Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



кулинария

фотография Цветная пещера

Цветная пещера


Максим Капранов
1.02.2009

Предлагаю на кискообсуждение три фоты. Та, которая перед вами и вот эта: ссылка Исходник находится вот здесь: ссылка

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Юстиция под дождём
Аlexey Smirnov
Точно, российская юстиция-весов нет, один меч остался
Рекомендовал(а)
Тамара Львова





 1.Максим Капранов 01.02.2009 10:38 
 Вчера смотался в одну близлежащую пещерку и сделал этот снимок для изучения возможностей различных способов цветокоррекции. Предлагаю к рассмотрению эти варианты. Обратите внимание не на насыщенность цвета, а на количество цветовых вариаций окраски породы.

Интересны ваши мнения по сравнению картинок.
 
 2.Татьяна Михеева 01.02.2009 11:05 
 эта мне видится более удачной,естественной что ли..
 
 3.Вера Цисельская 01.02.2009 11:17 
 Мне тоже эта нравится больше. Кажется, что объем здесь ощущается лучше.
 
 4.Максим Капранов 01.02.2009 11:21 
 Спасибо за мнения!
Мне эта картинка тоже больше нравится. Но не только из-за лучшего ощущения объёма, которое может появиться в результате несколько другой настройки кривой уровней.
 
 5.Александр Бобырь 01.02.2009 12:09 
 На моём мониторе последняя выглядит наиболее правильной что-ли. Впрочем, тут уж зависит от предпочтений - можно поконтрастне и поцветастей, но переходы будут резкие, можно наоборот. Это - авторское видение. И ещё раз про мониторы: поскольку изначально все ЖК мониторы имеют задранный контраст и неопределённую температуру белой точки, а также чудовищную светимость - то вскоре глаз привыкает (поскольно глаз - адаптивный инструмент) к такому воспроизведению и считает его правильным. И всё бы ничего, если бы вы вдруг не захотели напечатать свои снимки. И тут они вдруг получаются тёмными и непохожими на то что вы видели на мониторе...
 
 6.Сергей Кулешов 01.02.2009 12:18 
 5/"Как это верно, Ватсон!" :)
Эта нравится больше.
 
 7.Максим Капранов 01.02.2009 13:27 
 /5/ Саша, яркостный контраст в LAB'e отделён от регулировки цветов. Это в RGB всё вместе настраивается. Но монитор калибровать надо, ты прав. :)
Спасибо за мнение!
/6/ Принято, Серж. Спасибо!
 
 8.Лена Хлебникова 01.02.2009 13:41 
 и мне эта больше, здесь вроде как дождь прошел, а на исходнике засуха, хотя камень он очень разный бывает и его цвета можно тянуть в разные стороны :))
 
 9.Максим Капранов 01.02.2009 13:46 
 /8/ Спасибо, Лена! А что скажешь про второй вариант обработки?
 
 10.Irina Dmitrijeva 01.02.2009 13:57 
 Эта больше нравится,детализация лучше и объём,вариации окраски нмв здесь богаче,хотя очень много зависит от монитора!:)))
 
 11.Лена Хлебникова 01.02.2009 14:32 
 9/второй вариант слишком кирпичный, чую обман :)
 
 12.Максим Капранов 01.02.2009 14:36 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 13.Максим Капранов 01.02.2009 14:39 
 (откорректировано)
/10/ Принято. Спасибо, Ира!
/11/ Обмана нет, Лена. Второй вариант - это небольшое увеличение наклона суммарной кривой инструментом "Уровни". То есть, простое увеличение контрастности относительно исходника. Показанный здесь вариант - более тонкая обработка в цветовом пространстве LAB с целью увеличения цветового пространства снимка. Насыщенность здесь не увеличивалась, а применялись методики цветоделения, разнесения цветов.
 
 14.Владимир Кривицкий 01.02.2009 15:23 
 И мне этот вариант нравися больше!
Привет Максим! :-)))
 
 15.Максим Капранов 01.02.2009 15:30 
 /14/ Привет, Володя! Спасибо!
 
 16.Milana Kisileva 01.02.2009 16:41 
 Эта классная!:)
 
 17.Ольга Варванович 01.02.2009 17:38 
 Эта больше всего нравится!!!
 
 18.Михаил Секретарев 01.02.2009 18:16 
 Исходник понравился больше - содержит больше информации об изображении. Правда попрошу учесть мои полиграфические издержки восприятия.:)
 
 19.Alex Kupryanov 01.02.2009 20:06 
 18\При печати исходник даст больше тонов и цветов
 
 20.Максим Капранов 01.02.2009 20:38 
 2ALL: Принято, спасибо!

/18/ Михаил, с этого места поподробнее, пожалуйста. Что значит "содержит больше информации об изображении"? В каком количественном смысле больше?
/19/ Не-а, Леш. Больший разброс цветов даст это изображение. Инструментально проверено, что цветовой диапазон здесь больше. А почему ты так утверждаешь про исходник?
 
 21.Михаил Секретарев 01.02.2009 22:02 
 20. Максим, если упростить, то полиграфия обладает ограниченным диапазоном передачи плотности цвета (панель Info, Total Inc). Все, что плотнее 250 - черный цвет, меньше 16 - белый.Таким образом, если смотреть на гистограмму яркостей исходника и результата, то видно отличие в распределении - исходник больше сосредоточен в средней, рабочей части. Именно поэтому изображения для полиграфии с правильными профилями на экране выглядят тусклыми.
Пример другой обработки, где используется локальный подъем плотности изображения, в гистограмме появляются пики, и она чем то напоминает ХДР или 16 битные изображения : ссылка
 
 22.Максим Капранов 01.02.2009 22:25 
 /21/ Ага, до слов "Именно поэтому..." всё понятно. Но непонятно, что значит "изображения для полиграфии с правильными профилями на экране выглядят тусклыми"? Я имею в виду, непонятно что имеется в виду под "правильностью" профиля? Я так представляю себе, что излишне контрастная картинка, будучи напечатанной полиграфическими методами, станет не тусклой, а наоборот, провально/пересвеченной. Или я что-то путаю?
Вместе с этим понятно, что картинка с такой гистограммой, как здесь, "вылетит" за границы 16-250 в единицах Total Inc.
За пример обработки отдельное спасибо! Понятно, что ты постарался "растащить" гистограмму в допустимых для печати пределах, вместе с этим подняв локальный контраст.

Я для себя делаю следующий вывод: для каждого устройства вывода нужно готовить изображение по особому, сообразуясь с его индивидуальными особенностями. Для публикации в Инете нужна картинка малость поэффектнее, поскольку в большинстве случаев рассчитана на массовую аудиторию и т.н. "клиповое восприятие". И конечно же, работать надо на калиброванных мониторах. Впрочем, эти выводы были очевидны с самого начала. :)
 
 23.Михаил Секретарев 01.02.2009 23:04 
 По поводу профилей - полиграфия использует CMYK, но основная обработка все равно проводится в RGB, если зайти в "Установки цветов" (Shift+Ctrl+K), то для RGB есть 2 профиля - Adobe RGB(1998) и sRGB. Первый считается наиболее правильным для полиграфии, второй - для экранного представления, и одна и та же картинка будет выглядеть по-разному.

Да, действительно, для лучшего результата в полиграфии используется профили для перевода из одного цветового пространства в другое.

Калиброванный монитор необязателен, если правильно настроить кривые (автоколор). Если интересно, могу выложить книгу - Келби. Справочник обработки цифровых фотографий в Photoshop и дать ссылку для скачки.
 
 24.Татьяна Якушкина 01.02.2009 23:07 
 мне больше нравится по ссылке :)
 
 25.Максим Капранов 01.02.2009 23:13 
 /23/ Во, здорово! Выкладывай, конечно! :)
/24/ По какой, Таня? :-0
 
 26.Михаил Секретарев 01.02.2009 23:56 
 Книга здесь - ссылка :)
 
 27.Максим Капранов 02.02.2009 00:29 
 /26/ Ура! Спасибо, Миша!
 
 28.Татьяна Якушкина 02.02.2009 01:10 
 24/вот по этой
ссылка
 
 29.Alex Kupryanov 02.02.2009 01:13 
 19\Исходник мягче, при печати этого варианта цвета в тень уйдут или в света (из личного опыта)
 
 30.Максим Капранов 02.02.2009 08:35 
 /28/ Ясно. Спасибо, Таня!
/29/ При печати - да, согласен. Но для печати этот файл будет по-другому подготовлен.
 
 31.Сергей Беляев 03.02.2009 09:02 
 Эта более, по цветам, по объему.
По поводу насыщенности и контрастности хочу сказать свои 5 копеек. Сколько сталкивался за свой фото и полиграфический опыт, не искушенному человеку, в подавляющем большинстве случаев требуются резкие, яркие, контрастные снимки...
 
 32.Андрей Хохлачев 10.02.2009 21:23 
 Макс, братишка, привет!

К "Загадке каньона" очень неплохо присовокупить того же Маргулиса в книге "Photoshop для профессионалов (классическое руководство для цветокоррекции)".
Если хватит настойчивости "продраться" через обе книжки (они отлично написаны, но чем лучше снимаешь и чем лучше апперат, тем меньше они нужны в полном объеме), то все. Пора менять специализацию и идти в предпечатную подготовку. Цены как спецу просто не будет

Меня оба раза хватило примерно до половины :)

 
 33.Максим Капранов 10.02.2009 22:56 
 /31/ Ну да. По той же причине тот же человек предпочтёт при прослушивании музыки задранные вверх тембры НЧ и ВЧ. Штоп было тыц-тыц и бум-бум. :)
/32/ Привет, Андрюшка! Ага, та книжка тоже хороша. У меня есть обе в электронном, к сожалению, виде. Продираюсь вот... :) Ещё в перспективе полагаю нужным изучить ссылка Знающие люди говорят, что это именно то, что нужно. Маргулис, мол, учит делать эффектные картинки, а в этой книге то, что надо сурьёзным людям.
 
 34.Андрей Хохлачев 11.02.2009 07:18 
 /33/В живом виде обе покупал в интернете, в "озоне". Дорогие, правда, аж жуть. То ли в районе полутора, то ли двух тыш каждая (выходили они, естественно, не одновременно). Сейчас даже и не знаю.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru