Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



человек

фотография Рита

Рита


Максим Капранов
5.03.2007

Решил попробовать работу с моделью. Схема простая - находится человек, который хочет бесплатно поработать моделью и за это получить фотографии. В течение пары часов снимается пара-тройка сотен кадров и выбираются лучшие с точки зрения модели и с точки зрения автора. В данном случае взгляды модели и автора на снимки почти совпали. Главная задача для меня - понять и проработать тонкости работы с моделью. Хочется услышать ваши мнения по данной теме.

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Юстиция под дождём
Аlexey Smirnov
Точно, российская юстиция-весов нет, один меч остался
Рекомендовал(а)
Тамара Львова




 1.Александра Глазова 05.03.2007 23:37 
 Мне понравилась вторая и третья сверху...
 
 2.Максим Капранов 05.03.2007 23:41 
 Ух ты! Интересно, Саша, но не тебе одной понравились именно эти снимки. :) Спасибо!
 
 3.Максим Капранов 05.03.2007 23:44 
 Да, совсем забыл, друзья! Курить можно и нужно.
 
 4.Николай Тушканов 05.03.2007 23:48 
 Где найти модель женщины в натуральную величину? :-)
 
 5.Максим Капранов 05.03.2007 23:50 
 /4/ "Не умеешь клеить женщин - лепи снежных баб!"© :))
 
 6.Фаина Воронова 05.03.2007 23:54 
 Максим, мне сложно снимать по просьбам знакомых, напрягает вынужденное позирование, неестественность моделей.Видимо, это редкая удача, когда модель остается непринужденной. А как велись съемки?
Понравились 2 и чуть меньше 5 сверху.
 
 7.Александр Фурсов 06.03.2007 00:13 
 Третья, Максим. Но, вообще-то, съёмка без какой-либо осмысленной цели. "Вот и встретились два одиночества" - фотограф и модель. Но вместе что-то ничего не склеилось.
 
 8.Александр Бобырь 06.03.2007 00:14 
 Мне понравилась 3-я. Жестокая работа - 200-300 снимков за 2 часа :)
 
 9.Татьяна Якушкина 06.03.2007 00:20 
 и меня тоже напрягает закомплексованность знакомых.Они начинают строить лица ,руки как деревянные,кошмар.Пока поймаешь подходящий момент,уже становится всё по фиг .
Рита тоже малость деревянная ,модель должна быть немного артисткой .:)
Успехов на этом поприще,Максим :)
 
 10.Полина Вальтер 06.03.2007 00:28 
 я знаю одного фотографа, так он сначала делает вид, что щелкает, а сам постепенно повышает и повышает голос, потом просто кричит на модель и доводит ее до слез, до рыданий.
Держит паузу. Вдруг падает на колени, просит прощение, целует руки... Модель готова к съемке!
 
 11.Тимофей Никулин 06.03.2007 01:54 
 Больше всего нравится вторая. Совсем нет - третья :)

Поделюсь своим скромным опытом :)

Моделей ищу сам. На улице, в институте - не принципиально.

До основательной работы с моделью проходит как минимум 2 встречи.

Первая - например, в кафе. Без фототехники. Цель такой встречи - просто познакомиться и поболтать с человеком. И даже не для того, чтобы в деталях узнать, что у него в голове творится и как в связи с этим лучше отобразить на снимках его внутренний мир; задача - обзавестись взаимной симпатией, первым необходимым компонентом удачных фотосессий.

Во время второй встречи происходит первая фотосъемка. "Пристрелочная", так сказать. Куча снимков с этой съемки (разные ракурсы, разные выражения лица и позы) потом очень пригождаются при проработке сюжетов последующих съемок. Очень сложно (по крайней мере мне) до "фотознакомства" с моделью придумывать сюжеты, в которые бы она потом легко вписалась. Сюжеты придумываются под конкретных людей, с учетом их "фотоособенностей".

На этой съемке, как правило, уже получаются неплохие (хотя и достаточно банальные) снимки, которыми пожно порадовать модель и ее друзей :)

Ну, а дальше - как пойдет. Можно, например, из автобуса увидеть местечко, в котором только и не хватает, что твоей модели. Можно в том же автобусе сидеть с блокнотом и карандашом.

Что касается предсъемочной работы с моделью, соображения такие.

Почти в прямом смысле, перед съемками с модели нужно все снять. Кольца, серьги, браслеты, часы -
надевать все это следует только по необходимости. Нужно с возможной мягкостью запретить
наносить макияж заранее. А также обсудить заранее одежду, иначе можно ждать сюрпризов :)

Съемки не должны быть похожи на броуновское движение модели из угла в угол :)
Надеяться на то, что модель все сделает сама, нельзя. Более того, модель куда инициативнее (это опять же подтверждено только моим опытом), когда съемки хорошо организованы, есть заранее приготовленные "эскизы" и нет чувства, что фотограф жмет на кнопку только затем, чтобы камеру без дела в руках не держать.

Вот так ;)


 
 12.Николай Палькин 06.03.2007 02:00 
 А это дорого ?
 
 13.Сергей Кулешов 06.03.2007 02:07 
 /11/ Тимофей, спасибо за интересные наблюдения! :)
 
 14.Александр Бобырь 06.03.2007 02:44 
 /12/ Чем дальше от возраста Тимофея - тем дороже :)
 
 15.Artur Korus 06.03.2007 02:56 
 а я только голых моделей фотаю.. с одетыми не знаю тонкостей работы :)
 
 16.Марина Долбинская 06.03.2007 07:15 
 вторая,третья и почти четвёртая,но в ней что то не совсем, а что не пойму:))
 
 17.Максим Капранов 06.03.2007 07:54 
 /6/ Со знакомыми непросто...
/7/ Так ведь это первая моя осознанная работа с моделью, Шурик. Тем более первая пристрелочная встреча. А какую бы цель ставил ты? Как бы работал с моделью?
/8/ Не такая уж и жестокая, Саша, поскольку много снимков было сделано рапидом. :)
/9/ Вот и я не люблю знакомых снимать. :)
/10/ Основная задача фотографа - выбить выпендрёж из модели и заставить её делать то, что нужно ему. Полина, первые полчаса выпендриваться будет любая модель. Она ведь шла на эту сессию, представляя себя в разных ролях, поэтому пока не реализует их, не успокоится. Я слышал про фотографа, который первые 40 минут снимал без плёнки. Он давал модели воложиться, а потом говорил: "Ну вот теперь мы вставим плёночку и начнём снимать". Модель возмущалась, но начинала работать по его воле, поскольку уже выложилась. Ещё знаю одного, так тот подходит к модели в начале съёмки, делает страшные глаза и орёт: "На колени!" Модель падает и оставляет все мысли о выпендрёже. :)
/11/ Согласен, Тима. Абсолютно верно написал, спасибо за развернутость! Здесь представлен результат именно пристрелочной встречи. По ней я определился чего мне можно ждать от Риты, какой образ ей ближе. Фотознакомство, короче.
/12/ Такая фотосессия? У меня бесплатно, Николай. По крайней мере пока. :)
/13/ Ага!
/14/ :))
/15/ А ты одень её, одень и попробуй! :)
/16/ Проба это, потому и не совсем. :)

Спасибо за мнения, ребята! Для меня очень важен взгляд со стороны.
 
 18.Сергей Беляев 06.03.2007 08:09 
 Закрепощенность и усталость модели на всех фото.
Мне тут по долгу службы пришлось поиметь опыт отснять фотосессию для 50 сотрудниц... все ведут себя по разному, но очень многие могут раскрепоститься и быть естесственными после 5-7 кадров. Но к каждой модели свой подход, фотограф должен быть офигенным психологом, а не только фотографом :) Мне пока это не дано, потому-что для большинства женщин надо много говорить, говорить, говорить... с этим у меня беда ;)
 
 19.Максим Капранов 06.03.2007 08:13 
 /18/ Вот и мне кажется, что фотографу нужно быть бабником. :)) Но всё приходит с опытом. В том числе и то ремесло, что другим кажется искусством.
 
 20.Сергей Беляев 06.03.2007 08:23 
 (19) Бабником, если модель женского полу :)))
А про ремесо очень верно замечено :)
 
 21.Андрей Краснов 06.03.2007 09:44 
 Вообще две большие разницы рыботыть с моделью или девушкой с"остановки"
Модель знает как стать ,как повернуться ,свои ракурсы,короче как в фильме "Вокзал для двои" "сама,сама, сама"Получится качественно скучно и все довольны.
Девочка с улицы захотела побыть моделью,какое то время можно просто делать вид что снимаещь и попытаться в это время нести какой нибудь расслабляюший вздор.
Глядишь когда всё "отогреется" можно снимать,лучше если
модель начнёт сама двигаться ,а ты выбираешь годное
Получается забавно и могут быть не плохие кадры
Лучший случай большая симпатия к модели получится хорошо
ссылка
ссылка
 
 22.Сергей Руфф 06.03.2007 09:48 
 модель хороша, а в модельных фото я ничего не понимаю ! :-)
 
 23.Максим Капранов 06.03.2007 10:04 
 /20/ :)
/21/ Андрей, на данном этапе я не ставлю задачу научиться работать с опытной моделью. Моя задача - научиться снимать ЛЮБОГО человека так, чтобы раскрыть его натуру в снимке и чтобы работа понравилась в первую очередь мне. Во вторую - модели. То есть хочу "набить руку" на съёмке людей, понять что важно для этого, отработать приёмы такой съёмки. Под приёмами я имею в виду не только технические детали, но в первую очередь организационные и психологические моменты. Поэтому и затеял этот проект. Думаю, что отработав несколько десятков сессий и обсудив результат, можно будет говорить об определённых типовых навыках. Это как с пейзажами - сначала отработка до автоматизма работы со светом, перспективой, композицией, а уже потом творчество.
/22/ Вот и я, Сереж, пока не понимаю... :)
 
 24.Максим Капранов 06.03.2007 10:06 
 Лично мне здесь нравятся первый и третий снимок. Оба снимались сериями по пять кадров. Потом выбирался лучший.
 
 25.Лена Хлебникова 06.03.2007 11:52 
 Совсем не нравятся первый и третий, напоминают фото: я на фоне .... Что-то есть в последнем снимке.
Мне приходилось снимать школьный праздник: минут десять они улыбались в камеру, просили снять с друзьями, а потом я им надоела и они перестали меня замечать, может дело в количестве и взрослым легче раскрепоститься в хорошей компании :)
 
 26.Sveta Novik 06.03.2007 13:36 
 Фон ракурсы правильные а вот с самой моделью что то не то:(
 
 27.Виталий Корнев 06.03.2007 14:15 
 Пожалуй, соглашусь с Фурсовым. И с Руффом тоже:)
 
 28.Максим Капранов 06.03.2007 14:17 
 /25/ Ага, мнения разделились. :) Спасибо, Лена!
/26/ Света, а что именно не то?
/27/ Так ведь и я с ними согласен, Виталь! :)
 
 29.Михаил Северов 06.03.2007 17:16 
 Ниче не понимаю в съмках и работе моделей, но тем не менее скажу :)

Мне показалось, что твоя модель так и сумела раскрепоститься. Такое ощущение, что на всех снимках она чувствует себя не в своей тарелке, зажата. Не знаю, говорил ли ты ей что делать или нет, но в данном случае это неважно. На первом кадре кажется, что ей просто неудобно так стоять. На втором некрасиво подогнулась правая нога. Третий слишком нарочит, наигран, четвертый - банален, так снимают туристы на набережных. Я бы выбрал пятый - неплохой портрет.
То есть в итоге, выражение лица ты поймать сумел, а сделать так, чтобы модель чувствовала себя естественно, когда ее снимают в рост - нет.
Ну и должен сказать, что у меня и так бы не получилось. Короче говоря молодца :)
 
 30.Максим Капранов 06.03.2007 20:40 
 /29/ Спасибо за разбор, Миша! Отвечу по порядку. На первых трёх снимках Рита двигалась самостоятельно. Я только просил её встать туда или сюда. Кадры 1 и 2 сняты в движении. Я только выбрал из последовательности кадров наиболее удачные. Наигранность третьего для меня под вопросом, поскольку я видел модель и её манеру вести себя. С твоей характеристикой четвёртого кадра соглашусь на все сто. Но я счёл нужным сделать и такой кадр. Пятый кадр для первой сессии неплох, но по прошествии времени я понимаю, что мы могли сделать лучше. В общем, мы ещё будем стараться! :)
 
 31.Татьяна Лисс 06.03.2007 21:31 
 ...я уж говорила тебе,что это имя терпеть не могу(Рит тута нетю поблизости?:)))
Но мне по душе 2-я.Здесь,мне кажется,она наиболее аутотентична...
 
 32.Геннадий Сорокин 06.03.2007 23:05 
 Все понравились!
 
 33.Максим Капранов 07.03.2007 07:34 
 /31/ Ой! Извини, Таня, случайно удалилось... :(( Ду6лирую коммент: "Мне по душе 2-я.Здесь,мне кажется,она наиболее аутотентична..." Согласен с этим. Естественный кадр.
/32/ Спасибо, Геннадий! :)
 
 34.Александр Красоткин 08.03.2007 18:32 
 Лучше работать со знакомыми с заранее продуманным образом. Чужой человек - потемки.
 
 35.Максим Капранов 08.03.2007 21:38 
 /34/ Саш, ведь можно и с чужим познакомиться. :)
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru