Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



кулинария

фотография О том, как в LAB "Энергию" поправили

О том, как в LAB "Энергию" поправили


Максим Капранов
30.01.2009

Очень рекомендую вот эту книжку: ссылка

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Юстиция под дождём
Аlexey Smirnov
Точно, российская юстиция-весов нет, один меч остался
Рекомендовал(а)
Тамара Львова





 1.Максим Капранов 30.01.2009 09:46 
 Нашёл напрочь выцветшую фотку, которую мне подарил друг лет двадцать назад, вернувшись с Байконура. Решил поправить её и поделиться с вами результатом.
 
 2.Александр Фурсов 30.01.2009 10:32 
 По книжке сложные вещи изучать трудно, особенно, когда она написана отвязно-профессиональным языком. Показал бы кто. :(
 
 3.Максим Капранов 30.01.2009 10:33 
 /2/ Шурик, это очень хорошая книжка, написанная человечьим языком. Я уже пятый день от неё тащусь.
 
 4.Максим Капранов 30.01.2009 10:43 
 /2/ Хотя, конечно, если ты подождёшь до середины апреля (а ведь весна уже скоро!:), то я тебе покажу лично. :)
 
 5.Александр Бобырь 30.01.2009 10:56 
 /2/ Саша, если при съёмке грамотно снимать - коррекция требуется минимальная. Хотя, знать, где можно посмотреть нюансы цветокоррекции - важно...
 
 6.Максим Капранов 30.01.2009 10:58 
 |5| Саша, есть сюжеты, где даже при грамотной съёмке получится серая невнятица.
 
 7.Александр Бобырь 30.01.2009 12:06 
 /6/ Я стараюсь такие сюжеты не снимать. Мне показалось, что и А.Фурсов - тоже :) Ну разве что, для тренировки по "вытаскиванию" из серятины...
 
 8.Владимир Кривицкий 30.01.2009 13:17 
 Результат впечатляет!
Привет Максим, спасибо за ссылку, попробую вникнуть! :-)))
 
 9.Максим Капранов 30.01.2009 13:19 
 /7/ Завидую твоей бескомпромиссности, Саша. ;-) Ну а если ты видишь кадр с минимальными цветовыми вариациями? Например, заснеженное поле в слабо-розовом утреннем свете. Тоже не снимешь?

НМВ дело не в тренировке, а в наличии в собственном арсенале ещё одного инструмента. Если бы фотик был столь же адаптивен к снимаемой сцене, как глаз, а не просто регистрировал световой поток, то проблемы бы не было. Но есть масса ситуаций, когда видишь кайфные цветовые вариации, но не удовлетворен результатом съёмки.
 
 10.М. Иванова 30.01.2009 13:27 
 Боже мой, тюльпаны, дикие, в степи сами по себе растут! Прости, Максим, мою эмоциональность, но это же моя малая родина!:))) Диких тюльпанов не видела с 1972г.:)
Книжку обязательно посмотрю, интересно, тем более если человечьим языком написана!:)
 
 11.Максим Капранов 30.01.2009 13:33 
 /8/ Привет, Володя! То, что ты тут видишь, есть НМВ неосновное применение методик работы в пространстве LAB. Главное преимущество LAB состоит в возможности тонкой корекции цветов и цветоделении близких цветов. Например, тебе надо, чтобы стена деревьев на опушке леса не выглядела сплошной зелёной массой, а имела некоторые вариации зелёного. В оригинале отличия соседних участков снимка будут только по яркости, а не по цвету. В RGB-пространстве ты сможешь менять лишь яркость, насыщенность и цветовой баланс, сдвигая весь зеленый цвет по оси влево или вправо. В LAB ты можешь разнести по цветовой оси тончайшие нюансы зеленого цвета листьев различных деревьев и сделать лес более живописным и объёмным. То же касается снимков пустыни, когда цветовые различия участков земли минимальны. В натуре глаз это видит, а на снимке это совсем не интересно получается. Увеличение насыщенности цвета в RGB даёт отвратительный "эффект турецкого полотенца" с крайне неестественными цветами. А в LAB'е ты можешь донести до зрителя то, что видел сам.

ЗЫ Кстати, вот этот снимок в натуре был существенно бледнее и неинтересней с точки зрения цвета: ссылка Солнце было в дымке, цвета на снимке получились приглушённые. А в натуре это смотрелось великолепно. Применение LAB-методик позволило показать то, как это видел я.
 
 12.Максим Капранов 30.01.2009 13:35 
 /10/ Марина, я служил в такой степи и до сих пор нахожусь под впечатлением красных и жёлтых полей тюльпанов и нарциссов на зеленом фоне травы. Жаль, что это великолепие длится максимум две недели.
 
 13.М. Иванова 30.01.2009 14:14 
 12. Нарциссов у нас не было, были подснежники, очень нежные. Желтые тюльпаны - обалденные, но их было меньше, чем красных. А длилось это действительно не долго, потом степь выгорала. Хорошие воспоминания!:))
 
 14.Александр Бобырь 30.01.2009 14:16 
 /9/ Максим, кто ж возражает супротив инструмента? Это глупо и неправильно. Просто 95% проблем возникают от небрежности при съёмке. Это я говорю по своему опыты. Практически независимо от сюжета. Второе: от требовательности к устройству отображения (какие тончайшие нюансы зелёного на некалиброванном мониторе?!). Третье: от качественной печати. Когда все эти нюансы просто не воспроизводятся, зачастую и по вине плохой допечатной подготовки фотографа... Так, что твой эксперимент, безусловно, важен. Вот только область его применения кажется мне весьма узкой.
 
 15.Максим Капранов 30.01.2009 14:46 
 /13/ Ага, хорошие...
/14/ Саша, небрежность при съёмке в данном случае нет смысла рассматривать. Некалиброванный монитор отражает нюансы, только не вполне корректно. Мониторы с ограниченным отображением цветового пространства тоже отображает нюансы, просто ограничения наступают раньше. По моим представлениям, LAB-методики более применимы как раз для неидеальных устройств отображения, а не для профмоделей.
Короче, надо бы нам с тобой встретиться, лично пообщаться, рюмочку чая выпить... :) Я бы тебе кое-что показал. И опять же, у тебя калибратор есть... ;-) Ты когда свободен?
 
 16.Александр Бобырь 30.01.2009 15:40 
 /15/ Свободен, наверное, во вторник. В принципе сегодня, но освобожусь в 9-10 вечера, если тебя это не напрягает - сегодня даже удобней :)
 
 17.Павел Богданов 30.01.2009 17:05 
 Спасибо, Максим. Попытаюсь почитать...
 
 18.AndrewA 30.01.2009 17:17 
 15 16 а кстати - да
когда когда свободен калибратор?..
 
 19.Александр Бобырь 30.01.2009 17:49 
 /18/ калибратор без калибровщика - пустая трата времени :)
 
 20.Александр Дмитриев 30.01.2009 17:56 
 Интересно.
 
 21.Николай Палькин 30.01.2009 18:20 
 Спасибо за ссылку!
 
 22.Николай Палькин 30.01.2009 18:47 
 В ответ дарю ссылочку про чудеса современной фотографии. ссылка. Надеюсь в плюсиках-ползунках разберетесь.
 
 23.Сергей Руфф 30.01.2009 19:26 
 (0): маргулиса я давно скачал, распечатал, потратив кучу бумаги, купленной на средства любимых и обожаемых акционеров (чем, вообще говоря, способствовал развитию нынешнего мирового кризиса, о чем не очень искренне, но все же сожалею), и положил в стопку к таким же скачанным и распечатанным на других кучах бумаги... (см. на пару строк выше)
...вобщем, смотрю я время от времени на все на это и по-сократовски, по-философски так, думаю: как много на свете вещей, которые мне не нужны ! :-)

 
 24.Максим Капранов 30.01.2009 22:50 
 /16/ Спасибо, Саша! Созвонимся.
/17/ Ты это, звони, если чё... :)
/18,19/ :)
/20/ Есть малость. :)
/21/ Всегда пожалуйста, Николай Иванович!
/22/ Здорово, пасиб!
/23/ А я даже и не распечатывал... :)
 
 25.Olya Khraponevich 31.01.2009 01:41 
 Максим, спасибо за ссылку! Давно мечтала познакомиться с книгами Маргулиса. Вот и сбылась мечта- книжку получила. Полистала. Интересная! Ещё раз СПА-СИ-БО!!!
 
 26.Максим Капранов 31.01.2009 09:18 
 /25/ Всегда рад, Оля!
 
 27.Михаил Секретарев 01.02.2009 17:32 
 Максим, спасибо за ссылку, почитаю.
 
 28.Дима Винокур 15.08.2010 14:35 
 Знаешь, Максим, это наверняка очень хорошая и полезная книга, но... Вот смотрю я на 2 кадра - и не знаю, какой мне больше по душе. Конечно, правый вариант - "правый", а левый - "левый" :) Но если рассматривать этот снимок, как память о Байконуре, то левый ничуть не хуже, а может даже и наоборот. Тут хорошо бы понять, что здесь цель, а что средство. Потому как если цель - улучшать снимки, то средство слишком уж громоздкое, без которого можно и обойтись (см. /7/ и /23/). Но если наоборот, изучение такой книги тебе в кайф, то оно само по себе становится целью, а фотография при этом - стимулом, то бишь средством. Такая обратная связь работает намного эффективней :)
 
 29.Максим Капранов 15.08.2010 14:53 
 /28/ Дима, я просто поделился возможностями. Здесь не ставилась задача улучшать снимок ради улучшения. Зато теперь у меня есть инструмент. Впрочем, я его сейчас редко применяю. Но он у меня есть. :)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru