/4/ Да, согласен. Но она как бы из-за плеча смотрит. Весьма характерный для модели жест. Что удивительно, мне не удалось добиться такого взгляда без подъёма плеча. :)
интересно будет посмотреть, Макс, чё у тя ищё получилось. а тут - не понятно, что вы с ней хотели показать. выглядит модель весьма замученной - айяй, Макс! :)))
Максим, тут два момента, думаю: исходить надо из персональных особенностей модели (если руки крупноватые, не подчеркивать их), и еще ровно столько плеча и ровно такая её часть показана, что возникает ощущение, что рука сильно объемная.
Во взгляде по-моему, ничего интересного не получилось. (краснея)извиняюсь..
Все про недостатки да недочеты...а самое главное не сказали ( хорошее между прочим:)) Дык, я про то, автору удалось передать то, что Рита-модель обладает исключительно волевым целеустремленным положительным и сильным ( возможно и скептическим) характеро-образом, вот!:)
Максим, а может тогда попытаться обыграть именно это? Нет, слона, конечно, в кадр пихать не надо:)), но так, с пиподнятым плечом, получилось, что сильная дама засмущалась
2ALL: Спасибо за отзывы, друзья! Вот, что значит "киски": в основном разделе ни в жисть бы столько толкового не сказали. :)
/23/ "Сильная дама засмущалась". Ага, значит удалось донести харАктерное... :) Пожалуй, стоит в этом направлении поработать.
/24/ Лена, я уже вижу почему нет объема. Я почему-то побоялся рисующим светом давать бОльший объем. И дырку надо бы побольше открыть. М.б. даже 2.8 дать вместо 5.6 в этом случае. А модель да, супер! Короче, надо работать дальше. :)
Из частной переписки с Витей Сусловым:
"Такое впечатление, что пропорции нарушены, как будто шириком фотографировал - плечо сильно доминирует.
И, мне кажется, нос слегка увеличен... Спецы утверждают, что оптимальный портретник - с фокусным расстоянием 80".
Витя, я фотал на ФР = 50 мм. С кропом 1.6 получается как раз 80. Видимо, дело в другом: формы сами по себе крупные. Надо это учитывать.
Зря боишься рисующего света - если лицо хорошо вылеплено, то взгляду нет нужды РАЗГЛЯДЫВАТЬ модель пристально, и, стало быть, подмечать всякое ненужное. И свет ставь выше - шеи в портрете нет, так нефиг под подбородок светить.
Но вообще, конечно, портрет плеча получился.
Вот, например, совсем без заполняющего света, и зонтик высоко стоит: ссылка
мне кажется, что в этой фотографии главное - это отношение фотографа к модели. Его не скроешь. А читается прям из авторского коммента - как натюрморту - как ко фрукту или овощу... :-)
Все остальное - достигается тренировкой. А вот отправная точка должна быть другая, ИМХО...
Кто знает, почему комменты со вставками из ворда не грузятся? Хотел процитировать свою статью из "Фото и Видео" на предмет подтверждения Аллы \28\, не принимает лайн! А переписывать долго. :((((((
Я бы попробовала эту женщину снять в образе монахини - все обмотать: и плечи, и шею, и волосы, чтобы оставалось только лицо. И глаза пусть смотрят чуть в сторону, а не в упор. Мне кажется, нечто средневековое в образе получилось бы...
37/"Вот здесь и заложена возможность конфликта, который, скорее всего, не случится, если фотограф любит своих моделей, а они, в свою очередь, имеют хотя бы отдаленные понятия о творческих исканиях фотографа. Если уж не любовь, то, как минимум, искренний интерес фотографа к человеку, сидящему напротив, является абсолютно необходимым условием продуктивной съемки. Не раз бывало, что, снимая по необходимости неприятного мне человека, я делал отвратительные снимки, даже получал банальный технический брак, явно выпадающий из общей статистики случайных ошибок. Еще будучи школьником, мне довелось прочитать книгу Корнея Чуковского «Современники», одна из глав которой посвящена Илье Репину. Меня поразила описанная Чуковским способность Репина влюбляться в человека, чей портрет он писал. Илья Ефимович смотрел на него влюбленными глазами, восторгался всем, что его портретируемый говорил, страшно обижался, когда кто-нибудь отзывался о нем пренебрежительно. Заканчивалась работа над портретом, проходила и влюбленность Репина, а затем начинался новый роман с тем, кто садился позировать художнику. Спустя много лет, когда я сам начал баловаться портретами, я, кажется, понял это состояние. Неумение влюбляться на заказ, пожалуй, не позволило мне стать настоящим портретистом."
2ALL: Вот это да! Спасибо за столь объёмную, содержательную и добрую критику, друзья! Даже не знаю, ставить ли что-нибудь из этой фотосессии, или бежать снимать заново. :)
/27/ Спасибо, Шурик! И за совет, и за статью. Надо себя соответственно готовить...
/28,29/ Дык, это же первый настоящий студийный опыт, вот я и отнёсся к нему более технически, чем творчески. :) Есть повод задуматься. Спасибо!
/30/ Там какие-нибудь управляющие символы есть, наверное. В любом случае, можно через промежуточное копирование в Блокноте вставлять. Блокнот чисто текст сохраняет.
/35/ То-то и оно, Тань. :)
Здесь такие профи выступали, что всё значимое уже сказали.
Я скажу про маленькую детальку: женщина сильного характера, это бросается в глаза. И небольшой кусочек тесёмочки выглядит здесь неким диссонансом.
А, может быть, его следует трактовать по-другому... В каждом сильном характере есть свои нежнейшие завитушки.
Хоть я и не спец, но мне свет кажется несколько прямолинейным, если можно так выразится.
Не могу выразить словами, но мне кажется интересным примерно такой свет:
ссылка