теперь для "юрика"
и подобных заблуждающихся
---
испокон человечество испытывало потребность в рисованиии
в рисовании не только душевных процессов рисовальщика
но и окружающего мира
из первой потребности явились религиозные рисовальщики, (которые позже разделились на иконописцев и художников)
из второй - просто "рисовальщики", как они и называются по сей день
нас сейчас они и интересуют
зачем человеку нужен рисовальщик?
затем - что б вызуальными средствами рассказать о чем то объективном
рисовальщиков тьма: бывают "военные", "архитектурные", "для путешествий", биологические и тьма других
вот скажем до изобретения фотографии в путешествия непременно брали рисовальщика (не дай бог "художника") для того что б он адеквано зафиксировал ВПЕЧАТЛЕНИЯ от того нового, что встретит экспедиция. некоторые думают что скажем Миклухо-Маклай рисовал конкретику - особенности рас, конструкций домов... я возражу, он так же рисовал и первые впечатления ссылка
или скажем архитектурные рисовальщики
их задача не только наиболее точно передать архитектуру
их задача в первую очередь передать впечатление от архитектуры
от объема, света, пространства...
вот глянем профильные акварели
ссылка ссылка - насколько разнятся впечатления
или просто рисунки карандашем:
ссылка ссылка это все впечатления о России
так вот
даже когда не было "фотографии" была потребность в фиксации ощущений визуальных
потребность была - вот что важно
и когда фотография появилась - она пришлась весьма кстати, ей уже было уготовано назначение
с появлением фотографии совершенно естественно разошлись фиксация впечатлений и визуальное иск-во
(3)Религиозное рисование-это пересказ библии в картинках, т. к. народ в своём большинстве был неграмотным, думаю, что толчком к рисованию всё-таки были утилитарные потребности, чем эстетические.
это да
тут важно то, что петроглиф не является прямым отображением действительности, каким является рисунок рисовальщика, и позднее фотография
петроглиф - отображение "образа", выношенного сознанием
---
я все к тому клоню, что фотография в основе своей "искусством" не является
у нее другая цель, другая ниша
фотография фиксирует впечатление от увиденного
иск-во - транслирует образ, рожденный сознанием
и хотя это и близко на первый взгляд,
но не одно и то же по сути
фото мгновенно и конкретно
иск-во интегрально (по времени) и абстрактно
ценность фото в удачном срезе потока времени
ценность иск-ва в творческом обобщении этого потока
21. Если подходить, как, например, Марина, то каждая фотография окажется впечатлением. И тогда вообще без разницы, какую ставить. Андрей же хочет, как я понимаю, чтобы было видно отношение автора к происходящему. А это уже сложнее...
и увидел даму
и очень впечатлился
что и попытался передать снимком
:)