"Использование "обратной перспективы" -когда более далекое представлено как большее по размерам -позволяет помещать ангелов и святых в пространство, устроенное иначе, чем пространство человеческое. "
почитай Флоренского и посмотри на иконы ,
в барельефах тоже применялся этот прием
7/я имела ввиду только церковную живопись, а при желании ее можно увидеть и в импрессионизме и у авангарда и т.д.
а здесь видно ,как вывернуты щеки лбы и уши
судя по всему это фрагменты декора типа "владимиро суздальского региона"
промежду прочим, среди этого декора немоло рельефов с ликами имеющими не помню как это называется... пятно промеж бровей, типа как у индусов. а также рельефов слонов (ну ооочень характерно для россии:) и скока помню даже обезьян (не говоря уж про львов)
это я к тому, что влияние индийского рельефа на храмовый экстерьер очевидно :)
а у индусов испокон пухлый круглый лик (впрочем и животик)- свидетельство благополучия, в том числе и духовного
так что ...
я много посвятил исследованию исследований по обратной перспективе :)
неиспорченное образоанием чел.сознание именно в обратной перспективе и воспринимает мир
а я изучала историю архитектуры , и насчет физического благополучия святых и ангелов не слышала./Это уже влияние современной жизни /Да и чушь это . Просто скульпторы стремясь показать тот другой мир, мир ангелов , и применили этот художественный прием ,лица делали не выпуклые , как в жизни , а ,наоборот ,из другого мира , впуклые /если вам так понятнее/, они показали слонов , обезьян и т.д. ,как часть другого мира Эти мастера в индии и не были ,какое тут влияние . Может слышали рассказы купцов , приехавших оттуда .
Насчет неиспорченного сознания , это видно по детским рисункам, там обратная перспектива на каждом шагу. Но в иконописи , это всё-таки худож. прием.
Да вы можете в Русском музее поговорить на эту тему с искусствоведами. Что тут лить воду из пустого в порожнее.
И закончим на этом.
прочитанная в своё время книга академика Раушенбаха ссылка о перспективе произвела на меня сильное впечатление, тем паче, что это был разгар занятий живописью и композицией. я поняла, что легко вижу любой предмет как в прямой, так и в обратной перспективе - это было очень совершенно потрясающее ощущение, совершенно новый визуальный опыт! а вчера как раз с Ваней об этом говорили...
фотографы, как люди, держащие в руках оптическую систему, начисто лишены выбора перспективы - в этом-то и есть вся наша беда :)))
22
а) ваня это кто?
б) фокусное более 250мм (для 24х36) дает восприятие "обратной персп-вы"
этому есть теоритическое объяснение, но во первых долго и лень, во вторых в 19 "И закончим на этом." :)
22.фотографы, как люди, держащие в руках оптическую систему, начисто лишены выбора перспективы - в этом-то и есть вся наша беда :)))
Почему лишены выбора ? как сказал вроде Эзенштейн можно смотреть в телескоп ,но можно смотреть и в микроскоп ;)