5/ теперь уж это просто предмет безотчётного фото-поклонения... что, в принципе, не умаляет художественнных жостоинств
а уж фильмо (фото)-графия какова - во все страны мира!
А это Петр обретает дополнительный смысл в паре с фальконевским, который медный всадник, ибо есть полный антипод тому, традиционному. Тот велик, страшен и неудержим в своём порыве, растопчет и змея, и любого отдельно взятого Евгения, да всех растопчет без колебаний - воплощение мощи империи при полном безразличии к маленькому человеку. А шемякинский Петр простой, домашний, не злобный, даже на коленки к нему залезть можно. Он без парика, без короны, без каких либо атрибутов власти, будто и не император. Он не вознесён над маленьким человеком, а вровень с ним, и не только не страшен, даже трогателен в своей неуклюжести. Два Петра - два характера, два взгляда на личность. Стой, смотри и сравнивай. У меня ощущение, что каждый из памятников что-то потерял бы, не будь у него антипода.