Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Шлюз номер один

Шлюз номер один


Николай Ершов
28.08.2006

Были в субботу в Дмитрове, в краеведческом музее в отделе, посвященном строительству канала Волга-Москва, вдруг встретилась картина с нашим шлюзом (он первый от Волги, последний из Москвы). А у меня как раз была карточка с близкой точки этого же места. Пришлось подпольно, как шпион, из кармана сделать один кадр, дома нашел свой снимок - по-моему поразительное сходство! :) А разница между ними лет семьдесят, вот!

фоторедактор (фотошоп) онлайн
 

другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Интересный комментарий:
Первый шаг к эротофото.
Сергей Стулов
О! История из жизни. Пока подпопник новый не понять, какой стороной куда его надевать. Потом, когда затаскается, то ясно, какая сторона чище, а на новеньком я на всякий случай написал на внутренней стороне "ЖОПА". Чтоб не путать. А поскольку надпись прилегает к этому самому месту, то не видна. Пошли в байдарочный поход, на первой стоянке начало похода хорошо отметили. Утром просыпаюсь, слышу, что ...
Рекомендовал(а)
Анна Кладония




 1.AndrewA 28.08.2006 10:56 
 экий ты, брат, шпион!
намостачился секретные государственные объекты фотать! :)
 
 2.Николай Ершов 28.08.2006 11:00 
 (1) Тс-с-с!!!
 
 3.Михаил Павлов 28.08.2006 11:07 
 количество арок совпадает:)
 
 4.Алла Полетаева 28.08.2006 11:40 
 Эк все запущено...
 
 5.Игорь Тихомиров 28.08.2006 11:46 
 Похоже! Но если поискать 10 отличий, то прежде всего бросается в глаза, что куда-то весь народ подевался:) и башенки за 70 лет как-то съежились:) На горизонте едет паровоз, а сейчас на этом месте дома...:)
 
 6.Игорь Тихомиров 28.08.2006 11:46 
 А еще количество облаков не совпадает!:)
 
 7.Николай Ершов 28.08.2006 12:00 
 (3) Первое, что я сделал - посчитал арки! :)
(4) Ага!
(5) Да, вот с башенками художник слегка преувеличил! А ж/д там все еще есть, за деревьями... Ну, а куда народ подевался, это ясно - Дмитлаг канал строил...
(6) Ну извините, здесь не доработал! :)
 
 8.Виталий Корнев 28.08.2006 12:09 
 А людей я нашел! Надо Капитана и Тушканова попросить там побродить, думаю, найдутся гурзовики и даже лошади:)
 
 9.Николай Ершов 28.08.2006 12:11 
 (8) Точно, есть люди! :))
 
 10.Анастасия Руфф 28.08.2006 12:40 
 а как красиво нарисовано! :))))))))))))
 
 11.Максим Капранов 28.08.2006 13:22 
 Пафосная стройка и повседневная эксплуатация.
 
 12.AndrewA 28.08.2006 13:34 
 5, 7
а вот и нифига!
раз это дело кто то заметил,
то это наглядный пример
разницы между живописью и фотографией
и в частности того факта, что художник клал на линейную перспективу и использовал иную, нелинейную
и дело вовсе не том что фотограф применил слишком короткофокусную линзу, а в более глубоких нюансах плоских изображений
прекрасная иллюстрация теории раушенбаха
 
 13.AndrewA 28.08.2006 13:39 
 интересно, строоители зэки или как
конкретно по этой стройке не в курсе
но следдуя логике должны быть они
---
ведущая сссровская проектная гидротехническая контора - "имени Жука". последний, сколько я в курсе, генерал нквд начальник лагерей
 
 14.AndrewA 28.08.2006 13:40 
 рекомендую обратить внимание на безупречное выполнение ПНУ как фотографом так и художником :)
 
 15.Сергей Максимов 28.08.2006 14:13 
 вот такие иллюзии
 
 16.Андрей Краснов 28.08.2006 14:15 
 То что рисовалось как путь в светлое будущее,в реальности
по прошествии лет оказалось
 
 17.AndrewA 28.08.2006 14:31 
 16 а чем оказалось то?
шлюз что ли напрасно построили? не понял
 
 18.Николай Ершов 28.08.2006 14:43 
 (10) :))
(11) Точно!
(12) Согласен на все 100. Раушенбаха читал, кстати! :)
(13) Узнаю у тещи, ее отец участвововал в строительстве ГЭС (кажется)...
(14) Спасиб! Это про листочки, что ли? :)
(15) Оптические? :)
(16-17) Оно работает на полную катушку. Был перерывчик, связанный с перестройкой (страны, не шлюза), когда судоходства вообще не было... А сейчас баржи, пароходы, яхты вовсю шлюзуются!
 
 19.Виктор Жильцов 28.08.2006 15:25 
 Очень интересно!
Как-то я разговаривал с дежурным инженером на этом шлюзе, он рассказал, что были планы сделать единую информационно-управляющую систему всех шлюзов на Волге, чтобы информация о состоянии объектов была доступна в Москве в реальном времени, и даже планировалась возможность ими управлять из центра. Это 40-50 годы! И по нынешним-то меркам это достаточно амбициозная задача. Реализовано было частично. Открывать-закрывать ворота нельзя, но информация о состоянии шлюзов в центр поступает.

А еще этот шлюз играет роль шлюза в фильме "Волга-Волга" (Утесов, Орлова...)

 
 20.Евгений Назаров 28.08.2006 15:34 
 Супер!
 
 21.Андрей Краснов 28.08.2006 15:47 
 17)Работает конечно работает(Я в смысле"Вот думали будет радио и будет счастье.Вот есть радио а счастья всё нет"
 
 22.AndrewA 28.08.2006 15:52 
 очень долгое время считалось что "компьютеры" нужны именно москве для сбора и обработки инфы "в реальном времени", в помощь высшему начальству. а больше никому типа не нужны. не рентабельны то есть. акад-к Глушков жизнь положил пропагандируя эту концепцию
моя первая в жизни программа, что забавно, была посвящена моделированию процессов именно в шлюзах этой серии. совершенно был не в курсе концепции академика
 
 23.Николай Ершов 28.08.2006 16:02 
 (19) Вот как!
(20) :)
(21 и 16) Я твою мысль понял! :)
 
 24.Виктор Жильцов 28.08.2006 16:16 
 [22]: Что интересно, шлюзы на Волге все разной конструкции: в одних наопрные ворота выполнены в виде опускающегося сегмента (как в этом), в других - опускающийся плоский щит, в третьих - створки, открывающиеся против течения...
Я бывал в качестве шлюзующегося (на четырехметровой моторной лодке) в волжких шлюзах до устья Камы. Циклопичность некоторых сооружений просто потрясает. Да и река тоже. По сути, Волга это непрервыная цепь водохранилищ. В многих местах ширина такая, что другого берега не видать, а в некоторых и обоих берегов не видно. В устье Камы, помнится, видел колесный пароход на берегу валялся. Местные мужики сказали, "на прошлой неделе штормом выбросило".
 
 25.AndrewA 28.08.2006 16:54 
 24 это да
волга перестроена насквозь
драйва из конца в конец мне не случалось. местами посещал
а про волгу много можно рассказывать. это верно
один волгоград чего стоит... взять хоть то как затопили (специально) в бъефе коллектив строителей по случаю ввода плотины в эксплуатацию. старая история
или о том что по мосту в тольяти ездить можно только местным автомобилям. а иногородним запрещено. иногородним - пжалте на паром... нынешнее время

 
 26.Наталья Ларионова 28.08.2006 18:28 
 /25/ Новость. В Тольятти открыли мост для всех!!! Не надо больше на пароме.:)
 
 27.Анастасия Руфф 28.08.2006 20:47 
 26. - УРРРРРЯЯЯЯЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
 28.Captain Cook 28.08.2006 23:53 
 У нас тоже шлюзы есть :) Кстати, СМИ тут не скупятся на красивое описание всяких строительств. А вот практические результаты бывают самыми разными.
 
 29.Александр Фурсов 28.08.2006 23:55 
 Вот это да!
Самая большая неправда на рисунке - строители. Перспектива - ерунда, Раушенбах обратную перспективу на иконах изучал. Если помню точно. :)
 
 30.Николай Палькин 29.08.2006 01:24 
 То был рабский труд... Сколько зековских косточек в окрестностях нашего гидроузла.
 
 31.Виктор Жильцов 29.08.2006 15:00 
 Раушенбах:
К изучению картин и икон его подвигла задача понять, насколько адекватно отображается трехмерная действительность на плоском экране ТВ монитора для управления Луноходом с Земли. Выяснил, что не совсем адекватно: в геометрической линейной перспективе, как рисует объектив, дальние объекты выглядят мельче, а ближние крупнее, чем воспринимается невооруженным глазом.
 
 32.AndrewA 29.08.2006 15:27 
 31 маленькое уточнение
а после того он выяснил (и доказал) что отобразить пространство на плоскость адекватно тому, как пространство воспринимает человек, невозможно вообще.
обязательно проявяться искажения (относительно нормального восприятия) по каким то измеряемым параметрам
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru