- tatyana v 25.05.2009 11:28 -
Я этот снимок сделал Зенитом-С выпуска 56-го года с объективом Мир-1.
Вижу - красивые цветочки. Поставил на штатив эту железку, пристроился на коленках, гляжу в окуляр, верчу фокусировку, и вдруг на меня смотрит это маленькое розовое чудо: глазёнки чётненькие, носик такой тоненький, ротик красненький, совсем такой маленький. А на головке - чепчик кружевной и пушистый. И в ладшки хлопает."Привет!",- мол, говорит. Прям-таки настоящий человечек из сказки, эльф цветочный, танцует, Дюймовочку в гости ждёт. Как тут не удивиться? :)
- Александр Морозов 25.05.2009 12:03 -
Интересно то, что этого человечка замечают только на русских сайтах. На "буржуйских" видят и обсуждают только резкость и зерно. Отвыкли от плёнки они совсем. А "продвинутые" рекомендуют пользоваться плёнкой 100 ИСО для уменьшения зернистости :)
Чем им эта "ПроФотА" не нравится? Вроде же 100 ИСО и цвета у неё более "сказочные", чем у Фуджей, воздушные такие.
Дело скорее всего в том, что у Профоты от "про" - одно название. В принципе, любая любительская плёнка, расчитанная на определённый срок хранения при нестабильной температуре, выпускается я с завышенной чувствительностю и контрастностью, которые плавно нормализуются в процессе хранения и к концу срока годности находятся в переделах допустимых параметров. "Профоты" сейчас "с пылу с жару" нет, так что попадает она на прилавки не ранее трёх-шести месяцев отроду, а то и более. Самое то :)
Конечно, широта не дотягивает до Фуджи Суперии 200, но вполне на уровне. Зерно значительно заметнее, но и такая структура позволяет беспроблемно напечатать 21х30 и более.
Эта плёнка мягче других любительских при удовлетворительной цветопередаче, неплохо сбалансированна по каналам. С Портрой, правда, не сравнить. Хорошо сканируется, понеже плотности негатива невысокие. Работать можно, если не ожидается появление особого "шАдеврА" :)
Вдогонку: да и такая структура картинки довольно импозантна, как по-мне, ближе к классичекой, бромсеребряной, плёночной, так сказать. Но всё - к своему месту.
- Tatyanica 25.05.2009 21:08 -
Я уже говорил выше, но так эту картинку воспринимают только на русских сайтах. Всё-таки в нас воображение от рождения заложено. А сказачности ещё и особая структура и цветопередача ПроФото добавляет, нежный у неё цвет, не перенасыщенный. Действительно, добрый такой оттенок.
а я слышала от некоторых фотографов, что многим нравится специально обрабатывать цифру под зернистую пленку...ностальжи или более художественного эффекта хотят достигнуть..вот так:)
- tatyana v 26.05.2009 11:54 -
С того момента, как Барнак изобрёл небезысвестную Leica и сделал 35-мм фотоаппарат всемирным достоянием, то есть, ввёл увеличитель как необходимый атрибут позитивного процесса, борьба с зерном превратилась в манию. Изобретали мелкозернистую плёнку, готовили для неё сверхмелкозернистые проявители и всё для того, чтоб отпечаток 13х18 хоть как-то приблизился по пластичности к отпечатку, выполненному контактным способом. Результаты были не особо утешительными. Но одна из заповедей изобретателя - преврати недостатки в достоинства. В художественном, в отличие от технического, процессе не всё так однозначно и вот в 80-х прошлого века в моду входит так называемая "техника крупного зерна". Зерно стали не уменшать, а безмерно увеличивать, вплоть до того, что печатали через маски, которые получали при фотографировании наждачной бумаги и всяких крупнозернистых структур. Использовали крупнозернистую высокочувствительную плёнку и выдумывали проявители, которые выдавали зерно размером в горошину. Вот примеры из того времени, на сколько уж удачные, не знаю:
ссылка ссылка Так что и в цифровую эпоху, которая "положила зерно на лопатки", но и не достигла пластичности контактного отпечатка, не всё так однозначно и "брожение умов" продолжается :)
Но в любом случае техника исполнения не должна выступать самомтоятельной целью, а только подчёркивать суть идеи произведения, как по-мне.