зрения "жизни после школы"?
13/- Татьяна, начну с того, что не приемлю лозунг: "Школа - подготовка к будущей жизни". Школа - это сама жизнь, и она должна быть яркой, интересной, во всех проявлениях: любовь и забота родителей, уважение и доброжелательность учителей, конечно же, их компетентность и профессионализм, хорошие друзья, хобби и увлечения, спорт, музыка, даже научная исследовательская деятельность...и т.д. Про эффективность образования "до и теперь" ничего не могу сказать. У кого как сложится. Мой личный опыт скорее негативный, не в пользу "до": с "красным" дипломом столичного вуза 3 года по распределению обслуживала библиотечные точки в локомотивном и вагонном депо, сидела с книжками - а рядом мужики играли в домино и дела им до моих умных книг не было никакого. А я дважды в день на собственном горбу таскала 15-20 кг книг в дурацкой жёлтой клеёнчатой сумке! Моя подруга, умница, отличница, большой души человек, после окончания техникума добровольно поехала на БАМ - сейчас инвалид по здоровью, к маленькой пенсии подрабатывает ночным сторожем в одной из фирм.
Современные дети, наши выпускники последних лет, очень умно определяют перспективы дальнейшей жизни, точно знают уже на школьной скамье, чем будут заниматься и зачем им это надо.
Сейчас много говорят о ЕГЭ, тот же М.Задорнов! ЕГЭ и ГИА - страшилки те ещё! В расшифровке не нуждаются, у всех на слуху. А слово ФГОСы вы ещё не слышали? Счастливчики! ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт. Начальная школа и 5 класс уже по закону работают по ФГОСам, 6 класс - в порядке эксперимента. Что даст это ребёнку в "жизни после школы", не знаю. Благими намерениями, как известно... Но в думах о будущем детей как-то забыли, что есть ещё и Учитель, в какой-то степени немножечко тоже Человек. Современная образовательная управленческая система бесчеловечна к учителю, уничтожает его... Что будет с нашим образованием в целом и лично со мной,учителем, в частности,- одному Богу известно...
Извини, Татьяна, я, наверное, совсем не о том........