Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



человек

фотография Рита #1

Рита #1


Максим Капранов
9.10.2008

Портретные пробы в студии.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Юстиция под дождём
Аlexey Smirnov
Точно, российская юстиция-весов нет, один меч остался
Рекомендовал(а)
Тамара Львова




 1.Максим Капранов 09.10.2008 23:28 
 Буду рад критическим мнениям.
 
 2.Сергей Кулешов 09.10.2008 23:59 
 Плечо с рукой нмв, получились задраными, из-за этого голова тонет и шею не видно, а шея - признак породы (Надя)... :)
 
 3.Максим Капранов 10.10.2008 00:00 
 /2/ Угу. Рахмат!
 
 4.Alex Kupryanov 10.10.2008 00:00 
 НМВ плечо крупновато смотрится
 
 5.Максим Капранов 10.10.2008 00:04 
 /4/ Да, согласен. Но она как бы из-за плеча смотрит. Весьма характерный для модели жест. Что удивительно, мне не удалось добиться такого взгляда без подъёма плеча. :)
 
 6.Alex Kupryanov 10.10.2008 00:07 
 5\Одежда с тёмными рукавами
 
 7.Максим Капранов 10.10.2008 00:08 
 /6/ Пожалуй. Но шеи все равно не будет... Короче, надо лучше работать с моделью.
 
 8.Сергей Кулешов 10.10.2008 00:12 
 7/ Мне кажется, это тот случай, когда позирование противопоказано... попробуй просто поснимать живую женщину...
 
 9.Фаина Воронова 10.10.2008 00:13 
 Про плечо написали
С вентилятором снимал?:)
 
 10.Максим Капранов 10.10.2008 00:14 
 /8/ Пробовал, Серж. Покажу. Ведь это только первый кадр.
/9/ С ним, родимым. :)
 
 11.Максим Капранов 10.10.2008 00:16 
 /8/ (вытаращив в ужасе глаза) Я вообще не понимаю, как можно СНИМАТЬ ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА?! ;-))
 
 12.Сергей Кулешов 10.10.2008 00:19 
 11/ Когда он в камеру не смотрит.
 
 13.Максим Капранов 10.10.2008 00:20 
 /12/ Понимаю. Но я просто перефразировал одно армейское выраженьице... ;-))
 
 14.Анастасия Руфф 10.10.2008 00:21 
 интересно будет посмотреть, Макс, чё у тя ищё получилось. а тут - не понятно, что вы с ней хотели показать. выглядит модель весьма замученной - айяй, Макс! :)))
 
 15.Максим Капранов 10.10.2008 00:23 
 /14/ Замученной? Ага, принято.
 
 16.Вера Цисельская 10.10.2008 01:05 
 И я про плечо..:)С плечом мне понравился вариант - 6). А прядь волос, ближнюю к зрителю, если убрать, мне кажется шея появится..;)
 
 17.Голландка 10.10.2008 01:37 
 Максим, тут два момента, думаю: исходить надо из персональных особенностей модели (если руки крупноватые, не подчеркивать их), и еще ровно столько плеча и ровно такая её часть показана, что возникает ощущение, что рука сильно объемная.
Во взгляде по-моему, ничего интересного не получилось. (краснея)извиняюсь..
 
 18.Максим Капранов 10.10.2008 01:40 
 /16,17/ Ясно. Спасибище за мнения! Плечи да, крупноваты... В обчем, надо работать. :)
/17/ Ага, вот и про взгляд мнение. Спасибо!
 
 19.Фаина Воронова 10.10.2008 07:38 
 Все про недостатки да недочеты...а самое главное не сказали ( хорошее между прочим:)) Дык, я про то, автору удалось передать то, что Рита-модель обладает исключительно волевым целеустремленным положительным и сильным ( возможно и скептическим) характеро-образом, вот!:)
 
 20.Максим Капранов 10.10.2008 07:52 
 /19/ Во! Спасибо, Фаина! И от Риты спасибо.

ЗЫ На самом деле, там такая личность, такой замес... :)
 
 21.Сергей Беляев 10.10.2008 08:57 
 Плечо, как щит, а Рита, как воин... она не спортсменка случаем?
(2,19) Согласен
 
 22.Максим Капранов 10.10.2008 09:24 
 /21/ Точно, Сереж, как щит! У меня такое же ощущение. Не знаю про спортсменку. Но то, что слона на скаку остановит, это точно. :)
 
 23.Голландка 10.10.2008 09:50 
 Максим, а может тогда попытаться обыграть именно это? Нет, слона, конечно, в кадр пихать не надо:)), но так, с пиподнятым плечом, получилось, что сильная дама засмущалась
 
 24.Лена Хлебникова 10.10.2008 10:04 
 а мне взгляд нравится! и модель супер!
а объема нет, ощущение аппликации
 
 25.Максим Капранов 10.10.2008 10:29 
 2ALL: Спасибо за отзывы, друзья! Вот, что значит "киски": в основном разделе ни в жисть бы столько толкового не сказали. :)

/23/ "Сильная дама засмущалась". Ага, значит удалось донести харАктерное... :) Пожалуй, стоит в этом направлении поработать.
/24/ Лена, я уже вижу почему нет объема. Я почему-то побоялся рисующим светом давать бОльший объем. И дырку надо бы побольше открыть. М.б. даже 2.8 дать вместо 5.6 в этом случае. А модель да, супер! Короче, надо работать дальше. :)

Из частной переписки с Витей Сусловым:
"Такое впечатление, что пропорции нарушены, как будто шириком фотографировал - плечо сильно доминирует.
И, мне кажется, нос слегка увеличен... Спецы утверждают, что оптимальный портретник - с фокусным расстоянием 80".

Витя, я фотал на ФР = 50 мм. С кропом 1.6 получается как раз 80. Видимо, дело в другом: формы сами по себе крупные. Надо это учитывать.

 
 26.Владимир Кривицкий 10.10.2008 11:00 
 /19/Согласен с Фаиной насчет характера модели!
Привет Максим! :-)))
 
 27.Александр Фурсов 10.10.2008 12:31 
 Зря боишься рисующего света - если лицо хорошо вылеплено, то взгляду нет нужды РАЗГЛЯДЫВАТЬ модель пристально, и, стало быть, подмечать всякое ненужное. И свет ставь выше - шеи в портрете нет, так нефиг под подбородок светить.
Но вообще, конечно, портрет плеча получился.
Вот, например, совсем без заполняющего света, и зонтик высоко стоит: ссылка
 
 28.Алла Полетаева 10.10.2008 12:59 
 мне кажется, что в этой фотографии главное - это отношение фотографа к модели. Его не скроешь. А читается прям из авторского коммента - как натюрморту - как ко фрукту или овощу... :-)
Все остальное - достигается тренировкой. А вот отправная точка должна быть другая, ИМХО...
 
 29.Александр Бобырь 10.10.2008 14:25 
 Соглашусь с Аллой, но и свои 5 копеек: света совсем нету. Есть освещение. Не годится...
 
 30.Александр Фурсов 10.10.2008 14:32 
 Кто знает, почему комменты со вставками из ворда не грузятся? Хотел процитировать свою статью из "Фото и Видео" на предмет подтверждения Аллы \28\, не принимает лайн! А переписывать долго. :((((((
 
 31.Елена Виноградова 10.10.2008 14:33 
 Я бы попробовала эту женщину снять в образе монахини - все обмотать: и плечи, и шею, и волосы, чтобы оставалось только лицо. И глаза пусть смотрят чуть в сторону, а не в упор. Мне кажется, нечто средневековое в образе получилось бы...
 
 32.Виталий Витальев 10.10.2008 14:36 
 30/ Администратор неоднократно говорил, что эта возможность не поддерживается. Можно просто ссылку на статью дать.

 
 33.Алексей Брагин 10.10.2008 14:47 
 Я плохо разбираюсь:)
 
 34.Татьяна Михеева 10.10.2008 14:49 
 30/32/странно,но раньше грузились.сама так делала неоднократно.сегодня не пробовала..
 
 35.Татьяна Якушкина 10.10.2008 14:56 
 всё уже сказали-лицо плоское,плечо на пп укрупнилось,надо было с большего расстояния снять :)
легко говорить,а неизвестно,как бы сама сняла :)))

 
 36.Alex Kupryanov 10.10.2008 15:51 
 25\ 50мм при кропе всё равно рисует(передаёт глубину пространства) как 50мм, меняется только угол зрения
 
 37.Александр Фурсов 10.10.2008 16:42 
 \30\,\32\. Вот ссылка, еле нашёл: ссылка

То место, про влюблённость Репина в модели. :)
 
 38.Татьяна Михеева 10.10.2008 16:45 
 37/"Вот здесь и заложена возможность конфликта, который, скорее всего, не случится, если фотограф любит своих моделей, а они, в свою очередь, имеют хотя бы отдаленные понятия о творческих исканиях фотографа. Если уж не любовь, то, как минимум, искренний интерес фотографа к человеку, сидящему напротив, является абсолютно необходимым условием продуктивной съемки. Не раз бывало, что, снимая по необходимости неприятного мне человека, я делал отвратительные снимки, даже получал банальный технический брак, явно выпадающий из общей статистики случайных ошибок. Еще будучи школьником, мне довелось прочитать книгу Корнея Чуковского «Современники», одна из глав которой посвящена Илье Репину. Меня поразила описанная Чуковским способность Репина влюбляться в человека, чей портрет он писал. Илья Ефимович смотрел на него влюбленными глазами, восторгался всем, что его портретируемый говорил, страшно обижался, когда кто-нибудь отзывался о нем пренебрежительно. Заканчивалась работа над портретом, проходила и влюбленность Репина, а затем начинался новый роман с тем, кто садился позировать художнику. Спустя много лет, когда я сам начал баловаться портретами, я, кажется, понял это состояние. Неумение влюбляться на заказ, пожалуй, не позволило мне стать настоящим портретистом."
 
 39.Александр Фурсов 10.10.2008 16:50 
 \38\. Оно! Из Интернета что ли, Тань, загрузила? :)))
 
 40.Татьяна Михеева 10.10.2008 16:56 
 39/да конечно :)

 
 41.Татьяна Михеева 10.10.2008 16:59 
 37/Шурик,спасибо за статью - очень интересно! :))
 
 42.Александр Фурсов 10.10.2008 17:06 
 \40\. А я не дотумкал... Ну, не идиот?! :(((((
 
 43.Татьяна Михеева 10.10.2008 18:23 
 42/и хорошо,что не дотумкал,потому что статья целиком очень даже любопытная и полезная :)))
 
 44.Александр Фурсов 10.10.2008 18:36 
 \43\. А-а-а... Ограниченность умственных способностей иногда даёт положительные результаты. :)
 
 45.Сергей Максимов 10.10.2008 19:03 
 СИЖУ ЧИТАЮ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
 
 46.Максим Капранов 10.10.2008 19:19 
 2ALL: Вот это да! Спасибо за столь объёмную, содержательную и добрую критику, друзья! Даже не знаю, ставить ли что-нибудь из этой фотосессии, или бежать снимать заново. :)

/27/ Спасибо, Шурик! И за совет, и за статью. Надо себя соответственно готовить...
/28,29/ Дык, это же первый настоящий студийный опыт, вот я и отнёсся к нему более технически, чем творчески. :) Есть повод задуматься. Спасибо!
/30/ Там какие-нибудь управляющие символы есть, наверное. В любом случае, можно через промежуточное копирование в Блокноте вставлять. Блокнот чисто текст сохраняет.
/35/ То-то и оно, Тань. :)
 
 47.Татьяна Якушкина 10.10.2008 21:04 
 37/читаю,не оторваться :)
 
 48.Александр Фурсов 10.10.2008 21:34 
 \46\ Бежать ещё сымать, ясно дело! :)
 
 49.Максим Капранов 10.10.2008 21:56 
 /47/ Эт-точно! :)
/48/ Ну да, Шурик. Пожалуй. :)
 
 50.Сергей Кулешов 10.10.2008 22:00 
 49\ Беги и не возвращайся! :)
 
 51.Сергей Максимов 10.10.2008 22:57 
 сделал вариант показывать не хочу :)
 
 52.Ирина Соснова 10.10.2008 23:23 
 Здесь такие профи выступали, что всё значимое уже сказали.
Я скажу про маленькую детальку: женщина сильного характера, это бросается в глаза. И небольшой кусочек тесёмочки выглядит здесь неким диссонансом.
А, может быть, его следует трактовать по-другому... В каждом сильном характере есть свои нежнейшие завитушки.
 
 53.Максим Капранов 11.10.2008 10:06 
 /50/ (затихая вдали) Тыбыдым... Тыбыдым... Тыбыдым... :)
/51/ И не надо. :)
/52/ Не надо тесёмочку никак трактовать, Ира. Это моя ошибка. :)
 
 54.Дарья Васильева 11.10.2008 20:49 
 Максим, весьма поучительно!
 
 55.Максим Капранов 11.10.2008 22:00 
 /54/ Не то слово, Даша! :)
 
 56.Павел Горский 12.10.2008 00:04 
 Хоть я и не спец, но мне свет кажется несколько прямолинейным, если можно так выразится.
Не могу выразить словами, но мне кажется интересным примерно такой свет:
ссылка
 
 57.Максим Капранов 12.10.2008 07:40 
 /56/ Да, Паша, согласен. Свет здесь неудачен.
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru