Будучи на днях в подмосковном селе Софьино, я попросил настоятеля местной церкви разрешить поснимать с колокольни храма. Поскольку я подарил ему портрет, сделанный в предыдущий приезд, то отец Александр не отказал и даже сопроводил меня, так как ступени и настил колокольни были в весьма ветхом состоянии (сюда не ступай, здесь перешагни и т.п.). Сам пейзаж не вдохновил, но то, что мне продемонстрировал настоятель, поразило – я такого еще не видел никогда и не предполагал, что это возможно. Представьте себе колокольню весьма небольших размеров (метра 4х4). С двух соседних сторон, углом, в два яруса, на уровне головы и пояса между горизонтальными брусками, на веревках, подвешены пластины из какого- то непонятного металла, как бы сверху и снизу растянуты в вертикальной плоскости. Все пластины разного размера и толщины, в нижнем ярусе пластины массивнее. А над головой всего лишь два небольших колокола, причем, к языку одного из них прицеплена лампочка! Далее произошло самое удивительное. Батюшка начал выводить мелодию, ударяя молотком по нижним пластинам (басы!) и металлическими прутьями по верхним (более высокие звуки). И эти два несчастных колокола зазвенели на разные голоса! Причем звук был глубокий и чистый. Впечатление было, будто задействовано не менее десятка колоколов разного размера. Это был оркестр! После этого мы еще минут десять разговаривали, а пластины продолжали резонировать и звук, как бы нехотя, затухал еще долго.
|