(7) Конкретно это снято Canon MP-E 65 mm f/2,8 1-5x Macro Photo. Главное в такой съемке - это игра с глубиной резкости. Поэтому просто сижу и долго разглядываю объект в разных ракурсах через объектив. Малейшее изменение ракурса кардинально меняет картинку, поскольку в плоскость резкости попадают другие объекты. При этом очень важно следить за цветом, рисунком и степенью размытия фона.
8 - Спасибо. До "игры глубины резкости" дошёл самостоятельно, постепенно. И процесс макросъёмки становится аналогичным Вашему.
А как с шевлёнкой боретесь( ветер и всё такое) или дома снимаете?
На какой экспозиции, например, это фтото сделано?
Ветер - злейший враг макрушника! Конкретно этот кадр сделан дома. Вот EXIF информация:
Shooting Mode Aperture-Priority AE
Tv (Shatter Speed) 1/15
Av (Aperture Value) 4.0
Exposure Compensation -2/3
ISO Speed 100
Focal Length 65.0 mm
А вот следующая картинка ссылка сделана на природе.
10 - Ну да, при таких размерах тяжело на природе. Ещё вопрос:
При увеличении глубины резкости, т.е. при уменьшении дырки, падает ли разрешение объектива?
(12) По-моему уменьшение разрешения, которое якобы происходит из-за дифракции, имеет место только теоретически. Я никогда не наблюдал его на практике.
В моей галеее я выложил карточку ссылка, которая отличается от этой только тем, что там использована диафрагма 16. Конечно, этот пример не показателен, но на других карточках на распечатках размером 30х45 я также разницы не наблюдал.