Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Штуковина

Штуковина


Максим Капранов
9.06.2010

Раз уж пошла производственная тема, хочу рассказать про то, как мы устанавливали внешний считыватель. Это такая коробочка 9х9 см, к которой надо подносить карточку для разблокировки замка на двери входа в здание. Казалось бы, чего проще? Просверлил стену, снаружи пришпандорил считыватель, а изнутри в гофротрубе припаялся к магистральному кабелю на контроллер. Делов на полчаса. Американцы сказали:
- Так не пойдёт. Какая у вашего считывателя минимальная допустимая температура внешней среды?
- Минус тридцать пять,- отвечаю.
- А по условиям для данного региона, минимальная температура должна быть -40,- говорят они.
- Да ну, бросьте, ребята! Тут никогда ниже -30 не было. Рядом море.
- Ничего не знаем,- отвечают,- у нас техусловия такие.
- Тогда фигня вопрос,- говорю,- щаз мы под него подложим плёночный обогреватель, и делу конец!
- Всё равно не пойдёт, стенку сверлить не дадим. Здание выполнено во взрывозащищенном исполнении, нарушать целостность сертифицированной оболочки мы не дадим. Если, не дай Бог, просверлите, то будете менять весь корпус здания за свой счет. Выводите кабель через специальные сальники в полу и подводите по наружной стене.
- Но у считывателя вывод кабеля предусмотрен под скрытую проводку.
- Не беда, ставьте внешнюю коробку с сертификатом взрывозащиты, на неё считыватель, и в ней разводите провода.
- У нас в поставке не предусмотрено таких коробок,- говорю. (И в самом деле, чтобы сюда поставить самый захудалый, но нестандартный шуруп, надо от момента заказа ждать две недели, как минимум, даже при условии авиадоставки).
- Это, конечно, нас не должно волновать,- говорят наши заокеанские заказчики,- но мы готовы поискать по сусекам, ибо отношения с вами хорошие.
- Сделайте милость,- отвечаю.
Поискали, нашли. Гордо приносят это черное эбонитовое чудо:
- Вот, нашли. Класс защиты оболочки IP67, уровень взрывозащищиты ExeII/ExtD. Ставьте на это. Но помните, что считыватель надо подогревать, так что не забудьте про обогреватель внутрь.
Наши смежники (классные ребята работают в Дальэлектромонтаже!) подумали, покрутили сабж и сделали то, что вы видите на снимке. Некрасиво, зато по всем требованиям безопасности. Оказалось ни разу не просто сваять такое. И это только один эпизод из множества. Как в космос запускаем... :)

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
горный хребет Титон
Владимир Алексеев
Джон Рокфеллер-мл. путешествовал по стране и устроил пикник, возможно с дамами, в ранчо, стоявшим в этом месте. Место понравилось, ранчо прикупили. Это где-то 1926. Ну и чтоб гранитодобыватели не ломали горы, а охотники не выводили живность и дабы избежать всяких стихийных построек, которые испортят ему вью на горы, те чтобы ему и его дамам не портили пейзаж, Джон тихо скупил тут всю землю на фиг. ...
Рекомендовал(а)
Генрих Малец




 1.Максим Капранов 09.06.2010 12:38 
 Серебристая пленка с другой стороны стенки, на которой установлен считыватель - это обогреватель со встроенным термостатом.
Короче, я к чему всё это - то, что в обычных условиях требует трёх копеек и полчаса работы, здесь превращается в триста долларов и три дня. :)
 
 2.Alexandre Korolkov 09.06.2010 12:42 
 Как в кино "Формула любви": Сможешь починить коляску графа за день? - Смогу! - А за два? - Если постараться.. - А за неделю? - Нет, барин, тут без помощника не обойтись!
 
 3.Максим Капранов 09.06.2010 12:44 
 /2/ :) Эти мерканцы строят завод и поселок из расчетного срока эксплуатации в 50 лет. Вот и напрягаются.
 
 4.AndrewA 09.06.2010 12:54 
 нормальный такой диалог
у меня и прикольней бывали :)
а девайс очень похожий вроде бы маячил в фильме "повелитель бурь" :)
 
 5.AndrewA 09.06.2010 12:58 
 3 меньше чем на 50 лет запрещено строить НАШИМИ нормами
яделал объект, нужный заказчику два месяца...
потом объект разбирался
по НАШИМ нормам подобное проектируется минимум на 50лет...
полгода препирательств ни к чему не привели
заказчик плюнул и оплатил и 50 лет и окраску соответствующую
отказавшись правда объект демонтировать. типа хотите 50 - пусть красуется 50...
 
 6.Максим Капранов 09.06.2010 13:00 
 /4/ В том фильме таких девайсов - ну просто завались! Наверное, на свалке подбирали. :)
 
 7.Максим Капранов 09.06.2010 13:02 
 /5/ Забавно. Но тут земля и месторождение взяты Эксоном в аренду на 49 лет, поэтому все по-всамделишному.
 
 8.Максим Капранов 09.06.2010 13:06 
 Вапще, штоп было понятны наши страдания, эта штука помимо мороза в 40 градусов должна выдерживать долговременное поливание под напором из пожарного гидранта и взрыв грамм пятидесяти (точно не помню) тротила на расстоянии 1 метр без повреждения внутренней электроники. Это для простого считывателя наподобие тех, что стоят в метро на входе. А уж как они технологическую автоматику защищают...
 
 9.Анастасия Руфф 09.06.2010 13:07 
 8/ лехче сделать свободный вход )))))))
 
 10.Lemming 09.06.2010 13:08 
 Задумался..
 
 11.Алла Полетаева 09.06.2010 13:13 
 8/ убедил
боюсь подумать о наших объектах...
 
 12.Максим Капранов 09.06.2010 13:34 
 /9/ Ага, щаз! Заходи, кто хочешь, включай, что хочешь... ;-)
/10/ О чём, Алекс?
/11/ Я уже тоже боюсь, Ал. Самое хреновое то, что мерканский уровень технологической культуры начинает мною восприниматься как нормальный, обычный. Ничего экстраординарного. Я даже вижу тут некоторые недостатки, понимаю, что можно сделать лучше. Как я дальше буду работать на российских объектах?.. :) :(
 
 13.Максим Капранов 09.06.2010 13:40 
 Ещё хорошо, что требования по виброустойчивости не предъявляют к нашему оборудованию. Тьфу-тьфу! Сейсмозона, всё-таки. Вчера лёг спать, почувствовал, что потолкалось оно маленько. Во время работы по запарке обычно не чувствуешь, только потом сообщают, что полтора-два балла было.
 
 14.AndrewA 09.06.2010 13:53 
 "Самое хреновое то, что мерканский уровень технологической культуры начинает мною восприниматься как нормальный, обычный. Ничего экстраординарного. Я даже вижу тут некоторые недостатки, понимаю, что можно сделать лучше. Как я дальше буду работать на российских объектах?.. "
самое главное - не ходи к ихнему стоматологу
(шоб потом к нашему мог ходить спкойно, без лишних мыслей :) :) :))
 
 15.Lemming 09.06.2010 13:54 
 А так и надо работать по-идее. Так проще.
1.5-2 балла посмешил. Мы при 3-х и не просыпаемся. А у вас там, поди, сейсмодатчики, что естественно.
 
 16.Максим Капранов 09.06.2010 13:55 
 /14/ Гы-ы-ы!!!
 
 17.Irina Dmitrijeva 09.06.2010 13:55 
 0\Тяжело.....:)))
12\11\Потом это будет вспоминаться как сон:)))
 
 18.Максим Капранов 09.06.2010 13:59 
 /15/ Я уже проникся, что так проще. Щаз индийских проектировщиков долбаю за недостатки проекта. Жалею, что не контролировал весь процесс изначально. Тогда было бы красивше.
Что касается сейсмики, то слава Всевышнему, пока тихо. Пятнадцать лет назад разрушило до основания соседний Нефтегорск, до остатков которого от нас 35 км.
/17 на 12/ Во-во! :)
 
 19.AndrewA 09.06.2010 14:05 
 тут мой стом рассказал
что по ту сторону финской границы кариес поражает не более 3% населения. по официальной мед.статистике
то ваще только три проца финов имеют проблемы, даже из живущих впритык к выборгу...

ну хорошо, раньше у нас был социализм а у них не было...
но теперь то почему???
 
 20.Максим Капранов 09.06.2010 14:12 
 /19/ Хрен его знает, Андрюх... Все в головах, наверное. Гигиеническая культур-мультур.
 
 21.AndrewA 09.06.2010 14:14 
 у нас другие стандарты на питьевую воду
к сожалению
 
 22.Олег Прокопенко 09.06.2010 14:14 
 0\ Надо, чтоб ещё и замок срабатывал гарантированно. :)
 
 23.Максим Капранов 09.06.2010 14:15 
 /21/ Ага, точно.
/22/ Замок сработает. Он электромагнитный, с него как снимешь напряжение, так он и сработает. :)
 
 24.Олег Прокопенко 09.06.2010 14:19 
 23\ Обесточь и иди куда хочешь. ;)
 
 25.AndrewA 09.06.2010 14:22 
 вот кстати не знаю
взыв паров нефти вызывает волну избыточного давления или еще и вакуумную...
не уверен что у этой коробки не сорвет крышку при вакуумном взрыве :)
 
 26.Максим Капранов 09.06.2010 14:25 
 /24/ Не-а, никак нельзя. Четырёхступенчатое резервирование. Первая ступень - АВР от двух подстанций. Вторая - инверторы с аккумуляторами в самом здании. Третья - внешний UPS на шкаф с головным оборудованием. И на всякий случай четёртая ступень - резервированные низковольтные источники внутри шкафа. Если отрубить это всё, то во-первых, на компьютере у охраны будет сигнал об этом, а во-вторых, при несанкционированном открытии двери пойдёт тревога на основной и запасной посты охраны. Враг не пройдёт! :)
 
 27.Sergey Olenev 09.06.2010 16:12 
 Видимо игра стоит свеч...
 
 28.Сергей Кулешов 09.06.2010 16:49 
 12 на 11\ Становишся технологическим диссидентом! :)
 
 29.Наталья Наточина 09.06.2010 16:57 
 Интересная динамика разговора от технической штуковины до стоматолога :))
 
 30.AndrewA 09.06.2010 17:01 
 динамика стабильна :)
про "постановку дела" :)
 
 31.Никотин 09.06.2010 18:05 
 А прихреначивание этой дурынды шурупами к стене не есть "...нарушение целостности сертифицированной оболочки..."? И ввод кабеля в нее надо тоже делать взрывозащищенным? А то взрывом просто оторвет либо кабель, либо ее от стенки, а? ;-)
 
 32.AndrewA 09.06.2010 18:11 
 31 клеят наверно :)
 
 33.Александр Бобырь 09.06.2010 18:24 
 \0\ Вообще странный разговор. Есть проект. Он утверждён? Всё. Работаем по проекту. Какие разговоры про градусы? Спецификация оборудования - часть проекта. И технология монтажа, наладки - тоже часть проекта. Мне непонятен п.0
 
 34.Марина Долбинская 09.06.2010 19:14 
 дааааа
 
 35.Parviz Huseynov 09.06.2010 19:20 
 По мне так это счастье.:) Когда есть задание и его надо решить.:)Решить не ординарно и интересно :)
 
 36.Merchant 09.06.2010 19:53 
 а шо, скруточка нонче не в моде ?
/33/ поддерживаю, отклонение от проекта- увеличение сметы ! пардон, за чей счёт ?
 
 37.Merchant 09.06.2010 19:55 
 /0/ пофиг такая защита, если карточку спереть можно...
 
 38.Lemming 09.06.2010 20:20 
 Вот посмотрел на коробочку и подумал, сколько тут места для апгрейда :)
 
 39.Фаина Воронова 09.06.2010 22:27 
 0/А мне нравится их принципиальность, сродни упёртости
 
 40.Irina Dmitrijeva 10.06.2010 00:21 
 26\Хм...Всё рассказал?..:)))))))))
 
 41.Максим Капранов 10.06.2010 01:14 
 /27/ Видимо, да, Сереж.
/28/ Просто учусь помаленьку, Серж.
/29/ От частного к общему, Нат. :)
/30/ Во-во.
/31,32/ Взрывозащищенной оболочкой является внутренность стены. Наружная обшивка не входит в это понятие. Здание стоит на сваях, поднято на полтора метра над поверхностью. Под зданием проложены кабельные лотки. В пол здания вмонтированы взрывозащищенные кабельные вводы. Выводить что-либо наружу можно только через них, потом по кабельному лотку до входа, потом подъем в металлорукаве. Честно говоря, я плохо представляю себе, как это будет вести себя при объемном взрыве. Надеюсь, что при мне этого не будет. Хотя с сегодняшнего дня на стройку пускают только в негорючих костюмах. Готовятся к пуску газа. Я поинтересовался: в асбестовых что ли? Говорят, что нет, в хэбэшных со спецпропиткой. Один фиг у меня такого нет. Хожу в синтетической мембране, которая должна гореть довольно бодренько. Посмотрим, что мне сейчас на проходной скажут. :)
/33/ Ничего не странный, Саша. Я не помню ни одной стройки, ни одного объекта, где можно было бы ссылаться на утвержденность спецификации. Разговор будет простой: подогрев нужен, и точка. Иначе не примем. Оборудования вашего мы толком не знаем, поэтому эти детали при утверждении упустили. На что у вас в смету заложен авторский надзор? Между прочим, нашим инвесторам он по смете обошелся в ХХХ ХХХ долларов. Вот и надзирайте за эти денежки, вносите изменения, вы же специалисты. Мы готовы пойти навстречу и выдать взрывозащищенные коробки, раз упустили этот момент. Но с остальным сами давайте. Не хотите - мы тут же сообщаем об этом в Хьюстон, те в Москву и вас на объекте сменит другой менеджер.
Короче, на любом проекте в смету закладывают некоторый запас для подобных случаев. Вот и в нашем случае, если разовые расходы на допработы или материалы не превышают 5 000 USD, то никаких допсоглашений не заключается.
/34/ Во-во! :)
/35/ Пярвиз, ты совершенно прав, я именно так это и воспринимаю. С одной стороны, мое пребывание здесь можно расценить как ссылку и находиться в полном депрессняке. С другой стороны - это есть накопление бесценного опыта. Короче, стакан наполовину полон. :)
/36/ Саша, за скруточку, если найдут, тебе оторвут руки по самые уши. :) А потом заставят вскрывать весь монтаж и переделывать. Только пайка и обжимка термоусадочной трубкой каждой жилы, потом вторая обжимка всго кабеля в месте пайки и, наконец, маркировка соединения типографским способом.
/37/ Я еще со времен моих кувырканий с банковскими системами безопасности говорю: грош цена всей навороченной электронике, если есть брешь в технической укрепленности, организации охраны или в человеческом факторе.
/38/ Да сюда еще слона можно запихать! Маленького. :)
/39/ Фаина, это должно быть нормой для таких объектов, как я понимаю. Есть куча историй, как одна маленькая оплошность накладывалась на другую, и случалась беда. Мог бы порассказать, но долго это.
/40/ А чё? Ещё могу рассказать, подписку с меня никто не брал. ;-)
 
 42.Максим Капранов 10.06.2010 01:36 
 Сеня написал в личку:
"если подходить формально, как это делали на военной приёмке во времена СССР, то этот американский подход покажется кружком "Умелые руки" в областном центре нечерноземья. А если сравнивать с запуском ракеты - то ракета энта не долетит до середины Днепра :-) А, если и долетит, то так... Вспомни тот знаменитый апокриф про то, как С.П. (Королев) приказал считать Луну твердой! Так, что ты можешь быть абсолютно правым в том, температура около океана не опускается и ниже 20, и в том что коварный злоумышленник может принести с собой дюар с жидким азотом и заморозить тут всё к чёртовой бабушке вместе с дедушкой..."

Согласен, военная приемка куда как круче, и американцы не идеал. Но то, что творится на обычной российской стройке - ни в какие ворота. Вон в Питере от свежепостроенных домов стали отваливаться кирпичи. Чем дальше, тем больше. Все из-за разных коэффициентов линейного расширения бетона, газобетона и кирпича. Проектировщики профукали этот момент. Что теперь делать - непонятно, но больше 20 домов уже построено.
 
 43.Марина Долбинская 10.06.2010 07:17 
 /42/ военной приёмке хороший (и не очень) коньяк помогает)
 
 44.Никотин 10.06.2010 10:38 
 /41 на 31,32/ КУ! Макс, извини, мне просто интересно, от какого взрыва защита? От внешнего? Тогда при возникшем пожаре горит внешняя оболочка и здание превращается в духовку... От внутреннего? И в том и в другом случае как быть с оконными и дверными проемами и т.п.? :-))
("...один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят..." (это в порядке самокритики;-)))
/43 на 42/ Не очень хороший коньяк помогает не очень хорошо... ;-)
 
 45.Максим Капранов 10.06.2010 10:47 
 /43/ :)
/44/ Шурик, здание железное, двери тоже. Окон нет. Что там будет при взрыве и последующем пожаре, знать не хочу. Хошь, я тебе телефончег зоказчега подкину? Сам спросишь... :)
Думаю, что реальная опасность - взрыв газа. Но это быстро, нагреться не успеет. К тому же, может быть просто волна от близкого взрыва.
 
 46.Александр Бобырь 10.06.2010 11:08 
 \41 на 33\ я б поменял проектировщика
 
 47.Максим Капранов 10.06.2010 11:25 
 /46/ Саша, ты так рассуждаешь, как будто бы не строил ни один объект. ;-) Поменять проектировщика возможно если бы ты с самого начала контролировал процесс. А еще лучше, если бы проектировщик сидел в соседней комнате, а не в Индии.
 
 48.AndrewA 10.06.2010 12:08 
 41/39 чернобыль :)
 
 49.Максим Капранов 10.06.2010 12:11 
 /48/ Ага. Один из ярких примеров.
 
 50.AndrewA 10.06.2010 12:24 
 46 гы :)
в подобных проектах обычно:
проектировщик - голландская фирма, шибко известная 9(кста состоящая из гендира, главспеца, главбуха, и доверенной уборщицы. всё)
этот проктрировщик распределяет проектные работы по специализированным фирмам, тоже хорошо себя зарекомендовавшим. ну скажем из испании и скандиавии. в аргентине может найти...
исанцы, осознав масштабы времени и бабла, начинают искать исполнительного проектировщика в регионе. у нас лет 10 назад эт был понятно "транстрй" (ныне почившй и потому называеый прямо)(щас масса осколков "транстрой, но эт конечно уже не та корпорация, принадлежавшая АБрежневу (тому самому есст-нно) и принадлежат осколки уже другим пиплам, кстати более известным, но не суть)
транстрой учинял "тендЕр" на проектные работы... ВЫИГРАВШИЕ который и начинали елозить мышками и чесать репу в поисках инженерных решений... привлкая именитых на рынке спецов для разруливания конкретных ситуаций...
ну ика тут (и кому) "менять проектировщика"???? и когда?
учитывая, что скажем "производитель строительных работ" японская фирма. то есть высший менеджмент строительных работ.
кто будет менять проект?
 
 51.AndrewA 10.06.2010 12:27 
 транстрой = приватизированный "министерство транспорта"
 
 52.Максим Капранов 10.06.2010 12:33 
 /50/ Андрей, в нашем случае всё легче. Проект делала наша же фирма, индийское отделение, год назад. Но все равно, для принятия оперативных решений и надлежащего контроля качества неплохо было бы привлечь меня именно тогда, когда начиналось проектирование. В сложившейся непростой ситуации я полагаю получившийся индийский продукт вполне сносным. Бывает стократно хуже. Настолько хуже, что работать по проекту вообще невозможно.
 
 53.AndrewA 10.06.2010 12:38 
 52 "неплохо было бы привлечь меня именно тогда, " :)
если бы да кабы... - уже б давно б "жили при коммунизме" :)
 
 54.Александр Фурсов 10.06.2010 21:44 
 Мой учитель труда (царство ему небесное, хороший был мужик!), которого я вспоминаю каждый день, который меня и напильник в руках держать научил и токаря из меня сделал, мне всегда говорил: "Саша, учись делать так, чтоб переделывать никогда не приходилось." :)
 
 55.Николай Палькин 10.08.2010 23:14 
 Слишком красиво.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru