я вот всё думаю, что добрую половину преподавателей музыкальной школы надо изолировать от детей - это просто невыносимо слушать, как они орут на бедных мучеников...
но бывают счастливые исключения, и нам несказанно свезло, после того, как все учителя ОКФ от нас отказались (после ухода нашей преподавательницы в декрет) и нас прибрала совершенно потрясающая учительница по синтезатору. так что теперь мы с удовольствием изучаем ф-но, синтезатор и аранжировку :) главное тут слово - С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
6/ ой, Анечка, прости - не ответила сразу :(
я считаю, что не лишнее, по многим причинам.
во-первых, если ребёнок занимается моноголосным инструментом, то у него развивается больше мелодический слух, а для развития гармонического слуха остаётся только сольфеджио, а этого мало - это теория вопроса (хор я не беру, потому что там ты тоже отвечаешь только за одноголосную партию).
во-вторых, это всегда обобщает твои возможности - умение что-то "наиграть" или исполнить несложную вещь из своей копилки (тут важен подбор репертуара) - вот тоже важный момент для общения (который, конечно, уже становится редким, но всё же...)
в-третьих, возможность сыграть мелодию с аккомпанементом, привычка мыслить клавишными гармоническими приёмами, подобрать что-то интересное для себя, сделать музыку ближе, "своей"...
кроме того, развитие тембрального слуха - это уже надстройка - но совсем немаловажная.
к сожалению, масса людей - с обеих сторон - относится к ОКФ только как обязательной и неприятной дисциплине... и это трудно пережить. потому зачастую и выходят после музыкальной школы напрочь покалеченные души :(
18) Алла, спасибо:) да, ты права: в идеале все так и есть, вернее, так и должно быть. В реале как-то не осознаются эти задачи (ладно, нами!)но и педагогами тоже, увы (: Тратится куча времени, результата нет, ужас,ужас, как вспомню...
одно время очень больной и конфликтный вопрос был для меня...
21/ помню, мы были так напряжены нашей учительницей по ОКФ, которая била нас по рукам за неверные ноты, что выключили ей свет в туалете - это было единственное возмездие за все ужасные мгновения унижения и страха... но это всё не отбило любви к музыке - разве что осложнило отношения с ф-но (что потом преодолевалось долгие годы)
22) кошмар какой! мне моя учительница по ф-но( у меня,правда, это была как раз специальность) только РАССКАЗЫВАЛА, как ее самое били по рукам, так я эти ее рассказы до сих пор помню
Это всё говорит о том, что у некоторых педагогов по музыке не хватает терпения, внутренней культуры, любви к своему занятию и своим ученикам. Спрашивается: что они делают в музыкальной школе?
24/ это не такой простой вопрос... я не могу сказать, что это всё ровно так, как ты говоришь - просто у людей чаще всего не хватает одного единственного умения - любить! а это проблемы уже совсем иного порядка - последние 2 с лишним тысячи лет никак не могут сдвинуться с мёртвой точки :(