"Правда, если планы NASA осуществятся, в 2016 году Россия утратит монополию. Идут разработки нескольких новых коммерческих пилотируемых кораблей. Теперь задача NASA - создание коммерческой "службы космических такси", которые будет разрабатывать, строить и эксплуатировать частный сектор. Цель - сократить расходы, одновременно ускорив темпы развития, говорится в статье.
Между тем с 2004 года, когда президент Буш объявил, что использование "шаттлов" прекратится, Роскосмос восемь раз повышал плату за доставку американских астронавтов на МКС. Согласно свежему контракту, к 2016 году одно место в "Союзе" обойдется NASA в 63 млн долларов - на 175% дороже, чем в 2005. По мнению американских экспертов, российское правительство вряд ли воспользуется монополией на космос как инструментом дипломатического нажима, но коммерческую выгоду определенно извлечет."
ссылка
а вот это нам и не снилось(вернее,только снится):
"Автомобиль компании Terrafugia, который одновременно является и самолетом, официально прошел сертификацию в США. По словам разработчиков, это означает, что летающая машина может оказаться в гаражах американцев уже в начале следующей осени..Длина и ширина летающего автомобиля составляет 6 и 2 м (в зависимости от текущей компоновки). В режиме раскрытых крыльев ширина транспортного средства увеличивается до 8 м. Максимальная скорость, которую Terrafugia Transition может развивать на земле, составляет всего 100 км/ч, в воздухе же «машинолет» способен разгоняться до 185 км/ч. Максимальная дальность полета чудо-автомобиля — 800 км. Для взлета машине необходимо около 500 м.."
ссылка< /a>
9\ В начале 80-х показывали по ТВ самоделкиных из провинции, которые подняли в воздух жигулёнок с раскладными крыльями. Понятно, что не надолго и не высоко, так и двигатели с материалами были другими.
11\Я читал несколько другое про этот автомобиль, его сделали два американских самоделкина, авто-самолёт лицензировали и под это дело организовали фирму. В настоящее время собирают заказы.