Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



друзья

фотография Муки творчества

Муки творчества


Людмила Николаева
13.08.2007

Прошу прощения, что удалила предыдущее фото, но уж совсем оно было неудачное, это лучше, потому что свет другой, но ненамного, а другое фото может быть будет, а может быть и нет:) Очень все-таки хочется понять почему нельзя снимать маки в контровом свете? Поделитесь, пожалуйста, советами или опытом на эту тему.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Первый шаг к эротофото.
Сергей Стулов
О! История из жизни. Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ...
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.Людмила Николаева 13.08.2007 13:44 
 На этот вопрос очень развернуто и интересно мне ответил
Alexander Fedorov:
"Сколько пленок было убито мной тем же способом: маки и анемоны в контровом свете. Монокль помогал, кстати, иногда. Теперь легче - очистил флешку, и снимай снова. Сплошной цифроразврат :) Главная проблема подобных сюжетов в том, что мы наблюдаем референта (в данном случае, цветочек) двумя глазами, а фотографируем одним глазом. Еще одна проблема, старая, как сама Фотография, это то, что мы в
большинстве случаев не видим конечный результат в момент съемки. Но в истории Фотографии людей, обладающих подобным даром можно по пальцам сосчитать. Чаще снимаются тонны материала в надежде получить нечто приличное при печати или в ФШ. "


 
 2.Людмила Николаева 13.08.2007 13:47 
 Я попросила у Саши подробностей, написав ему по электронке, и с его разрешения публикую ответ, который будет нмв интересен всем:
Alexander Fedorov:
"Мне тоже очень хотелось поснимать цветы в контровом; снимал, но не получилось. И вообще редко кому это удавалось, по крайней мере, я не могу вспомнить подобных удачных работ, хотя альбомов пересмотрел массу. Давай
попробуем разобраться. Когда солнце просвечивает сквозь тонкие лепестки, они сами становятся как бы источниками света в кадре. На темном фоне они всего лишь "лампочки" или небольшие софтбоксы/диффузоры. Ну согласись, невероятно трудно снять одинокий софтбокс на темном фоне. Ну, разве - что, ракурс выбрать необычный. Или поставить перед ним силуэт. А теперь вспомни, плоды твоей любимой рябины, или винограда в контровом свете получаются почти
всегда хорошо. Даже соленый огурец кажется вполне объемным у Розова (упражнения со световой кистью). Дело в том, что у объемных предметов есть естественное поглощение и рассеяние света, чего нет у плоских лепестков. Мы
видим отчетливый контур и заднюю (относительно света) поверхность, которая не темная, как у непрозрачных тел, а освещена как бы изнутри. В случае тонкого плоского лепестка его край не отличается по яркости от его середины, следовательно мы теряем самое главное свойство контрового света, рисовать контуры. Что можно сделать? Можно попробовать включить в кадр настоящий источник света, солнце. Попробовать посадить по краям лепесков капли,
которые будут светиться ярче плоскости , отказаться от маков и перейти к другим цветам, более "мясистым" . Включить в кадр освещенный фон, где маки играют роль источников света. Использовать просто игру формы или перекличку форм, а то и контрформу. Кстати, шикарная идея: контрформы в контровом свете (увы, реализована многократно, но сюжетов с цветами не помню). Дождаться муравья или кузнечика, которые дадут силуэтную тень на лепестках (на ФЛ было фото "Музыкант" что-ли, когда кузнечик отбрасывал тень на листочек в контровом)".

 
 3.Людмила Николаева 13.08.2007 14:09 
 И еще, очень важный для меня вопрос, все ли видят красный ореол, справа от цветка, который дает зумфильтр?
 
 4.Bijan Saha 13.08.2007 14:16 
 Знакомая картина - мак хорош - но стебель как то бросается особенно раздвоение.
 
 5.Павел Богданов 13.08.2007 14:18 
 3/ Фото нравится,
ореол вижу с обеих сторон,
а умного по теме сказать ничего не могу ;)))))

 
 6.Андрей Краснов 13.08.2007 14:22 
 Нмв проблема контрового ,скорей в том что наш "глазмозго компьютер" гораздно глубже воспоизводит светяшиеся объекты.
Когда я увлекался такими сюжетами то уд результат давал только слайд.Монитор тоже самосветяшийся объект он во многом помогает в визуализации динамически широких картинок
 
 7.Виталий Корнев 13.08.2007 14:34 
 ореол есть.фон здесь удачнее,только наклон стебля слишком активен,нмв.по теме лучше послушаю,т.к. цветы практически не снимаю
 
 8.Максим Капранов 13.08.2007 14:52 
 Ореол вижу.
 
 9.Людмила Николаева 13.08.2007 15:07 
 /4/Надо же, действительно двоится, а я даже и не заметила, спасибо, исправлю. /6/Слайд, конечно, слайд. Так лень же матушка на пленку снимать цветы-то, цифра удобнее при таком выходе, у этого фильтра где-то 1:50, если ореолы ловить. Неужели ничего не сохранилось, Андрей? Поделитесь, интересно посмотреть./5,7,8/Спасибо!
 
 10.Сергей Беляев 13.08.2007 15:38 
 Чтобы снимать такое (да и не только такое) нужно вжится (слиться) с тем, что ты снимаешь... должен быть полный тандэм, нужно не то, что чувствовать, дышать так же.... это главное, да же главнее чем многие и многие знания... ИМХО :)
 
 11.Николай Ершов 13.08.2007 15:39 
 НМВ плохо получаются именно красные (или содержащие большую долю красного цвета) цветы. И не в последнюю очередь это связано с особенностями воприятия красного цвета человеческим глазом. Как и цифровой камерой, кстати... А еще хуже они (красные цветы) получаются при печати! :((
 
 12.Людмила Николаева 13.08.2007 15:55 
 /10/Слиться с маками в экстазе творчества чревато последствиями наркотического опъянения:)Если серьезно, то согласна, что это важно./11/Интересная информация, Николай, спасибо. Красные цветы теперь буду обходить стороной:)
 
 13.Николай Ершов 13.08.2007 16:01 
 Подсолнухи, кстати, классно получаются на просвет! :))
 
 14.Максим Капранов 13.08.2007 16:21 
 /13/ Это да. :)
 
 15.Валентин Гусаров 13.08.2007 16:50 
 Людмила, у меня опыт небольшой, но вот здесь или в контровом или красный, но чтобы и красный и в контровом.. Надо попробовать.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка


 
 16.Bijan Saha 13.08.2007 17:18 
 11) Думаю автор снимал именно красный Мак - поэтому скорее надо его оставить в покое и думать как можно улучшить его. Да красный раздражает - но с фильтром что дает оттенок средновековой картины (Дега что ли) он впольне пригоден для всприятия (тоже самое если забыл переключить русский jy dgjkyjt ghbujlty lkz dcghbznbz).
 
 17.Фаина Воронова 13.08.2007 17:54 
 Ореол вижу справа.
Я ,к сожалению, тоже цветы не снимаю, а прочитав все выше, вощще браться не буду... Сложно все это.
15/Понравилась фиалка, интересны ореол и на просвет:)
 
 18.Людмила Николаева 13.08.2007 19:18 
 /13,14/У меня как раз есть такой подсолнух, не в смысле классный, а в смысле - в контровом, завтра и поставлю:) /15/Спасибо, посмотрела, красивые натюрморты, особенно первый понравился, но не маки, а у меня проблема именно с маками:) /16/Спасибо, я тоже об этом думала и даже делала, но потом отказалась, хочется получить результат без ФШ:)/17/Фаина, ты даже не представляешь КАК ТРУДНО:) Мне хороший жанровый снимок сделать легче в сто раз, главное оказаться в нужное время в нужном месте:) А цветы все лето снимала, отобрала всего 4 кадра, остальное в корзину. Хотела всего навсего за лето сделать новый раздел с цветами на своем сайте и вляпалась надолго и это при том, что фотографии цветов считаются банальнейшими из банальных:) Но увлеклась, если честно. Приятно преодолевать трудности.
 
 19.Фаина Воронова 13.08.2007 19:33 
 18/Не буду кривить душой, снимала я цветы...но видимо без души...Что-нибудь поставлю сегодня, критикни, ага?
 
 20.Людмила Николаева 13.08.2007 19:48 
 /19/Критиковать по большому счету или по дружбе?:)
 
 21.Фаина Воронова 13.08.2007 19:59 
 20/Обижаешь, конечно по большому счету! Долго ждать,дам ссылку ссы лка

 
 22.Александра Глазова 13.08.2007 20:14 
 Никогда не пробовала снимать в контровом свете маки... т.к. своей дачи нет, снимаю цветы только по случаю... когда специально еду на съемку цветов...
Снимать против света всегда не просто, а красные маки, к примеру еще тяжелей... т.к. красный цвет вообще на цифру трудно ложится, обычно уходят полутона... Но вопрос понялаююю при случае сама попробую так снять ввиде эксперимента...
Ориол у цветка я вижу... очень эффектно смотрится...
 
 23.Людмила Николаева 13.08.2007 21:18 
 /21/Хороший снимок, мне понравился. Нижний цветок только нмв надо было приподнять. Неудачно как-то обрезался.
 
 24.Людмила Николаева 13.08.2007 21:19 
 /22/Спасибо, Саша:)
 
 25.Фаина Воронова 13.08.2007 21:33 
 23/на21/Спасибо...не помню, почему резала так низ...возможно из-за подоконника. Придется снова напрашиваться в гости, на пересъемку:)
 
 26.Людмила Николаева 13.08.2007 21:41 
 /25/Заодно сочини другое название:)
 
 27.Людмила Николаева 13.08.2007 21:43 
 /25/Кстати, если будешь переснимать, попробуй создать между цветами какую-нибудь сюжетную связь. Там вид сверху роскошный, может очень интересно получиться.
 
 28.Alexander Fedorov 13.08.2007 22:55 
 Я когда-то упоминал, что есть огромная разница между созерцанием двумя глазами и одним. Кроме стерео эффекта есть еще понятие блеска. Блеск - это когда одну и ту же точку объекта каждый глаз видит с разной яркостью. Пример: маленький кусочек зеркала, в котором отражается солнце. Бархат, черные каллы тоже блестят очень выразительно. У них каждая клеточка или ворсинка отражают свет настолько направленно, что в каждый глаз попадают разные отраженные лучики. Мозг это воспринмает как "блеск". А вот если закрыть один глаз, или использовать один объектив - труба блеску! Надо искать другое выразительное средство (кроме стереосъемки) для его отображения.
При съемке в контровом свете цветочки (особенно их края) блестят именно так, как описано выше. А глянешь в зеркалку - нету блеска.
 
 29.Сергей Максимов 13.08.2007 23:01 
 ореол есть
Николай прав. Психофизика восприяти красного имеет особую природу
 
 30.Максим Капранов 13.08.2007 23:01 
 /28/ Рек!
 
 31.Alexander Fedorov 13.08.2007 23:17 
 На ФЛ, НМВ, самые лучшие цветы были у Левита:
ссылка
ссылка
ссылка
И у Домбровкого:
ссыл ка
ссылка
Есть чему поучиться, а?
 
 32.Николай Палькин 13.08.2007 23:25 
 Чё с красным мучаться, он всегда красный!
 
 33.Наталья Наточина 13.08.2007 23:35 
 /18/ "...и это при том, что фотографии цветов считаются банальнейшими из банальных:)" Ага :))
 
 34.Alexander Fedorov 13.08.2007 23:37 
 /32/Да и белый, он тоже всегда белый, а вон, Lilia Goizman как с ним мучается :)
Кстати, где ее фото с белым? Снесла?

Братцы/сестрицы, зачем сносить фото в кисках? Они ведь чем неудачнее, тем лучше для тренировки. Всегда можно вернуться и обсудить с друзьями без всяких рейтингов, даже через пару-тройку лет. Что может быть лучше для любителя? Эх...
 
 35.Владимир Кривицкий 14.08.2007 06:57 
 /34/Совершенно согласен!
Привет Людочка! Жаль что убрала первый вариант, мне он больше понравился, не могу объяснить почему!!! :-)))
 
 36.Марина Попова 14.08.2007 09:57 
 \34\,\35\Согласна- на ошибках учатся! Жаль что убрала первый вариант,но я его заблаговременно(без разрешения автора)скопировала себе и мне он тоже нравиться больше!Как зритель, могу объяснить почему:Здесь просто красивый цветок,а Там был образ в котором присутствовала страсть!!!
 
 37.Людмила Николаева 14.08.2007 10:07 
 Всем спасибо, народ:) /31/Саша, спасибо за ссылки, вот еще нашла фиалки у Домбровского, это просто какой-то учебник по съемке цветов, и как строить композицию, и как получать объем и как видеть необыкновенное в обыкновенном:


ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка
 
 38.Александр Бобырь 14.08.2007 10:29 
 Вон у Игоря Тихомирова цветочков тоже много - ссылка
 
 39.Людмила Николаева 14.08.2007 10:56 
 /31/Саша, ты сто раз прав, советуя не забывать смотреть цветы Маплторпа, наверное и я смогла бы сделать что-нибудь прилично художественное, если бы достала пленочный кэнон и напрягла фантазию, не факт, что смогла бы, но стремилась бы к этому:) Только это были бы совсем другие фотографии, чем те, которые я сейчас показываю. Дело в другом. Хочу объяснить чего я хотела добиться этим летом и какую ставила перед собою задачу. А хотелось мне передать красоту первозданную, не срывая цветов с клумбы, а прямо в тот момент, когда еще сама была в восхищении увиденным. Вот у Левита такая, о какой я мечтала: ссылка
а на следующей по ссылке фон шопленный, хоть и красиво:)
За всё лето получила плачевный результат, только два кадра по моему мнению, в которых мне удалось передать :
Мой восторг красотой и ароматом этих роскошных растений, растущих вкривь и вкось на неухоженной клумбе:

ссылка

А здесь я стремилась передать всю прелесть макушки лета - солнечного июльского пОлдня и его многоцветье :

ссылка

Но я не сдамся и лето еще не кончилось и будет снова!:)
 
 40.Людмила Николаева 14.08.2007 11:10 
 Кроме того, для этих съёмок я использовала фильтр для объектива Kenko - ZOOM SPOT CYCLONE сознательно и целенаправленно, пытаясь подчеркнуть идею, когда легкий флер по краям снимка, либо цветные ореолы вокруг одиночных цветов или небольших букетов, по моему скромному мнению как бы передают их аромат. Конечно, это мои фантазии, но разве можно снимать цветы, не обладая фантазией?!:))

 
 41.Людмила Николаева 14.08.2007 11:15 
 Всем спасибо за комментарии, а что фото отправила в штрафбат, простите. Это что, я еще и ни такое сделала, удалив все свои фоты из основного раздела, так что удаление из кисок, это еще цветочки:)
 
 42.Александр Морозов 14.08.2007 11:51 
 да, мне предыдущий вариант больше нравился. Не сноси фотки, ведь их же нужно постоянно сравнивать, анализировать:-))
 
 43.Людмила Николаева 14.08.2007 12:50 
 /42/Уже посыпаю голову пеплом:)
 
 44.Фаина Воронова 15.08.2007 08:22 
 Сомневаюсь по выбору вариантов....в предыдущем мне бросался в глаза второй стебелек..Оказывается, снимать цветы, ну совсем сложнейшее занятие...Кстати, как и пейзажи..и портреты..Это для меня -целина, новое и незнакомое...
 
 45.Людмила Николаева 15.08.2007 08:25 
 /44/Счастливая, у тебя впереди очень много интересного:)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru