Точнее, нижайше прошу содействия на небезвоздмездной основе, друзья. Есть задача дать наименование фирме, которая будет заниматься торговлей средствами противопожарной автоматики и, возможно, другими охранно-электронными изделиями. Мой шеф объявил конкурс с некоторой премией. Требуется предоставить три названия с обоснованием. Возможно применение аббревиатур и англоязычных наименований. Ограничений по обязательной связи названия с профилем предлагаемых товаров нет, поэтому одно из трёх названий может быть абстрактным (типа "Авангард" или, скажем, "Нева"). Если выигрыш будет за мной, то я проставляюсь тому, кто помог мне с названием, хорошим коньяком или вином на выбор. Я могу и не выиграть с вашей помощью, поскольку у меня есть конкуренты, но в любом случае, тому, чьи названия я подам в жюри, я обещаю приз в виде оригинального файла любой моей работы на выбор. Срок подачи вариантов названий шефу - конец рабочего дня пятницы 9 марта. Если есть желание поучаствовать, то варианты с обоснованием прошу приватно присылать мне на e-mail: kamar@list.ru. Здесь их объявлять не надо. А тут можно пообсуждать различные подходы к решению проблемы. Приведу свой вольный перевод статьи на данную тематику. Возможно, она нам поможет. Заранее спасибо за помощь, друзья!
|
Шаг I: Ограничения
Есть пять характеристик хорошего названия фирмы:
1. Легко запомнить.
2. Легко записать и не требует никакого объяснения.
3. Это описывает вашу деловую категорию.
4. Это описывает выгоду приобретения именно вашего товара.
5. Это описывает отличие вашего товара от товаров конкурентов.
Вот - еще три ограничения:
1. Это должно быть один или два слога – не больше
2. Каждый слог начинается с сильного согласного (B, C, D, Г, K, P, Q, T)
3. Это легко сказать (вертится на языке),
Вы можете, конечно, добавить или удалить требования из этого списка, как вы сочтёте целесообразным. Самая важная вещь в попытке назвать вашу компанию - выбрать список ограничений и затем безжалостно придерживаться этого. Примеры больших названий компании, которые придерживаются этих ограничений: «PayPal» Покупка по наиболее выгодной цене «QuickBooks»
Шаг II: Распишите ваше время
Выбор названия - это процесс. Да, иногда большое название просто «упадет вам в руки», но чаще это займет время, чтобы обнаружить то, что надо. Вы должны выделить время.
1. Установите «Команду наименования», три - четыре человека, которые будут встречаться регулярно, пока они не нашли требуемое название. Ожидайте, что это займёт восемь - десять сессий по одному часу каждая. Это - приблизительно 30-40 часов времени вашей организации. Это будет болезненно. Это будет стоить того.
2. Обзаведитесь «секретным оружием». Это словари, доступ в Интернет, «Большой словарь кроссвордов».