Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Покурим ?

Покурим ?


Дмитрий Грибачев
5.09.2006

Игры с форматником

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
24.03.24
Деревенский
Это памятный знак. Он установлен на месте, где располагался Сад Пионеров. В результате фашистской бомбардировки 13 июня 1942 года здесь погибло много детей. Всего в этот день от налета немецкой авиации в Воронеже было убито и ранено 103 ребенка. Цветы и игрушки возложили сегодня.
Рекомендовал(а)
Sergey Olenev




 1.Николай Ершов 05.09.2006 11:22 
 Не курю! :) Мне очень нравится!
 
 2.Дмитрий Грибачев 05.09.2006 11:29 
 Перепостил с просьбой покурить ! Предыдущие коменты увы сохранились в виде галиматьи .ТТХ снимка- кадр прямой,без ФШ.Пленка 4х5 Rollei R3 экспонировалась как 25.Объектив портретник,полная дырка.Просьба покурить вызвана сомнениями автора в целесообразности применения такого выставления плоскости фокусировки и разноречивой реакцией зрителей на предварительном просмотре :-)))

 
 3.Сергей Кулешов 05.09.2006 11:44 
 Мне тоже очень нравится, но если автор настаивает... немного напрягают тёмные области... а, вернее, их разновеличие и контраст с резкой областью в лну... нмв, для акцентирования настроения снимка нужен другой приём... а какой не знаю, сам ещё лох! :( Может, края снимка обработать под обгорелую бумагу, где-то я такое видел...
 
 4.Дмитрий Грибачев 05.09.2006 11:51 
 (3) Понятно.Это беда поправимая.Есть вариант кадра без такого сильного виньетирования.Можно и в этом кадре при печати ( если стоит печатать ) посильнее ЛНУ запечатать.
 
 5.Сергей Кулешов 05.09.2006 11:59 
 Потом, вот ещё (извиняюсь, что разошёлся), домик и штакетина забора перед ним выглядят чуть резче, чем должны. Более силуэтная их подача не создала бы конкурирующего смыслового центра. Всё, затыкаюсь! :)
 
 6.Сергей Максимов 05.09.2006 12:02 
 -3- согласен,-5- не согласен
 
 7.Сергей Беляев 05.09.2006 12:35 
 Снова повторюсь - не понимаю такого размытия... может это из-за того, что у меня складывается впечатление, что снимок изначально был весь резкий, а потом в ФШ взяли кисточку "размытие" и поводили по углам, оставив прямую смысловую диагональ - забор-дом... ну, это на мой делитанский взгляд :)
 
 8.Виталий Корнев 05.09.2006 13:46 
 Такое размытие и напрягает и притягивает одновременно, в растерянности.
 
 9.Андрей Краснов 05.09.2006 14:35 
 Мне нравится и виньетированье,и размытие (как понимаю
подвижкой отн фокусировочной плоскости),Будь она в основном
по превьюшке может и не отткыл бы (сюжет не редкий ),но если бы открыл ! и отл.(А отпечаток с 4 на 5 думаю вообще шикарен)
 
 10.Михаил Северов 05.09.2006 15:34 
 ммм... мне нравится в целом. ЛНУ не стал бы темнить, мне нравится как есть с бедым пятном. другое дело, что я бы еще поигрался с этим приемом
 
 11.Дмитрий Грибачев 05.09.2006 19:29 
 (7)Сергей,понятно.На крупном файле конечно видно что это не шоповское размытие.Но вопроса а нужно-ли оно вообще это не снимает.
(8)Ага,при таком закатном свете из-за спины в цвете еще ничего,а в ЧБ без игр с плоскостью фокусировки скучноватый снимок.
(9)Так я и пробую.Практика съемки на форматник не большая,вот и мучаюсь с целесообразностью применения тех или иных подвижек с целью получения чего-то большего чем просто резкой картинки.
 
 12.Александр Бобырь 05.09.2006 20:42 
 Честно, говоря - не впечатлило...
 
 13.Ольга Савельева 05.09.2006 20:58 
 Очень понравилась. Очень. Жаль, не в основном разделе.
(только белую точку на дереве на зп можно заштампить :))
 
 14.Александр Фурсов 05.09.2006 21:34 
 Дима, какой это объектив? Не кроет он формат 4х5. :(
 
 15.Дмитрий Грибачев 05.09.2006 22:44 
 Саша,кроет.190 мм при диафрагме 4.5 на бесконечности.А здесь фокус ставился первоначально по столбу (метра 2-3) .Не хотелось шире брать.Вот и изогнул камеру как шею у гуся :-))) Отсюда и виньетирование справа само появилось.Слева-мои изгализмы.Фиг с ним ,с покрытием.Есть дубли и без виньетирования.По картинке-то чего ?
 
 16.Oleg Volons 05.09.2006 22:51 
 14: Очень даже может быть, Саша. Но смущает несимметричное распределение размытия. Объекитв-то, круглый. Если он не кроет, то должен это делать одинаково во все стороны. А он, гад, резкий по диагонали.
Размытие "неправильное". Такого просто открытой дыркой добиться невозможно. Открытая дырка уменьшает глубину резкозти, но равноудаленные предметы обязаны оставаться равнорезкими по всему полю кадра.
А здесь что получается? Ближний столб находится примерно на том же расстоянии от камеры что и забор справа. Столб резкий, а забор нет.
Трава вдоль забора становится нерезкой тем больше, чем больше она удаляется от забора... а не от камеры!

Мне лично, так же как и Сергею Беляеву, приходит в голову только одно логичное объяснение.
 
 17.Oleg Volons 05.09.2006 22:55 
 По картинке: "неправильное" размытие - самое сильное, на чем остатавливается глаз. После того он начинает бродить по снимку в поисках ответа - "почему так?"
Попробуй откадрировать до квадрата от переднего столба до сторожки
 
 18.Дмитрий Грибачев 05.09.2006 23:37 
 (16) Олег,все что Вы написали,абсолютно справедливо для очень частного случая : совпадения оптической оси объектива и центра кадра да к тому-же параллельности плоскостей фокусировки и плоскости пленки.Правда под этот случай попадают практически все широко используемые не форматные камеры :-))) В данном случае эти условия,мягко говоря, не соблюдались.
(17) Вот за это -огромное спасибо.Теперь дошло чего меня самого коробило от снимка.При кадрировании восприятие размытия ослабляется , кадр лучшает.Принято.
 
 19.Александр Фурсов 06.09.2006 00:23 
 Дим, если только в качестве демонстрации возможностей технической камеры, а с художествами не вьезжаю... :(
 
 20.Oleg Volons 06.09.2006 00:35 
 18: Верно, до меня потом только доперло, что большой формат-то можно "изогнуть" - когда 15 прочитал. Спасибо, что поправили.
 
 21.Павел Горский 06.09.2006 10:28 
 Мне кажется, что главное преимущество форматных камер - возможность хорошей проработки мелких деталей. А если этого нет, да к тому же затемнения по краям, наподобие Хольги ...
Так для чего козе баян? :)))))
 


 

 
Рейтинг@Mail.ru