Первое, что бросается в глаза - девушка в белой кофте на переднем плане. НМВ - она была бы главным кандидатом на смысловой акцент, если бы не была банальна.
Сюжетных центров много. Композиционных не вижу ни одного. Вот разве что тонально выделенный столб... Но то, что это Невский, автору удалось хорошо показать. :)
/12/ Ты в кисках, дорогой? То-то же! А то один по умолчанию захочет критики, второй захочет, потом возникнет идея кискооценок, начнётся борьба за рейтинг... ;-)
/13/ Да нас здесь не так много тусуется, что бы запомнить. Думаю, никого не обижу просьбой. А оценки не надо. Это лишнее. Равно, как и рейтинги всякие...
/14/ Люда, не путай. Книга здесь не композиционный, а СЮЖЕТНЫЙ центр. Композиционно она абсолютно ничем не выделена.
/15/ Просьбой обидеть сложно, Саша...
Тут вот ещё что - ты просишь критики, тебе её дают. Но ты в ответ молчишь, как рыба об лёд. Всё в пустоту. А поговорить? Иначе некузяво получается. Игра втёмную получается. Может, ну её эту критику здесь, а?
11: Вот видно, Максим, что в России вам не пудрят мозги рекламой мобильной связи AT&T. У них слоган "Raising the Bar" и реклама построена на том, чтобы всюду видеть эти столбики (как сигнал качества приема)
14, 20: По-моему, композиционный центр здесь - девушка, спускающаяся вниз по ступенькам.
Девушка с книгой поставлена в центр кадра - это уже в определенном смысле композиционное усиление. Но активная диагональ сносит с книги внимание, перенося его в ПНУ.
Если бы на уровне книги была хоть какая-то поддерживающая горизонталь, то ...
/20/ Максим я сразу же ответил в п.2 Критика же нужна мне для того, что бы увидеть многими глазами мои фотографии. Что бы критики увидели те недостатки, которые я не в состоянии увидеть. И через это научиться лучше снимать. Я никогда не буду в баталиях чего-то отстаиваить. Ибо, повторюсь, я выставил фотографию - уже всё сказал. Авторы, пытающиеся рассказать, что они этой фотографией говорят всегда были мне непонятны. Может быть ещё с тех времён, когда я слышал: "... в этой картине Рембранд хотел показать..."
/23/ Ну а про то, как строил снимок, ты не хочешь рассказывать? Думаешь, что нам не интересен твой подход? Мы тут с твоей подачи развернули критическое обсуждение, пытаемся понять, как построен снимок, а ты спрятался за "я всё сказал"? Про Рембрандта как раз ясно, он гений, вдобавок уже не может ответить. ;-)) А ты-то вот, рядышком. Но слишком односторонне рядышком.
/24/ Максим, как строил, что мной двигало, когда я снимал - это совершенно не важно, ибо не относится к самому снимку и уводит в сторону. Ненужная информация. Более того - отвлекающая. Важен сам снимок. Вот его и надо обсуждать. Ты же хочешь, что бы я вступил в диалог... Здесь у нас разночтения.
/26/ Понимаю, что не хочешь вступать в диалог, "вылезать из окопа". Но и я не хочу односторонее вещать в пустоту. Интересно обсуждение. Что ты думаешь, что я думаю и что ты думаешь прото, что я думаю. Ты тоже пойми, с ватной стенкой неинтересно общаться. ;-)
/27/ Максим, с удовольствием обменяюсь мнением с тобой под чужой фотографией. Но не под своей. Ты там увидел своё, я своё - порассуждали. А насчёт неинтересно с ватной стенкой - так ведь колхоз - дело добровольное :)
/22/ Олег, композиционный центр должен быть выделен каким-либо существенным приёмом - тональное выделение, линейная перспектива, цветовые акценты, ещё что-нибудь. А так - какая разница, какая крупинка в тарелке с кашей лежит ближе к центру? Она что, от этого главной становится? :)
/28/ Вот именно поэтому, Саша, я и говорю - на фиг регулярную критику в кисках. На фиг! Только в качестве исключения. Иначе начнётся ерунда рано или поздно. Одному нравится так, другому этак, и понеслось... Не мути воду.
/29/ Дело ведь не в том, что одному нравится одно, другому - другое. Надеюсь, ты понимаешь, что это так и есть. И это нормально. Дело в корректном, уважительном отношении к оппоненту, и я уверен, здесь в кисках, все очень приличные люди и, именно поэтому, можно покритиковать. Те, фотографии, под которыми стоит такая просьба...
/31/ Т.е. ты предполагаешь, что пока мы общаемся без отягащающих последствий - нам хорошо, а как только мы переходим к серъёзной теме - могут быть конфликты? А я полагал, что приличный человек всегда таковым остаётся. Даже в очереди в ж.д. кассу летом :)
Немного офф, т.к. про другую тематику в фотографии. Когда меня спрашивают, как я снимала тот или иной натюрморт, о чем я думала, когда строила его и т.д., иногда мне сложно объяснить, как это происходит. Ставишь, придумываешь сюжет или смотришь на цвета, линии, двигаешь. И в какой-то момент чувствуешь - вот, это надо снять. Даже, если пытаться повторить кадр через некоторое время, я не смогу получить точно такой же. Казалось бы, поставь все предметы и получится тоже самое, нет, не получится - будет другое настроение, другие мысли, будет совсем другой кадр. И дать пошаговую схему съемки очень сложно.
/33/ Наташа, а я ведь у Артура поднимал вопрос, который так интересует Максима: что заставляет фотографа поднять фотоаппарат для съёмки. Более того, я предлагал процедуру - все поочерёдно высказываются... Но как-то "лёгкий жанр" победил :)
ЗЫ. Убегаю - отвечать смогу только вечером.
33)Наташа натюрморт это совсем другое там ты делаешь,а тут только видишь(по сему не могу снимать натюрморты)
Снимать надо когда хочется и не надо думать о смысловых центрах,пунктумах они потом найдутся ,или не найдутся.
/34/ Саш, помню тот разговор. Думаю, каждый собирает от жизни и от других фотографов детали пазла, подходящие именно ему. Можно слушать, как снимают другие, но это больше из любопытства. Помню Ваш пример с мастеркласса Сахарова: чтобы ученик начал снимать, как Сахаров, ему надо приставить голову Сахарова (цитата может быть неточная).
/35/ По поводу замечания, что "снимать надо когда хочется и не надо думать о смысловых центрах,пунктумах они потом найдутся ,или не найдутся".
Я с таким подходом полностью согласен и называю это условно "фотоохота". Но, справедливости ради, нужно не забывать, что есть альтернативная точка зрения, которую постоянно развивает Михаил Геллер. Последняя его фраза на эту тему:
"Про себя я знаю, что когда тема сформулирована, съемка идет легко и быстро. Я четко знаю, что снимать, где это искать, как строить кадры и т.п. Остается пойти и снять. А когда снимаю то, не знаю что, в режиме "свободной охоты", обычно получается фигня".
Мне кажется, что просто выхвачен кусок из суеты большой улицы (поэтому люди выходят из обеих границ кадра), полной всяких маленьких истрий, поэтому нет (и не должно быть) единого обьединяющего смыслового центра. С этой точки зрения мне немножко нехватает места сверху, усиливающеяся отсутствием пространства между столбом в правой трети фото и верхней границей кадра. Надеюсь также, что мои подозрения, про особый смысл, увязывающий название оперы и этой суеты, не оправданы!:)
/32/ Нет, Саша, я предполагаю другое. Ты пытаешься явочным порядком пересмотреть устав "кисок". Я не уверен, что ты делаешь это, хорошо продумав все последствия. А про приличных людей я не спорю.
/34/ Саша, наверное, ты меня неправильно понял. Вопрос что заставляет фотографа поднять фотоаппарат для съёмки, меня не волнует нисколько. Мало того, я считаю этот вопрос провокационным. Вспомни про сороконожку, которая не смогла ходить, когда задумалась о перестановке ног. ;-)
-22- согласен, потому как ее лицо повернуто к нам и лучше всего читается.И про диагональ согласен, тем более что она усилена тонально-правая часть светлее левой. У меня взгляд тоже возвращается в ПНУ:-)) А кадр получился живой!
/41/ Я никоим образом не пытаюсь ничего изменить. И ни к чему не призываю. Я всего лишь говорю, что мои фотографии в кисках можно и нужно критиковать. Обрати, внимание - не все фотографии, а только свои. Что же я пытаюсь изменить? Только атмосферу под своими фотографиями. При чём тут "устав" кисок?! Каждый выбирает для себя комфортную атмосферу. Для меня атмосфера критики - комфортная. А для тебя, атмосфера критики под моими фотографиями - дискомфортная? Я, честно говоря, совсем этого не понимаю...
... по поводу второго вопроса. Я его считаю архиважным. Опять же для себя. Твоё мнения я понял.
/43/ Саша, ты приди на обычный пляж, разденься догола и скажи, что это только ты нудист, а остальные пусть делают, как хотят. Ещё заяви, что устав пляжа ты этим не меняешь нисколько. ;-) Всё, заканчиваю эту тему. Ты взрослый дядя, сам всё понимаешь.
Почему-то не прошел комментарий :(
Киски - территория людей, уважающих интересы друг друга. Так, почему не удовлетворить просьбу Александра, который хочет получать разные, в т.ч. и критические замечания под своими работами?