Да, это Т-4 КБ Сухого, он же "сотка", проект 100. Легко мог сгонять до Америки и обратно. Ну, обратно - если получится. И он, и мясищевский М-50, чьё треугольное крыло с одним из двигателей видно слева, были отражением той же концепции, по которой американцы строили свой В-70 "Валькирия". Не менее грандиозная машина, но с более трагичной судьбой. Опытный образец погиб в катастрофе, схожей с той, что постигла "Максим Горький" - столкновение в демонстрационном полёте с истребителем сопровождения. Развитие средств ПВО обрекло всех этих титанов на участь музейных экспонатов.Но наработки даром не пропали.
/7/ Спасибо за инфу, Сергей!
Посмотрел данные в Википедии: ссылка Насчёт сгонять в Америку и обратно при практической дальности 6000 км - проблематично. Но машина и впрямь, знатная.
8- Да, подзагнул я. В отличии от той же "Валькирии", Т-4 предназначался не для удара по вражеской территории,а для поиска и уничтожения авианосных группировок противника.Но указываемая во многих справочниках дальность 6000 достигается на сверхзвуковой скорости. На моём снимке не видна табличка возле самолёта, на ней он был обозначен как "Су-100"(больше нигде такое обозначение не используется) и указана дальность не 6, а даже 7000 км. на крейсерской скорости (3000 км/ч) и с максимальной загрузкой. "Валькирия" же летала на 12000, правда и взлётный вес у неё был вдвое больше.Одного только топлива она брала в баки больше, чем весил на взлёте весь Т-4. Но это уже разговор для другого сайта :)))
Недавно прочитал интересный казус: знаменитый американский SR-71 (Blackbird) получил своё название, когда президент Никсон оговорился и так назвал самолёт-разведчик RS-71 в одном из выступлений. Всё, вся американская классификация уступила и теперь самолёт везде называли SR-71...