Только дизельные двигатели - основное требование местных нефтяников, диктуемое противопожарной безопасностью. Бензиновый двигатель может чихнуть искрой. И на официально закупаемых японских авто только левый руль. Полноприводные КамАЗы, Уралы - большегрузные авто. Из легковушек признаются только Тойоты Land Cruiser и пикапы Hilux, да Мицубиси L200. Изредка встречаются Ford Ranger и Nissan Navara. Другие малогабаритные тачки просто не доезжают сюда по разбитым грунтовкам. Километров восемьдесят от Южно-Сахалинска дорога на север еще асфальтирована, а дальше профилированная грунтовка на 800 км. Зимой авто травмируют острые наледи, в остальные несколько месяцев - промоины, образованные ручейками. Трясет неимоверно. Водитель, везший, точнее трясший нас сюда на "Крузаке" со скоростью под сотню, рассказывал, что на обочинах часто встречаются малолитражки с разбитыми подвесками. Владелец бросает их и отправляется за помощью. Если за сутки не обернется, то авто погибает. Его таскают снегоуборщики туда-сюда, чтобы не мешал чистить обочины, да и падкий до халявы народец разбирает помаленьку. Через неделю от автомобиля не остается практически ничего, кроме мятого кузова. Поэтому серьезные люди используют только высоконадежные джипы. Этот Катерпиллер американцы завезли сюда года три назад, когда все начиналось. Теперь он на почетной стоянке.
|