Интересный комментарий: |
|
О! История из жизни.
Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ... |
Рекомендовал(а)
|
Рекомендует
|
Исаакиевская повесть.
1
Земля уходит из-под ног.
Возьмём, к примеру, Монферрана.
Он начинал совсем не рано
И уж ничем не пренебрёг.
Шептались. Что с такого взять?
Пришлец, с образованьем некто,
Он понимал, что архитектор.
Осталось только доказать.
И он, как тот же Петипа,
Имел излюбленные па:
Земною тяжестью облиты,
Пред ним лежали монолиты,
А он их ставил на попа.
(Так называла это стройка,
Что пересмешничала бойко,
Неграмотна, но не глупа.)
Он неба достигал касаньем,
И кончил дело восклицаньем
Александрийского столпа!
Как праздничная колоннада
За залпом залп вгоняет в спор,
Над колоннадой колоннада
Образовали тот собор.
Гектар болота усмиряли,
И сваи вглубь его вперяли,
Сжав в немоту их вечный стон,
И сверху – 300 тысяч тонн
Надёжность олицетворяли.
2
В соборе есть одна модель.
В ней монферрановские тали
Нам уменьшёнными предстали,
Верёвок стройная кудель
Показывает, как колонна
Навеки оставляла лоно…
А над моделью – образ. Бог
Как раз возносится без крылий,
Без полиспастов, без усилий –
Земля уходит из-под ног.
Но нетактичный тот намёк
Туманным кажется лукавством.
Экскурсовод ведёт рассказ свой,
Оглядывая потолок…
Строитель не спешил домой.
Го сюда звала природа
Из восемнадцатого года
Он рвался в пятьдесят восьмой.
Он так ушёл в свои труды,
Как суша слепо входит в пристань.
Как на восьмом году страды
Здесь промелькнули декабристы –
Он не заметил. Он служил,
Поставил, выстроил, дожил.
И попросил он одного:
Ни славой кончить, ни позором –
Похороните под собором –
Не надо больше ничего.
3
Да нам-то что, в конце концов,
До странных глупостей отцов?
Где был алтарь, иль, скажем, клирос?
Религия и та сокрылась,
Цари бежали из дворцов.
Турист, заезжий ротозей,
В когорте временных друзей
Глазами двигает по сводам,
Шагает за экскурсоводом –
В соборе, собственно, музей.
Под сводом дышится легко.
Мы видим, купол озирая:
Там где-то, чуть пониже рая,
Подвешен маятник Фуко.
Вот тяжкий шар отводят вбок,
Вот он летит назад с размаху,
Напоминая чем-то плаху,
И чуть в сторонке ждёт брусок.
И, в тёмном космосе вися,
Земля, покинута богами,
Плывёт куда-то под ногами
И поворачивается.
И через несколько минут –
К чему устойчивость гектара? –
Брусок слетает от удара,
И экскурсанты вдаль плывут…
4
И мы выходим.
В этот миг,
Как я и говорил заранее,
Я думаю о Монферране –
Да, обмишурился старик.
Давно прошло его житьё,
Но этот час мы рядом жили.
У нас землячество своё:
Мы в этом городе чужие.
Царь удивился. Что за вздор?
Католик в храме православном?
Он что, с ума сошёл? Забавно.
Нет, он не ляжет в мой собор.
На родину увезено
Его беспомощное тело.
А что для Франции но сделал?
И там потеряно оно.
Оглянемся. Таков итог.
В волнах балтийского тумана
Плывёт гробница Монферрана.
Земля уходит из-под ног.