шикарная погода! а как сказал Ланге один из признаков,отличающих профессионального фотографа от непрофессионального, является погода. профи ищет плохой погоды,а непрофи хорошей)
\11\ Фотографа профессионала от непрофессионала отличает только одно: профессионал зарабатывает на жизнь фотографией. И - больше ничего :) Про погоду - долго смеялся ;)))
15. Спасибо!
16. Интересно, а есть ли фотографы-непрофессионалы? Фотограф же - профессия, остальные получаются любители. :) И как, например, трактовать фразу типа: "работа выполнена на высоком профессиональном уровне"? Сюда же не обязательно входит намерение продать, а ещё есть оценка качества...
\17\ Любое занятие может быть профессией, а может - нет. Попытка к профессии привязать качества не относящиеся к собственно профессии - есть сознательное или бессознательное манипулирование. Особенно наглядно это проявляется в фотографии: посмотрите на профессиональные фотографии представленные в средствах массовой информации (глянцевые журналы, газеты) - много там отличных фотографий? С точки зрения профессионала - много, ибо иначе их бы и не напечатали. Один апологет профессиональной фотографии так и заявляет: хорошая фотография та, которая продаётся. И чем дороже продаётся - тем она лучше.
19. Думаю, фотографы-профессионалы зажаты рамками "продаваемости", т.е. вынуждены снимать не то что им нравится, или то что на их взгляд, является хорошей фотографией, а то что продаётся. Не, ну, конечно, они могут снимать для души, но это уже по остаточному принципу, инакушать же надо что-то... Это печально, ведь, по сути, получается, что оценщиками фотографии являютя покупатели, т.е. те кто формируют спрос. А учитывая массовость аудитории на качество оценки вряд ли приходится рассчитывать.
Я даже знаю про какого апологета профессиональной фотографии идет речь. :)
Я за хорошую фотографию, т.е. за ту которая "торкает".
\20\ Я согласен со всем, кроме формулировки "хорошая фотография - та, которая торкает". Собственно, это уход в эмоцию. Конечно, эмоция важна, но важны другие критерии оценки фотографии. Я думаю мы говорим об одном и том же виде фотографии - художественной. О другой - мне неинтересно. И очень интересны вербализация "почему торкает"...
21. О художественной. Критерии оценки фотографии общеизвестны, но вот "торкнуть" может и от фотографии, не соответсвующей всем критериям. А вербализация, да, интересна и так сказать у каждого она своя.
Всё не так. Например: и далее подряд читаешь. Это - набор штампов. Не имеющих отношения к фотографии. Барт, Арнхейм, Картье-Брессон, Кандинский. Вот, навскидку, мыслители, чьи мысли важны. Для меня, конечно. :)
27,28. Я понял. У Вас перфекционистский-проникновенный и основательный взгляд на вещи, в том числе и на фотографию. Я сугубо начинающий фотолюбитель, в связи с чем материал по ссылке мне в своё время показался убедительным. Времени переосмыслить не было. Всё сразу не охватить, иначе время на поснимать не останется. По-немногу со временем можно будет углубляться и в философию. Примерно так.
-------
ЗЫ: Т.е. "Фотографию как" можно почитать: :)
ЗЫ: Стиглица не пропустили? :)
\29\ Из того, что я читал, смотрел как сами фотографы размышляют о предмете фотографии - лучше бы я этого не читал и не смотрел. Наверное прав Лапин: либо тебе дано мыслить, либо снимать. А вместе - никак ;)