(19-20) Временами перестаю разбираться. Иногда ставишь, думаешь - шедевр!... а народ проходит мимо. В другой раз (как сейчас) ставишь чистой воды гешетво... а народу нравится :))))
(22) Ага :)
(23) Да я понимаю... сам такой :)
(24,26) Ой... мне аж страшно стало перед такой ответственностью :)... ну вот, если не лень посмотреть, на вскидку подборочка :)
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка И да же вот эта - ссылка Многовато? :)))
(25) Спасиб, Саша :)
(27) Спорить не буду :)
/28/ Спасибо, Сергей, за смелость и открытость. Честно говоря - думал отшутишься. По поводу фотографии: я не разделяю мнение, что классно снять можно всё, что угодно. Сам момент, когда фотограф поднимает камеру для съёмки - чрезвычайно важный. Я не имею ввиду заказную и коммерческую фотографию, а тот момент, когда фотограф снимает исключительно по внутреннему побуждению. Тут отсчёт идёт от личности фотографа. От всей его внутренней предшествующей жизни. Как он снимет то, что его заинтересовало - это фотографическое умение. Знание и владение выразительными средствами. То, чему учат на всевозможных курсах. Я в последнее время часто смотрю фотографии Олега Виденина - у него достаточно однообразные выразительные средства, однако, момент, когда он поднимает камеру - безупречен. С моей, конечно, точки зрения. Мне понравились в твоей подборке две карточки: "Кавказские мотивы" - с возражением композиционным (горизонтальный перелом дороги активно "режет" и лошадок и мужика - наверное хочется фаза, где повозка ниже, да и формат кадра будет шире) и карточка без названия там, где парнишка с орлом (тут активная вертикальная занавеска режущая клюв птичке - хорошо бы фон вообще подразмыть). Остальные - не цепляют. Причем на уровне принятия решения снять. Не моё. Что в метро сидит пацанчик, что остов печи - это форма, которая не заставляет переживать, вдумываться, сопереживать. Что ребята, занимающиеся играми. В общем - не моё. На всякий случай посмотрел свои фотографии. Если подходить с лайновскими оценками, то одна есть, за которую я бы поставил 4.5 - ссылка, ещё пару - на 4 - ссылка и ссылка Остальные - ...
(29) Вот именно, есть такое понятие - "не моё". У большинства фотографов, особенно професиональных, есть один-два конька, в которых они снимают и разбираются и которые им интересны. Мне ж, как любителю, интересны все напраления и во всех направления (ну почти) я и снимаю. Отдаю себе отчет, что при таком подходе никаких высоких достижений мне не достичь, но... я получаю удовольствие от того, что могу проиллюстрировать жизнь вокруг меня :) Большинство работ ближе к репортажу, когда счет идет на секунды, причем зачастую эти секунды идут на упреждение, потому присутствуют соответствующие огрехи.
А оценки... я, например, за Рассвет в Монрепо поставил 5, т.к. завидно, что не я это сфотографировал. За колодец ничего не поставил, т.к. хочется поставить 3, но допускаю, что просто не въехал. И 4,5 за портрет, т.к. в целом понравилось, но плечо не в фокусе, в ЛНУ не нра :)
ЗЫ Кстати, еще на счет оценок, когда просматривал свои работы, то с удивлением обнаружил, что наступил кому то на хвост... кто основательно трояками прошелся :))))))
Кстати, могу сказать: на Лайне регулярно завышают оценки. Сужу по своим фотам. На счёт конфликтов: ах ты так?! я тебе счас наставлю трояков - я как-то не заметил. Наверное, комментариев мало пишу А насчет профи и любителей - не согласен. У профи ограничивающих обстоятельств (главное - работа должна понравится заказчику) больше, чем у любителя. И им снят хорошую фотографию сложнее. Да, они больше времени проводят с камерой - это единственный их плюс. А для себя они снимают гораздо меньше любителей. Говорю так, как человек регулярно бывающий в двух шкурах. Если тебе платят деньги - будь добр никакой самодеятельности. Дай нам панораму, жанр, и каждого участника крупно и жанрово. Ещё и резко. А участников - 70 человек. Уверяю, отщелкать 800-1000 кадров за 3 часа - не то же, что выбрать из 70 участников интересных 4-5 и наблюдать именно за ними, находить ракурсы, выражения...
Ставь, ставь, трояки, от тебя будут заслуженно. Конечно, в основном, завышают, это очевидно. Для меня оценки важны, как один из индикаторов. Если общая ооценка 4,777 или тем паче 5, то грош цена этой фотографии... точнее она тебе может и нра, но народ этого не воспринял :)
Я периодически то же бываю во второй шкуре, конечно, те же 800-100 кадров отщелкивал не за 3 часа, а часов за 6, но представляю какой это адский труд, сравнимый с работой на конвеере :) Причем после такой съемки пару дней ничего не фотографировал для себя :)))) Но ведь встречал немало репортажных работ, которые выполнены очень художественно и в нужный момент... :)
/32/ я не ставлю оценок ниже 4. По двум причинам: а) если работа откровенно слабая, а человек выставил её в основной раздел (к сожалению, сейчас таких - большинство), бесполезно чего-либо говорить, б) я чего-то недопонял в работе (недорос) и оценить эту работу пока не могу... Правда я и пятёрки ставлю очень нечасто... А РЕКи и вовсе редко :(