/1/ Для кого лучше, Яков? ;-) Ответ может быть только один: смести, покажи, а мы посмотрим и обсудим. :)
Если серьёзно, то если бы здесь был только один павильон, то да, стоило бы задуматься о смещении. Но тут есть и тётя в красном справа, и масса тёмных выделяющихся деревьев слева. Так что не всё так однозначно.
Мне показалось, что умеренный телеобьектив (здесь наверно 98 мм приведённого фокусного?) съедает пространство и плотновато, по мне скадрировано. Потом, визуально, грот чуть валится вправо... Места знакомые...
/3/ Саша, ты почти в "десяточку": здесь 85 экв. мм. Снималось S95, потому как съёмку не планировал, но просто пройти мимо не смог. :)
Плотновато - да. Видать, такое было настроение. Тётя в красном понравилась, если бы ФР было меньше, то и тёти совсем бы мало было. А то, что вправо валится - это отражение виновато. Само здание, возможно, и надо было бы поправить на четверть градуса а то и поболе, чтобы скомпенсировать завал отражения.
В который раз убедился в твоей правоте: нужна хорошая оптика для "репортёрского" диапазона средних ФР. Токина (а уж тем паче S95) дают не шибко хорошую картинку. Я сравнивал Токину с 24-105 и чуть не расплакалсо. :)
/4/ Тётю не трожь! :)
Максим, насчет завалов заметил такую вещь, все может быть выровняно по линейке, а глазу кажется завал из-за окружения. Поэтому я чаще выравниваю на глаз (с учетом омана зрения).
/6/ Совершенно справедливо, Феликс. Ещё и из-за того справедливо, что фото не есть отображение реальности, а является новой реальностью и совсем не обязано показывать "как было". По той же самой причине я обычно не исправляю до конца перспективные искажения.
\5\ Продолжая тему объективов, могу сказать, что топовые зум эльки с дыркой 2.8 дают иную картинку, нежели зум эльки с дыркой 4. Поскольку, объективостроение - достаточно консервативная область, имеет смысл потихоньку выстраивать линейку объективов с дыркой 2.8 вида: 16-35 II, 24-70, 70-200. Тушки прогрессируют существенно быстрее: цикл выпуска новых "пятёрок", "семёрок" или "единичек" - 3 года. Вот и получается: на сформированную линейку объективов приходится 3-4 цикла смены тушек. Надо учитывать, что приведенный ряд объективов - это универсальные стёкла, быстрые для репортёрской работы и качественные для остального (портрет, пейзаж), а преимущество топовых фиксов не сильно большое... Серию элек с дыркой 4.0 я считаю чисто репортажной и менее универсальной. Ну и картинка с них более плоская...
/10 на 8/ Во-во!
/11/ За белый текст на светло-жёлтом фоне я бы дисквалифицировал дизайнеров пожизненно. Это же вредительство! :(
А картинки интересные. Только там художники как-то очень своеобразно отображают перспективу и привычные нам пропорции.