Перепостил с просьбой покурить ! Предыдущие коменты увы сохранились в виде галиматьи .ТТХ снимка- кадр прямой,без ФШ.Пленка 4х5 Rollei R3 экспонировалась как 25.Объектив портретник,полная дырка.Просьба покурить вызвана сомнениями автора в целесообразности применения такого выставления плоскости фокусировки и разноречивой реакцией зрителей на предварительном просмотре :-)))
Мне тоже очень нравится, но если автор настаивает... немного напрягают тёмные области... а, вернее, их разновеличие и контраст с резкой областью в лну... нмв, для акцентирования настроения снимка нужен другой приём... а какой не знаю, сам ещё лох! :( Может, края снимка обработать под обгорелую бумагу, где-то я такое видел...
(3) Понятно.Это беда поправимая.Есть вариант кадра без такого сильного виньетирования.Можно и в этом кадре при печати ( если стоит печатать ) посильнее ЛНУ запечатать.
Потом, вот ещё (извиняюсь, что разошёлся), домик и штакетина забора перед ним выглядят чуть резче, чем должны. Более силуэтная их подача не создала бы конкурирующего смыслового центра. Всё, затыкаюсь! :)
Снова повторюсь - не понимаю такого размытия... может это из-за того, что у меня складывается впечатление, что снимок изначально был весь резкий, а потом в ФШ взяли кисточку "размытие" и поводили по углам, оставив прямую смысловую диагональ - забор-дом... ну, это на мой делитанский взгляд :)
Мне нравится и виньетированье,и размытие (как понимаю
подвижкой отн фокусировочной плоскости),Будь она в основном
по превьюшке может и не отткыл бы (сюжет не редкий ),но если бы открыл ! и отл.(А отпечаток с 4 на 5 думаю вообще шикарен)
(7)Сергей,понятно.На крупном файле конечно видно что это не шоповское размытие.Но вопроса а нужно-ли оно вообще это не снимает.
(8)Ага,при таком закатном свете из-за спины в цвете еще ничего,а в ЧБ без игр с плоскостью фокусировки скучноватый снимок.
(9)Так я и пробую.Практика съемки на форматник не большая,вот и мучаюсь с целесообразностью применения тех или иных подвижек с целью получения чего-то большего чем просто резкой картинки.
Саша,кроет.190 мм при диафрагме 4.5 на бесконечности.А здесь фокус ставился первоначально по столбу (метра 2-3) .Не хотелось шире брать.Вот и изогнул камеру как шею у гуся :-))) Отсюда и виньетирование справа само появилось.Слева-мои изгализмы.Фиг с ним ,с покрытием.Есть дубли и без виньетирования.По картинке-то чего ?
14: Очень даже может быть, Саша. Но смущает несимметричное распределение размытия. Объекитв-то, круглый. Если он не кроет, то должен это делать одинаково во все стороны. А он, гад, резкий по диагонали.
Размытие "неправильное". Такого просто открытой дыркой добиться невозможно. Открытая дырка уменьшает глубину резкозти, но равноудаленные предметы обязаны оставаться равнорезкими по всему полю кадра.
А здесь что получается? Ближний столб находится примерно на том же расстоянии от камеры что и забор справа. Столб резкий, а забор нет.
Трава вдоль забора становится нерезкой тем больше, чем больше она удаляется от забора... а не от камеры!
Мне лично, так же как и Сергею Беляеву, приходит в голову только одно логичное объяснение.
По картинке: "неправильное" размытие - самое сильное, на чем остатавливается глаз. После того он начинает бродить по снимку в поисках ответа - "почему так?"
Попробуй откадрировать до квадрата от переднего столба до сторожки
(16) Олег,все что Вы написали,абсолютно справедливо для очень частного случая : совпадения оптической оси объектива и центра кадра да к тому-же параллельности плоскостей фокусировки и плоскости пленки.Правда под этот случай попадают практически все широко используемые не форматные камеры :-))) В данном случае эти условия,мягко говоря, не соблюдались.
(17) Вот за это -огромное спасибо.Теперь дошло чего меня самого коробило от снимка.При кадрировании восприятие размытия ослабляется , кадр лучшает.Принято.
Мне кажется, что главное преимущество форматных камер - возможность хорошей проработки мелких деталей. А если этого нет, да к тому же затемнения по краям, наподобие Хольги ...
Так для чего козе баян? :)))))