у церкви свое мнение по этому поводу
только атеист париться о новодел/неноводел
эти категории ваще не имеют отношения к духовной жини
мирское это, бесовсое
(1) Да, старинного там практически ничего не осталось, тяжелая судьба у этого острова. Войны-революции прокатились оснавательно
(2) Согласен
(3) Именно так я и хотел снять, тысячные толпы туристов помогают денежно возрождению, но абсолютно мешают отрешиться и прочувствовать окружающее
намоленность - абстрактное понятие
к примеру не запрещает "записать" (переписывать поверх нижних слоев) икону работы рублева хоть каждый год кем угодно
и в соответствии с текущими иконографиескими стандартами
важно шоб икона была светла
а не что то иное
полюбому
рпц не видит преимуществ расчистки икон перед прописью (поверх существующего)
и не одобряет удаление верхних слоев прописей ради открытия оригинального слоя того же рулева..
потому как икона - не картина
намоленность сохраняется как атрибут данного артефакта независимо от его текущей формы
намоленность это реально и это не только учитывается, но и ощущается сильно.
В Улан-Баатаре я был в главном дацане Монголии, где, когда это еще была Урга стояла огромная статуя Джайрайсик-а (будда Авалатишвара по-санскритски). С времен богдыханов. Во время 2-й мировой и после Халхиин-гола это статую, а она была медная и покрытая золотом была, с огромными вставками бирюзы, красных кораллов и шпинели распилили на части и увезли в Союз. Многолы считают, что на патроны. Ее части, вроде, сохранились, тк. ламы ходили в музей народ Востока - тщетно.
Они поставили точн такую же и собрали сл всех монголов золотишко (колечки, сережки) для позолоты. Освятили что-то в Лхассе.
Там в нишах сотни скульптурок бодхиссаттв - их не забрали.
Мне очень хотелось поснимать там, хотя я очень этого стесняюсь и в храмах не снимаю. Разрешение я получил - есть у меня подружка по имени Ноомин, страшно родовитая, дипломат, предки ее были из красношапочных монахов (монголы их боятся, они почти все желтошапочники). Я снимал на видик, на пленку Минолты и на цифровую мыльницу. С хор - по периметру храма там хоры, как в церкви, что удивительно. Снимал мало, тк. потом пошел посолонь вдоль бодхиссатв (ом мани падме хум звучало, кланялся) и тут меня воткнуло.
Когда вышел, слезы лились и не только у меня, у Ноомин и еще одного философа, сына великого писателя тоже.
Все пленки и цифра не содержали ничего, кроме тьмы..
Вся техника была в полном порядке.
Намоленность осязаема ито что-то иное
11/ я не уверен, что все фотографы, снимающие в храмах, это никчемные люди и им что-то мешает. Милдьны снимков по тупо "дорога к храму". И что?
Я тупой, но не увидел ни одного хорошего, хотя пересмотрел, наверное, сотни тысяч. Одни псевдорелигиозные сопли и иммитация тоски.
Поэтому для меня Черный квадрат это понятно с некоторых пор. Для меня это картина глубоко внорующего в Бога человека, а не арт-протест. Поэтому-то она называлась афтаром Белый принц, а не ЧК.
Принц это наследник царствия.
Чьего, почему Черный квадрат?