11 / Не совсем так. Танцуют двое, но в па-де-де есть сольные партии (в конце). Это я вам, как клакер Большого в прошлом, говорю. И на выходе солиста на сольную партию кричат " браво":)))
ссылка
20/ Спасибо, Владимир. Я в курсе, ибо люблю балет и довольно часто хожу на спектакли. Па-де-де из Дона Кихота - классика жанра. Когда я слышу эту музыку, - особенно на выход героини для фуетэ, - у меня всегда мурашки идут по спине :) Особенно люблю Светлану Захарову в этой партии.
Про клакерство - я наивно думал, что это театральные легенды :)
Представьте себе. Вы в ложе бельэтажа. Кругом солидные дяди, тети, иностранцы, понятно. И вам надо крикнуть у них над ухом громко в зал "Браво". Представили? :)
21/ Для меня клакерство- это была возможность увидеть балеты Большого.
22/
клакерство не легенда - это часть спектакля...
Вернемся к падеде... Солист готовится в сольной партии - в момент его выхода из-за кулис и до первого такта раздаются первые аплодисменты, которые подхватывает зал. Это клакеры. Если танцует звезда, то аплодисменты затягиваются и дирижер терпеливо ждет их конца, и когда хлопки начинают затихать, дирижер дает вступление и клакеры разом затихают и за ними гаснут хлопки из зала.
Прима заканчивает крутить фуэте в финальной части падеде - раздается крик "браво" и кто-то начинает хлопать. Подключаются все клакеры, выкрикивая "браво". Зал подхватывает,но только аплодисментами. Браво кричат обычно только клакеры. На последнем обороте весь зал в овациях. Начал все это клакер из группы этой примы.
Обычно, в начале спектакля, мне старшой сообщал кого мы поддерживаем на этом спектакле. Другим артистам хлопают другие клакеры. Клакеры объединяют свои усилия только в финале спектакля, на выходах солистов на поклон. Чем успешней работают клакеры, тем дольше выходят артисты на поклон и тем дольше не уходит зритель, даже уже одетый, из зала.