11/ Именно на примере Ферапонтова я понял одну занятную вещь - счастливая судьба памятника архитектуры состоит в том, чтоб строился он в период расцвета и финансового благополучия (тогда и материалы будут хорошие, и архитектор и художник на уровне), но чтоб потом наступила бы эпоха скудности (почти до нищеты), чтоб денег хватало только кровлю чинить... Если денег было чуть больше - все кранты - начинали "улучшать" до полного безобразия
14/ и не поймешь как лучше. Перед глазами встает Спасо-Яковлевский монастырь в Ростове, где бабло водилось испокон веку. Дак (чудом!) сохранился один храм 17ого века, обстроенный с трех сторон барочными изысками, рядом еще один барочный "концертный зал с хорами" - гламурненько так. Все это отграничено стеной с башенками в стиле ложной готики - все такое стрельчатое... Нынешнее вермя завершает стилистические изыски рублеными сенями над колодцем и белыми пласиковыми окнами в постройках 17ого-19ого века
с окнами -это жуть какая-то , по Питеру противно ходить стало :(
вот смотрю я на немецкие пластиковые окна на старых домах и мне как-то никак , а за наших обидно...