Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



человек

фотография Двухколёсные

Двухколёсные


Максим Капранов
15.04.2007

Двухколёсных в Китае много. Денег на собственное авто может наскрести не более 1% населения, поэтому остальные копят на два колеса. Такого разнообразия двух, а иногда и трёхколёсных конструкций, я не встречал нигде. Это и классические велосипеды с мускульной тягой, и их трёхколёсные грузовые версии с кузовом, и мотороллеры-скутеры, и электровелосипеды, и электромопеды, и велорикши, и даже специализированные велоконструкции для перевозки мусора, еды или стройматериалов. Всего разнообразия не упомнить. Особое удивление у меня вызвали электропеды, если их можно так назвать. Под рамой или под сиденьем обычного велосипеда закреплён продолговатый аккумулятор, а во втулку заднего колеса встроен электродвигатель. При старте хозяин этого электрочуда помогает движку педалями, а потом уже восседает, не работая. Большинство транспортных средств пошарпано и непрезентабельно, что нисколько не смущает их владельцев. Перефразированный остаповский лозунг «Велосипед не спорт и не забава, а средство передвижения», похоже, негласно принят всеми. На двух колёсах ездят все, кто может ездить, и возят всё, что того требует. Понаблюдав за движением на китайских улицах, я сделал вывод, что психология участников движения базируется на безусловном приоритете велосипедистов. На всех дорогах, кроме хайвэев, автомобилисты смиренно пропускают мопеды и велики. Оно и понятно, двухколёсный друг человека издавна был главным китайским транспортом. В массовом порядке автомобили появились сравнительно недавно, поэтому они переняли у велосипедистов их манеры поведения. Например, совершить левый поворот на перекрёстке с главной дорогой, выехав под красный свет на поперечную «встречку» и использовав её как разгонную полосу для вписывания в поток, не составляет никакого труда для водителя авто. Сами велосипедисты еще более хитрые. Когда выгодно, они ведут себя как полноценные скоростные участники дорожного движения, отчаянно сигналя нерасторопным пешеходам или зазевашимся водителям других средств передвижения. С другой стороны, им вовсе не зазорно прикинуться пешеходом и, не слезая со своего друга, преодолеть перекрёсток по пешеходному переходу, когда остальные колёсные средства смиренно ждут своей очереди. То же относится и к мопедам, мокикам, электропедам и проч. Они могут с одинаковым успехом ехать и по тротуару, и по проезжей части. Резюмируя, выстрою участников движения по возрастанию приоритета на дороге: автомобили, пешеходы, и на самой верхушке «табеля о рангах» находятся двухколёсные. Друг с другом двухколёсные разъезжаются в миллиметрах. Эту единицу измерения я указываю буквально. Многажды наблюдал, как два велосипедиста едут друг на друга и я уже точно вижу, где они должны столкнуться. Но, приблизившись друг к другу на аварийно опасное расстояние, они умудряются чуть вильнуть рулями и ехать дальше. Ещё большее потрясение вызвало зрелище просачивания друг сквозь друга двух плотных групп двухколёсных, подъехавших к перекрёстку с разных сторон по перпендикулярным направлениям. Вроде бы должна была неминуемо получиться свалка, но они непостижимым образом, слегка снизив скорость, крест-накрест просочились друг сквозь друга, никого не задев, и поехали дальше. За те четырнадцать дней, что я в сумме провёл в Поднебесной, я не видел ни одной аварии с участием велосипедистов. Это при том, что их концентрация в городах превышает все мыслимые размеры. Главным знаком приоритета движения в Китае является звуковой сигнал. Для велосипеда это звонок или подвешенный к рулю колокольчик. Для моторизованных средств это клаксон. Тут фантазия и желание отличиться от остальных прямо-таки фонтанируют у их владельцев. У какого-нибудь старенького мокика может не быть кожуха над двигателем, но мощная «фафака» будет обязательно. Первое время я изрядно нервничал, заслышав сзади сигнал, достойный автобуса. Обернувшись, видел смешной обшарпанный мотороллер с гордо восседающим на нём китайцем. На китайских улицах не проходит и двух секунд, чтобы не слышать сигнал. Сигнал обозначает многое, чаще всего это вежливое «Внимание, я еду!». Но это может быть и «Привет!», «Отвали!», «Ребята, я спешу!», «Спасибо!», «Будь осторожен!». До сих пор я думал, что владею искусством управления велосипедом в весьма высокой степени, поскольку катаюсь на нём с детства. Но после посещения Китая понял, что могу претендовать лишь на сдачу вступительных экзаменов на первый курс китайских велосипедных университетов.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Юстиция под дождём
Аlexey Smirnov
Точно, российская юстиция-весов нет, один меч остался
Рекомендовал(а)
Тамара Львова




 1.Владимир Кривицкий 15.04.2007 10:17 
 Привет Максим! Замечательная подборка, и интересный рассказ, как на экскурсии побывал! Спасибо! :-)))
 
 2.Максим Капранов 15.04.2007 10:25 
 Привет, Володя! Всегда пожалуйста. :)
 
 3.Владимир Кривицкий 15.04.2007 10:40 
 Макс, я тебе письмецо черкнул, глянь! :-)))
 
 4.Николай Ершов 15.04.2007 11:07 
 Вторая сверху карточка очхорная!!!
 
 5.Татьяна Якушкина 15.04.2007 11:19 
 и все худенькие :)
классный репортаж,Максим :)
 
 6.Николай Палькин 15.04.2007 11:49 
 Скока колесиков!!!
 
 7.Максим Капранов 15.04.2007 12:06 
 /4/ Пасибки, Коля!
/5/ Конечно, худенькие, Татьяна, если каждый день педали крутишь. :)
/6/ Примерно в два раза больше, чем китайцев. То есть около трёх миллиардов. :)
 
 8.Татьяна Егорова 15.04.2007 12:27 
 Здорово! А мне вторая сверху понравилась :)
 
 9.Александра Глазова 15.04.2007 13:32 
 Интересно! Спасибо :)
 
 10.Tajana Tregubova 15.04.2007 15:03 
 С удовольствием прочитала и посмотрела! 1 мм-это не ко мне!
 
 11.Victor Jukhin 15.04.2007 15:42 
 Хорошо рассказал, доходчиво.Могу с уверенностью сказать, что можешь сразу на последний курс гуманитарного Универа:) с такими путевыми заметками..Или на ТВ:)
 
 12.Максим Капранов 15.04.2007 16:53 
 /8/ Теперь и мне она нравится, Таня. :)
/9/ "Заходите ещё!"© :)
/10/ :))
/11/ Думаешь, на последний, Вить? :)) Пасиб!
 
 13.Виталий Зайцев 15.04.2007 18:36 
 точно! путевые заметки! :)
 
 14.Татьяна Лисс 15.04.2007 18:59 
 !!!Интересно.
 
 15.Алла Галицкая 15.04.2007 19:47 
 Любопытно, спасибо, Максим.
 
 16.Виталий Корнев 15.04.2007 20:09 
 Блин, как-бы так на машинах научиться друг сквозь друга просачиваться:)
 
 17.Андрей Лукьянов 15.04.2007 20:32 
 Дааа,а я каждого велосипедиста на узкох бельгийской дороге со скрипом зубовным воспринимаю. :) В китае жить бы не смог.:)
 
 18.Анна Туз 15.04.2007 21:21 
 Вот такой же "миллимитровый зазор" между участниками дорожного движения наблюдается в Марокко. В то время как туристы в ужасе шарахаются в сторону при виде стремительно приближающегося осла-коня-велосипеда-мотоцикла и т.д, местные жители даже не оглядываются, но каким-то чудом избегают неминуемого столкновения!
 
 19.Павел Богданов 15.04.2007 21:25 
 Спасибо, Максим.
Очень интересно
 
 20.Сергей Кулешов 15.04.2007 22:25 
 Да... Меня, в восьмидесятые годы, поразила заметка в газете, где журналист описывал, как два китайца перевозили верхом на велосипедах бетонный фонарный столб!
 
 21.Геннадий Сорокин 15.04.2007 22:41 
 Классный обзор по теме!!
 
 22.Александр Фурсов 15.04.2007 23:12 
 Поскольку я бывшй велосипедист, то, наверное, в душе я скрытый китаец. :)
 
 23.Сергей Щербаков 15.04.2007 23:47 
 Спасибо за рассказ, Максим! А 11 числа не наблюдал День очереди? По тв рассказывали, как китайцев учат стоять в очередях, готовятся к олимпиаде :)
 
 24.Ксения Исакова 16.04.2007 08:37 
 Интересный рассказ, Максим! :))
Они явно здоровей нас будут. В национальном масштабе. :)
 
 25.Сергей Руфф 16.04.2007 10:31 
 мда... ни в тулу с самоваром, ни в китай с велосипедом ! и куда податься ?? :-)
 
 26.Сергей Беляев 16.04.2007 11:49 
 Спасибо за рассказ, Максим :)

ЗЫ Вчера смотрел предачу про Голандию. Там, говорят, количество велосипедов на душу населения поболее чем в Китае. Да же министры на работу ездят на велосипедах, а мигалок на машине да же у королевы нет :)
 
 27.Максим Капранов 16.04.2007 11:55 
 /13/ Непутёвые. :)
/14/ А то ж! :)
/15/ Не жа сто, Алла! :)
/16/ А они и на машинах так умеют, Виталь! :)
/17/ И не надо, Андрей, там жить. :)
/18/ Наверное, это у них генетическое, Ань. :)
/19/ Всегда рад, Паша! :)
/20/ Во-во! Эти могут, Серж. :)
/21/ Старался... :)
/22/ Ну... За латентность! :)
/23/ Сергей, 11 числа я целый день бродил по Шанхаю и делал эти фоты. Очередей не наблюдал. :)
/24/ Эт-точно, Ксения! :)
/25/ В Японию со своей сакурой. :)
/26/ Европа, блин! :)) Зато у них рабсила дороже. :)
 
 28.Сергей Максимов 16.04.2007 20:14 
 между голандией и китаем
 
 29.Сергей Максимов 16.04.2007 20:15 
 нижняя карточка очень
 
 30.Андрей Лукьянов 16.04.2007 20:29 
 В Японию со своей сакурой. :)

:)))
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru