Как-то при съёмке одного мероприятия ко мне подошла пожилая женщина и заявила, что мол, товарищ фотограф, вот у вас большой, видимо дорогой фотоаппарат, а какя-то бумажка, не первой свежести, примотана на резинках сверху. Вечером того же дня я пошел и купил "лопух" - фирменный отражатель. Кстати, реально нужный в нашем деле аксессуар...
/1/ :))
/2/ Ничего подобного, Андрей! Я имею фирменный "лопух", используемый в качестве софтбокса. Но это никоим образом не заменяет старую визитку, приматываемую на резинке к пыхе. Все дело в том, что "лопух" всего лишь дает рассеянный свет, который как без оного был, так и остается лобовым. "Лопух" хорош для создания бестеневого рисующего света, пригодного только для заполнения теней или легкой подсветки при съемке на больших пространствах. Визитка, приаттаченная к пыхе, делит световой поток на две части и позволяет смоделировать как рисующий (РС), так и заполняющий свет (ЗС) при помощи одного источника. Изменение пропорции ЗС/РС производится при помощи выдвигания визитки из-под резинки. Лица при помощи этого "метода визитки" получаются объемные и проработанные, а "лопух" при ошибке в дозировке мощности пыхи может сделать их плоскими.
ЗЫ Простите, поумничал... :) Кстати, а кто как решает проблему освещения на выезде, если под рукой лишь одна пыха? Знаю, что Фурсов, например, использует зонтик.
3)Точно есть у меня один знакомый фотограф,очень хороший,
снимает всего то "350 кит",были в ЯРославле там фотграф собирается на съёмку набирает Никон Ф5 оплики 2.8 ,свету
Миша и спрашивает ,что за съёмка Тот отвечает "А так..фигня вообщем" Миша говорит "Я взял один бы штатив
взял" ---Тот "так за один штатив и заплатят ,а так разведу по полной"
4)Согласен разный свет
Штатив,пыха,свет почти всегда выручат
/4/ Максим, на современных пыхах, типа 580, уже встроен выдвигающийся отражатель. Это единственная вспышка, ещё "тянущая" массовую съемку, 430 не дотягивает по мощности, увы...
/6/ Да, Саш, на 580 есть отражатель. Правда и он сделан лишь для горизонтальной компоновки кадра - сбоку отражателя нет. Так что эта шторка - полумеры. Массовая съемка, ты прав, есть удел хороших камер с малым шумом и хорошими пыхами. Но зачастую и при высоком ISO нужна пыха, чтобы приблизить друг к другу освещенности моделей и фона.
(4) Я использую самодельный трапецевидный лопух со скругленными углами, вырезанный из обычной офисной бумаги по напечатанному на принтере контуру и заламинированный. Головку вспышки наклоняю очень немного в зависимости от расстояния до объекта, нацеливая ее в потолок (если он белый) или в стену примерно в середину этого расстояния. Рисующий свет идет от пятна на потолке, заполняющий от лопушка.
Для того, чтобы заполняющий свет был как можно мягче, лопушок должен иметь максимально возможную площадь. Сильный наклон головки вспышки делает заполняющий свет более резким.
Покупной лопух имеет ковшеобразную форму и не дает свету уйти в потолок
/7/ Я начинал с трех вспышек: 580 ведущая и двух ведомых 430. Продал 430 через 3 дня экспериментов - громоздко и неоперативно. Сейчас не испытываю никаких затруднений с одной вспышкой... Даже не задумываюсь - снимаю и всё :) Максимально снимал в зале с размерами: 70х25х8 метров, ИСО 1600 хватало...
/8/ Игорь, осмелюсь заметить, что заполняющий свет не может быть резким (кстати, что под этим термином имеется в виду - контрастный или жесткий?), поскольку он на то и заполняющий, чтобы мягко заполнить все тени. Есть еще терминологическая поправочка. Рисующий свет идет как раз от отражателя. Заполняющим в описанной тобой схеме является тот свет, что отражается от потолка.
/16/ Не, говорят Canon не дорого сделал 400Д. Хотя, если стёкла пентаксовские, то и путь - в пентаксисты. Андрей, а может платформу сменит? Счас конкуренцию Кэнону составят только Сони и Самсунг. Даже Никон сдаёт позиции... А сони и самсунги совсем не фотографы...
19)если честно то Кэнону уже нет конкуренции,но я за
этот год перепробовал много:Никон Д80,Коника пленка,Кэнон Ф1 пленка ,Все они не плохи ,но не мои и путь один "в дети
лейтенанта Шмидта" т.е в пентакс усиленный Самсунгом
(11) Нет, Максим, не согласен. Свет от отражателя является лобовым. Лобовой свет выявить объем не может, он дает плоское лицо - это основной недостаток вспышек.
Рисующий свет тот, который выявляет объемы. Объем может выявить только свет, идущий под небольшим углом к снимаемой поверхности. Применительно к портрету это источник, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси объектива и расположенной близко от модели. Естественно свет источника направлен на модель. В данном случае это пятно на потолке. При таком "косом" освещении неизбежно возникают тени под бровями, под носом, которые необходимо подсветить заполняющим светом. В моем случае его роль играет лопушок. Чем он больше, тем качественнее изображение.
/21/ Андрей, они и не могут стать "твоими" после стольких лет сидения на Пентаксе. По себе сужу: каждый мой новый объектив - "не мой". Проходят месяцы, прежде чем вживусь, почуствую, срастусь. Пожалуй, все свои стёкла я покупал "на доверии" Кэнону и Г.М Колосову. Спасибо этой фирме и Георгию Мстиславовичу, что ни разу они меня не разочаровали...
24)Как раз этот Миша долго делал всё из любви к исксству
,и вотоднажды он назвал клиенту нормальную цену.И Услышал
в ответ "Не узнаю Вас Михаил где тот порыв,где блеск в
глазах."и пошёл к "разводящим"
/25/ Андрей, кажется ты единственный тут бизнесмен от фотографии. Переход на цифру - это получение громадного конкурентного преимущества. Впрочем, не смею навязывать своё мнение...
/28/ А вот фотограф и менеджер по продаже - это разные профессии. Иногда, совпадает в одном лице, но чаще - нет.