Во-первых, оно очень дешевое. Проехать восемь километров по пробкам стоит на наши деньги меньше пятидесяти рублей. Во-вторых, оно вездесуще. Стоит поднять руку, даже не глядя на поток, как тут же вынырнет бордово-серый китайский родственник второго "Пассата" или "Ауди"-сотки. В-третьих, его много. На вокзале, где сотни людей хотят одномоментно уехать в город, такси подается четырьмя колоннами. Организованы четыре больших очереди пассажиров, которые движутся очень быстро, поскольку посадка осуществляется сразу в три машины в каждой колонне. За всем следят распорядители стоянки, распределяя пассажиров и машины. В-четвертых, все машины кондиционированы. Иначе и не может быть, в Шенжене в середине октября 28-30 градусов днем и 23-25 ночью. На верхнем снимке показано, как в чрево вокзала медлено засасываются колонны машин. На нижнем снимке оборудование рабочего места водителя. Сверху вниз: простенький навигатор, счетчик с высунутым открытым чеком, магнитола, климат-контроль. В половине машин рабочее место водителя отгорожено пластиковым прозрачным барьером. Водители сдачу дают до последнего дзяо. На наши попытки махнуть рукой, мол, оставь, братан, себе эти полтора юаня (примерно пять рублей), водила выскочил, догнал нас и насильно всучил монетки. Впрочем, в другой раз другой водила не стал так настаивать. :) Если про остальных китайских водителей можно сказать, что они водят ужасно, то про таксистов сказать "водят" вообще нельзя. Они таранят поток, прошибая себе дорогу. Основное правило - кто сильнее посигналил, у того и преимущество в движении. С автобусами и другими авто они расходятся в миллиметрах. Причем, я тихо помирал от страха, видя, как многотонный автобус экстренно тормозит "в пол" только лишь для того, чтобы не раздавить ту утлую коробчонку, в которой нас везут. Мраки!
|