Только без обид, но мне не понятно, зачем такой интересный снимок талантливого фотографа перечёркивать напрочь девальвирующей подписью под произведением. Назовите его Крик Совы и вы сами утонете в собственном произведении. Перефразирую Писание - Утонете в этом снимке вы и за вам в нём утонут тысячи.
/14 на 12/ Ирена, интересно, а как бы они ответили на вопрос о духовности? В смысле, в чем они находят опору для души? Бардовская песня - это внешнее проявление, а что у членов диаспоры внутри?
/17/ Да уж не бальный танец, это точно. Впрочем, тут и обстановка не располагает. Единство формы и содержания... Я бы не судил их так строго.
17) Вы знаете, Александр, я никогда особенно не понимала содержания этого слова. Даже не понимаю, чем "пошлый" анекдот отличается от "скабрезного" анекдота. Буду признательна, если Вы мне поясните.
18) Думаю, что было бы крайне самонадеянно судить о духовной опоре людей, увиденных мельком на свадьбе. Но...
Пара на заднем плане из Риги. Они буквально вцепились в меня, рассказали, где жили в Риге, я попробовала вспомнить, как теперь называется та, улица и им это было очень важно. У них самая настоящая ностальгия. Большая часть гостей "каэспешники" и они ездят по фестивалям КСП в Америке и в Россию тоже. Такая интересная "эмиграция из эмиграции". Кстати, такие детали прекрасно показывают период и возраст эмиграции. Те, кто уезжал в 70-е, обрезали концы решительнее.
/19/ Сначала подумал про контрольно-следовую полосу... :)
То есть, их духовная опора в воспоминаниях о прошлом. И раз так, то смысла в той эмиграции не больше, чем в предательстве: относительно кратковременный порыв с меркантильно-идеологическим окрасом, а потом тоска о невозвратном.
\19\ Но могу пояснить свою реакцию: если даму держат в танце за... как это приличней сказать - за ниже талии - вот это для меня и есть пошлость. А если Вам, Ирена, это не кажется предосудительным - что ж я могу сделать? Просто обменялись мнением...
20) Думаю, что не все так просто. Кто-то, например, уезжал со всей родительской семьей, со стариками... И опять же... Кто-то из моих одноклассников осел в США и Австралии, кто-то в Израиле, а кто-то в Питере и Москве. И что? Делить их на "предателей" и "репатриантов"?
21) Я просто про употребление слова "пошлый".
22) Ах вот о чем речь! :) Александр :) У меня в силу профессиональной деформации характера сбиты настройки осуждения. У нас вообще склонность к осуждению не приветствуется :)
Но если все же по "существу дела"... Рука супруга все же ближе к талии, чем к тому, что Вы боитесь назвать словом :) К тому же осознала еще одну свою деформацию: если на тридцатом году брака попа жены вызывает у мужа интерес, то я склонна обоими супругами вполне себе восхищаться :)
Иренка, я про смысл эмиграции, а не про то, чтобы обозвать предателем. Про принимаемое решение и результат. Эмигранты не предатели, конечно же. В большинстве случаев решение эмигрировать принималось исходя из материальных соображений: там выше уровень жизни, там мы будем лучше жить. Многие уезжали, чтобы реализовать себя в профессиональном плане. Да, в краткосрочной перспективе уровень жизни повышался, несмотря на то, что эмигрантам приходилось заниматься совсем не любимым делом, а таксерить, мыть посуду и т.п. Потом выяснялось, что уровень жизни совсем не главное. Наступало истинное понимание и разочарование, рушились надежды.
Так же и в предательстве: личные обиды на власть/начальство и амбиции, помножаясь на жажду денег, дают краткосрочное удовлетворение с последующим разочарованием. Я про психологический механизм, который сродни психологии "выгодной" сделки с дьяволом, за которую потом приходится расплачиваться душевными терзаниями.
\23\ У меня нет никакого осуждения. Я давно претензии предъявляю в этой жизни тока одному человеку. Но находится в компании, скажем пошлой, или матерящейся - я не буду. Просто попрошу при мне не материться, а если это невозможно - встану и уйду без чтения всяких нотаций...
24) Это ты пишешь про выбор между Родиной и эмиграцией. А у многих людей из союзных республик такого выбора даже не было. Они родились и выросли в Советском Союзе и для них родина Ташкент или Рига. Но Латвийская Республика на Родину не тянет, и Российская Федерация по каким-то причинам тоже. И тогда состояние эмигранта почти неизбежно. Даже если остаться в Риге и никуда не ехать. Такие люди смотрят старое советское кино и российские теле и радио каналы. Так и живут двадцать третий год... Упаси Боже оказаться на их месте.
17/Саша,обращая внимание только на руку,ты,как бы,"вырываешь слово из контекста", а ты посмотри на фотографию целиком:
они,скорее всего,не профессиональные танцоры.
эта пара отдыхает,расслаблены,близки и доверяют друг другу - в противном случае,дама не позволила бы,чтобы рука партнера находилась чуть ниже талии - и в этом сюжете нет никакой пошлости.
/26/ Дык, конечно, мне легко рассуждать - я вошёл в новую реальность в 26 лет, был ещё гибким, но уже образованным и с опытом работы, смог спокойно пережить переход. Вместе с тем видел, как тяжело принимать новые правила мироустройства людям, которые всего на десяток лет старше меня. Десять лет, а разница в мироощущении колоссальная. Тут ещё компьютеризация на эти же годы наложилась, изменились стандарты трудовых взаимоотношений, произошёл обвал социальных гарантий, сменились информационные стандарты... Тут поневоле с портретом Сталина на демонстрацию выйдешь. Если не можешь изменить/подстроить себя под новые реалии, начинаешь мечтать об изменении мира.
Конечно, таких людей можно пожалеть. С другой стороны, если не смог адаптироваться к переменам, то твоё место на обочине жизни, и винить в этом можно только себя - мир не будет подстраиваться под тебя, у него свои законы развития. Так что уж лучше смочь, чего бы это ни стоило.