аериканцы сохранили в строю подобного дедушку
но во первых все ж таки ихний покруче будет, во вторых шибко сильно абгрейтирован
в третьих еще вопрос "для чего" он им :) см ссылка
кста
"ледокол ленин" тоже поставлен "на стоянку" в мурманске
при случае наведайтесь. просто "постоять рядом".
это нечто невообразимо величественное вблизи
а открыт "для посещения" вроде как по средам
почитал. угу - "легкий крейсер"
главный калибр "всего" 150мм
ну да - модернизировать не ради чего
(у американцев все таки "линейный корабль" с калибром прядка 300 похоже)
но красив безусловно. и правильно что сохранен
что интересно: "выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта"
ссылка ссылка
/3/ Дык, то эскимо несколько лет назад появилось. Там сейчас местный мэр Синяговский живёт.
/5/ Серж, история этого корабля весьма достойна. Крейсер проекта 68-бис "Михаил Кутузов" почти 35 лет прослужил на Черноморском флоте и в 1987 году был списан из действующего состава. Принимал участие в спасательных операциях после взрыва линкора "Новороссийск". Вот тут подробнее: ссылка(%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1% 80)
Однотипный крейсер проекта 68-бис (то ли "Багратион", то ли "Свердлов") был продан Турции на металлолом, но потом его передали США для испытаний торпедных атак. Из 16 торпед в крейсер попало 11, но потопить его НАТОвцы так и не смогли. В результате корабль оттащили в Бостон (кажется), где он был разрезан на металлолом.
Драма заключается в том, что эти корабли в 50-х годах выпускались уже обречёнными. Вовсю развивалось ракетное вооружение, в связи с чем артиллерия на кораблях стала атавизмом. Невзирая на превосходные ходовые качества (32 узла - почти 60 км/ч) и великолепную бронезащиту (100 мм брони ниже ватерлинии), этот тип крейсеров оказался морально устаревшим и был вынужден принимать участие лишь в незначительных локальных конфликтах того времени.
/10/ Лёша, там филиал Военно-Морского музея.