..."Интурист" гостиница стоит. :)
Мы уже подлетали к Южно-Сахалинску, заняли эшелон 600 метров и подходили к глиссаде, когда двигатели неожиданно взвыли на полном газу, и самолёт с разворотом начал набирать высоту. На информационном экране время до посадки изменилось с трёх минут до 1 часа и появилась новая отметка цели полёта - Хабаровск. Минуту спустя, командир по трансляции довольно невнятно сообщил, что на юге Сахалина метель, ограниченная видимость и он из соображений безопасности принял решение развернуться на Хабаровск. Голос его был взволнован, текст не казённо-стандартный, оттого мы поняли, что ситуация сложная и решение далось ему непросто. Дополнительный расход топлива, сбой расписания и т.п. неприятности повлекут за собой необходимость отписываться кучей бумажек с указанием пунктов полётной инструкции, которыми руководствовался командир. Я вспомнил недавно опубликованную МАК реконструкцию аварийного полёта самолёта Качиньского и мысленно поблагодарил командира за осторожность. В Хабаровске посадка была сложной, нас болтало влево-вправо, но сели удачно в 11-30. Из лайнера не выпускали минут двадцать, решали что делать. Кроме того, выгружали человека, которому в пути стало плохо. Скорая стояла у трапа. Но, к чести "Аэрофлота", уже через полтора часа 196 человек из нашего "Боинга" были размещены в хорошей гостинице. После суток полётов, пересадок и ожиданий это было очень кстати. Всех покормили обедом. Я даже успел подремать и поснимать центр Хабаровска из окна отеля. Уходить гулять не хотелось, в любую минуту могли позвонить с ресепшен и пригласить на посадку в автобусы. Так и произошло, нас отвезли в аэропорт и быстро посадили на борт. Взлетели в 20-00. Час полёта и мы снова заходим на посадку в "Южном", как его называют местные. Самолёт не болтало, но чувствовалось, как издалека начал командир выравнивать машину и как тщательно прицеливался к полосе. Сели хорошо, после посадки выяснилось, почему командир осторожничал. Видимость была хорошая, но дул очень сильный ветер вдоль полосы. Хорошо, что не боковой, он более опасный. Я, конечно, попросил бортпроводницу передать командиру благодарность за осторожность и профессионализм, но мне этого кажется недостаточным. Поэтому ещё раз делаю это здесь.
Аэрофлотовский рейс из Шереметьево на Южно-Сахалинск SU895, вылет 15 января 2011 года в 18-05. Самолёт, на котором летели, показан вот здесь:
ссылка