В общем, и с этим делом у них получше. Лучше организована продажа билетов и проход через турникеты на платформы. Обязателен досмотр пассажиров и клади наподобие аэропортового. Очень серьёзно организована охрана железнодорожного полотна - двойной забор, сигнализация, видеокамеры чуть ли не на каждом столбе, через каждые несколько километров стоят будки охраны. Есть эскалаторы и бегущие дорожки в подземных переходах с платформы на платформу. Электрички не только кондиционированные, мягкие и тихие, но ещё и очень быстрые - на перегонах скорость до 200 км/ч. 120 км от Шенчжэня до Гуанчжоу мы преодолели за 55 минут, несмотря на пяток остановок по пути. В вагонах при входе организованы места для ручной клади, есть комфортабельные туалеты (по 2 штуки на вагон). Отдельно стоит упомянуть информационные табло над единственным тамбуром по центру вагона. На него выводится информация о текущем времени и скорости, о температуре на борту и за бортом, о следующей остановке и о занятости туалета. Очень нам всё это понравилось, напомнив по комфорту большой "Боинг-767". Что касается стоимости такой поездки в один конец, то она довольно велика для рядового китайца и составляет порядка 75 юаней - примерно 250 рублей (средняя зарплата квалифицированного рабочего - 1000 юаней). Скидок на рейс туда и обратно нет, но есть абонементные билеты, могущие сэкономить приличную сумму. Что поразило - это как китайцы умело рассредотачиваются и сосредотачиваются. Пока не объявили посадку, купившие билеты на этот рейс были растворены в зале ожидания. После объявления посадки все прошли контроль за пять минут и дружными колоннами, не толкаясь, проследовали на платформу, распределяясь по ней. Подали состав и ещё через пару минут все расселись по своим местам. Толкучки не было нигде. Впрочем, и в других местах я не видел толкучки, невзирая на перенаселённость. Все людские потоки очень классно распределяются. На нижнем снимке двухэтажный сидячий поезд дальнего следования.
|